На страже родины

Популярные персонажи «нинтендовских» вселенных регулярно попадают в какие-нибудь капустники и кроссоверы. Одним из таких «коктейлей» стала попытка совместить мир «Зельды» с механикой неувядающего с годами псевдоисторического экшен-сериала Dynasty Warriors, причём разработкой проекта занимались авторы последнего. Получившийся в результате Hyrule Warriors с точки зрения геймплея не слишком оригинален, поскольку концепция «династий» давно устоялась и её ключевые элементы кочуют из серии в серию. Зато в рамках самой зельдовской вселенной появился весьма любопытный для изучения объект.

Сюжет в подобных веселушках обычно присутствует для галочки, но всё-таки он есть. На уютный мир Линка и принцессы Зельды – легендарный Хайрул, снова покушаются силы зла. Возглавляет вторжение сексапильная и амбициозная ведьма Сия, распечатавшая порталы времени своими тёмными чарами и наводнившая землю монстрами из разных эпох сериала. Однако злодейка не учла побочный эффект своей магии – вместе с армадой чудищ прибыли также герои из прошлых игр, которые теперь плечом к плечу с Линком помогут отстоять многострадальную родину луноликих эльфов. Завязка крайне бесхитростная, однако идеально подходящая для того, чтобы задействовать в игре много знакомых и любимых публикой персонажей. Так делается грамотный фансервис.

Что же до геймплея, то здесь у нас привычный для линейки Warriors слэшер с массовыми побоищами. Каждая миссия – это небольшая военная операция, в которой принимает участие ваш герой, его союзники и армия противника. Оппоненты традиционно поделены на три градации. Внизу пирамиды многочисленные и совершенно бесполезные рядовые бойцы (если оставить на минутку управление и посмотреть, что они делают, можно здорово похохотать). Нужны эти бестолочи исключительно ради того, чтобы игрок набивал мультихитовые комбо и зарабатывал опыт. Более осмысленную и опасную для вашего здоровья деятельность ведут командиры отрядов, коими нужно заниматься в первую очередь. Наконец, когда миссия докатывается до кульминации, на сцену выползает здоровенный босс, против которого надо выдумывать тактику и всякие уловки. Между делом требуется захватывать форпосты и фиксировать отбитую территорию.

В тактическом плане многое зависит от выбора героя. Ростер самый разнообразный – есть и мастера клинков различной длины, и лучники-арбалетчики, и обладатели магических способностей. Оружие можно менять, скиллы – «прокачивать» до нужной кондиции. Непосредственно на поле боя доступен лут всех сортов, надо только не лениться осматривать закоулки карты. Полезные предметы можно крафтить самостоятельно из подобранных материалов, причём некоторые из таких самоделок получатся значительно сильнее и полезнее готовых образцов похожего класса. Поскольку состав команды на каждую миссию корректируется в зависимости от сюжета, сильно разгонять кого-то одного и забивать на остальных не получится. Необходимость одевать-обувать-вооружать сразу нескольких подопечных вынуждает распределять ресурсы, хотя при желании всегда можно посетить уже пройденные уровни во Free Mode и заново перетряхнуть экипировку.

К сожалению, вместе со всеми традиционными прелестями «династий», на благословенные земли Хайрула обрушились практически все не менее традиционные пороки франшизы. Главным из них был и остаётся искусственный интеллект. Противники не дают никакого внятного челленджа, а лишь испытывают на прочность ваш джойстик. Союзники, в свою очередь, испытывают ваши нервы, идиотски подставляясь под раздачу и забывая вовремя лечиться. Вместо того чтобы сосредотачиваться на чём-то одном и с удовольствием дубасить оппонентов, приходится всё время вполглаза следить за ситуацией в целом. Обидно проиграть из-за того, что где-то что-то пошло не так вообще без вашего участия.

По завершении основной сюжетной кампании, а может и раньше, ваше внимание неизбежно привлечёт дополнительный режим Adventure Mode. Представлен он в виде пиксельной карты размером 16 на 8 клеток, где каждая ячейка – отдельная миссия с уникальным заданием. Главной особенностью здесь является скоротечность. В отличие от сюжетки, где уровни большие и задач несколько, в «адвенчуре» надо всего лишь потратить минут 15-20 на каждую отдельную клеточку. За столь короткое время можно успеть и удовольствие получить, и набрать кучу полезных вещей, и даже новых персонажей открыть. Все режимы связаны между собой, так что усилия в любом из побочных развлечений всегда пригодятся в той же сюжетке. Контента в Hyrule Warriors хватит надолго.

Что особенно приятно, охваченными этой игрой оказались владельцы всех трёх «нинтендовских» платформ текущего десятилетия. Последними в общий хор влились обладатели Switch, для которых прошлой весной вышел дополненный и улучшенный «порт» Hyrule Warriors: Definitive Edition. Улучшения сосредоточены преимущественно в области графики, покорившей планку Full HD в стационарном режиме приставки. Новый релиз также впитал в себя все ранее выходившие DLC и всех ранее засветившихся персонажей, коих в сумме набралось три десятка. Так что при желании Хайрул можно спасать хоть дома, хоть в дороге, хоть вообще беспрерывно.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.