Многих старых поклонников «Великого Dракона» до сих пор интересует вопрос, что стало с их любимыми авторами, где они теперь и чем занимаются. К сожалению, найти многих из них сегодня и пообщаться с ними не так просто. Следы некоторых потерялись совсем, как, например, в случае с Алексеем «Лорд Ханта» Пожарским, другие ведут насыщенную взрослую жизнь, как успешный бизнесмен Владимир Суслов, и тоже редко появляются на людях. К счастью, с некоторыми участниками «каноничной» команды журнала наладить контакт всё-таки удаётся. Ранее на виртуальных страницах нашего издания мы уже беседовали с Валерием Владимировичем Поляковым и Валерием Корнеевым, теперь на вопросы «Dолины Великого Dракона» любезно согласился ответить Александр Казанцев, более известный нашим читателям как Eler Cant. Интервью получилось ностальгическим и довольно интересным.

Great Dragon’s Dale: Александр, расскажите, когда и как вы впервые познакомились с журналом Dendy / «Великий Dракон»?

Александр Казанцев: Когда приехал в Москву на учёбу, увлёкся видеоиграми, и на Митинском радиорынке при очередной покупке картриджей заметил, помимо книжечек с кодами и прохождениями, ещё и журналы – номер уже не припомню, но, вроде, с вовкиным Blaster Master попался первым.

 

GDD: Что побудило вас попробовать свои силы в качестве одного из авторов? Помните ли вы свой самый первый опубликованный материал?

АК: Вышеупомянутый опус про Blaster Master мне показался слишком скромным для такой великой игры, и я не поленился составить полномасштабный обзор, а чтобы почта не потеряла, отвёз в редакцию и вручил лично Валерию Полякову.

 

GDD: Какие воспоминания остались у вас от редакции журнала в его «классическом» составе (1996 – 1999 годы)? С кем из коллег общались больше? Чем особенно запомнился главный редактор?

АК: Помимо меня студентов там, вроде, не было – либо взрослые-работяги (верстальщик, рекламщик, главред – и все при этом сами активно играли, кроме, разве что, штатной художницы), либо школьники. Общался поначалу больше с Купом, наверное (Валера Корнеев), потом с Хантой (Алексей Пожарский) и прочими «старичками». Валерий Владимирович запомнился прежде всего, конечно, исключительной доброжелательностью – для редакторов, как я позже выясню, это вообще редкость. smile

 

GDD: Читателям журнала вы были известны как большой любитель ретро-тематики, большинство своих материалов посвящали играм для старых приставок. Современные игры вам тогда были неинтересны? Или были какие-то другие причины?

АК: До начала 2000-х я обитал в основном в общаге да по друзьям, приставками в моё отсутствие активно пользовались соседи – приобретать что-то дороже «Мегадрайва» я просто опасался. Но дело не только в этом. Для меня интерес к игре никогда не сводился к её современности, я и сейчас вот серию Driver с сыном с удовольствием переигрываю.

GDD: Многие ваши статьи о старых играх были очень подробными, содержали описание разнообразных секретов. Вы находили их самостоятельно, или пользовались какими-то источниками информации?

АК: Интернет (англоязычный) уже в те годы весьма помогал в работе. Читатели изредка тоже что-то подкидывали, получая благодарность в статье.

 

GDD: В журнал приходило довольно много почты, Валерий Корнеев рассказывал про целые мешки с читательскими письмами. Некоторые статьи публиковались с формулировкой «литературная обработка писем Eler Cant». Вы часто занимались тогда разбором корреспонденции? Как проходил отбор текстов на публикацию, что из читательского материала представляло наибольшую ценность?

АК: Насколько я помню, редактурой и компиляцией писем мне особо не доводилось заниматься – ни у меня на это опыта не хватало, ни у читателей… Просто редакция считала должным привлекать нашу аудиторию к написанию (и некоторые особо плодовитые написатели в итоге ненадолго стали авторами – когда «старички» уже подутратили интерес к этой работе). Когда я получал «добро» на публикацию очередного прохождения, приходилось добавлять в соавторы людей, приславших письма на эту же тему. Может, даже с какими-то цитатами, случалось.

 

GDD: Кто вообще из редакции занимался читательскими рубриками – «Фонтаном Фантазий», «Забором», «Нет проблем»? Это было общим делом коллектива?

АК: «Фонтан» и «Забор», насколько я помню, только главред окучивал. А «Нет проблем» – все вместе, мы же старались проверять всё, что публикуем.

 

GDD: «ВD», помимо игр, активно продвигал тему аниме. Как вы тогда относились к японской анимации и к появлению целой рубрики о ней в журнале?

АК: Я родом из весьма маленького городка, у нас даже библиотек-то хороших во времена моего детства не было, приходилось во взрослые записываться. Так что навыки «всеядности» у меня с тех пор сохранились: я и сейчас затрудняюсь указать своих любимых авторов или хотя бы жанр. Поэтому могу утверждать, что аниме в целом мне нравилось всегда, но я не выделял его особо среди иных киностилей (разве что отдельных представителей, типа Urotsukidoji). И, поскольку сам на эту тему не писал тогда, конечно, проявлял недовольство, что место игровых статей на страницах отдавали киношным.

 

GDD: Для многих поклонников журнала до сих пор является загадкой ваш творческий псевдоним. Кто такой Eler и почему Cant?

АК: Должно быть не для многих, а для всех. smile Эту тайну я только близким друзьям раскрываю…

GDD: В журнале, помимо игровых статей, вы также публиковали очерки о своих путешествиях. Туризм для вас просто увлечение, или нечто большее?

АК: Может, тогда и было «большим» – сейчас точно «просто».

 

GDD: Вы были одним из немногих старых авторов, кто так и не покинул официально редакцию вплоть до её закрытия (если верить списку в самом журнале), но ваших текстов в последних номерах уже практически не было. Вы ещё принимали какое-то активное участие в позднем периоде жизни журнала (после 2000 года)?

АК: Не очень активное, увы – как раз путешествиями увлёкся, да и жилплощади тогда своей не было, играть особо негде…

 

GDD: После закрытия «ВD» у вас было желание продолжать игровую тематику где-то в другом месте, по примеру Валерия Корнеева или Константина Говоруна?

АК: Ну, я ещё до закрытия «ВD» её продолжал – как редактор сборников «Мир PlayStation» от «Игромании», да и по компьютерным играм немного ещё писал. Но тогда, действительно, был поворотный момент с вытеснением виртуальных миров реальным.

 

GDD: Ваша нынешняя работа, если судить по содержанию вашего блога, тоже связана с журналистикой, только на тему кино. Как давно вы занимаетесь этой темой, насколько она сейчас интересна для автора и востребована читателем?

АК: Сейчас это как раз скорее хобби, поэтому за востребованностью я лишь по числу просмотров да гонорарам могу судить. И она, видимо, невысока, но это занятие мне позволяет разнообразить досуг и себе, и семье, и друзьям иногда. Начал о кино писать ещё с 2005-го, вроде, но тех работ уже не отыскать, наверное (kino.ru слаб в этом плане), а с 2008-го я уже официально числюсь как кинообозреватель.

 

GDD: Если бы существовала возможность возродить «Великий Dракон», вы бы согласились принять участие в таком проекте?

АК: Вполне возможно, хотя я давно уже настолками больше увлекаюсь.

 

GDD: Что ж, спасибо за интервью и удачи во всех творческих начинаниях!