Перемешать и взболтать

Если хорошенько проанализировать всю сорокалетнюю эволюцию фильмов про разудалого британского супер-шпиона, можно накатать неплохой научный трактат, вроде: «Кинематограф как зеркало развития нации», или что-то в этом духе. Согласитесь, народный герой (коим давно уже является мистер Бонд) как никто другой должен чутко реагировать на все изменения в менталитете зрителей и настроениях общества, и соответствующим образом подстраиваться, дабы оставаться горячо любимым и востребованным. Все эти трансформации, так или иначе, выражаются в подборе актёра на роль агента 007. Если образ интеллигентного и стильного Шона Коннори, несомненно, был одним из главных символов шестидесятых, то герой Пирса Броснана – идеальное воплощение шпиона эры хай-тек и компьютерных спецэффектов. Броснану, в отличие от Коннори и прочих предшественников, повезло вдвойне – эпоха отождествления его с Джеймсом Бондом совпала с периодом расцвета видеоигр. Только на консолях нынешнего поколения вышло уже три тематических проекта. Это небезызвестные James Bond 007: Agent Under Fire, James Bond 007: Nightfire и, наконец, James Bond 007: Everything or Nothing, о которой я хочу вам рассказать.

Чтобы наиболее полно оценить труд разработчиков, необходимо понять, что Джеймс Бонд переживает далеко не лучшие времена – он просто-напросто «постарел». Когда-то персонаж по праву считался культовым, но вкусы его поклонников изменились, и сценаристам фильмов пришлось спешно дорабатывать образ агента, дабы он соответствовал современным требованиям. Смелой попыткой, которая должна была вселить новое дыхание в «Бондиану», стал фильм «Умри, но не сегодня». Судя по отзывам критиков, попытка эта удалась лишь отчасти. Если перенести всё сказанное на игровую тематику, то становится ясно, что разработчикам тоже необходимо было сотворить нечто выдающееся. Бесспорно, Agent under Fire и Nightfire по-своему хороши, но им не хватает какого-то огонька, дерзости, если угодно. Господа из EA Games просто обязаны были сотворить маленькое чудо, способное заставить игроков вновь поверить в силы секретного резидента спецслужбы Mi-6. На кону, ни много, ни мало, популярность супер-героя. Цель: всё или ничего!

 

Стратегия чуда

Признаться, от Everything or Nothing можно было ждать практически всего. Лично я был готов к штампам, банальностям, посредственной реализации хороших идей. Возможно, именно поэтому для того, чтобы описать моё первое впечатление, достаточно лишь одного слова: шок. Да, именно шок, потому что такого великолепия ничто не предвещало. Everything or Nothing – потрясающе красивый и стильный экшен. Не зря же очередная серия обзавелась эпическим подзаголовком, в лучших традициях приключений на большом экране. Порой начинаешь забывать, что в руках находится джойстик, а уворачивающийся от автоматных очередей мистер Бонд делает это по твоим указаниям. Первые минуты геймплея можно сравнить с ведром холодной воды после бани, которая окатывает с головы до ног, оставляя лишь застывший на губах вопрос: «Что это было?». Снимаю шляпу перед разработчиками.

Everything or Nothing – это красиво. Я бы даже сказал, прекрасно. Пускай отсутствуют новомодные эффекты рассеивания света и motion blur, зато на модели персонажей выделили несметное количество полигонов, отчего все представители агентства Mi-6 выглядят едва ли не фотореалистично, а на каждой локации имеется масса разрушаемых (или вообще уничтожаемых) объектов. Маленькие, пёстрые уровни калейдоскопом пролетают перед глазами, оставляя за собой лишь немой восторг. Вот мистер Бонд бежит от взрывной волны по крыше здания, вот он расшвыривает золотистый песок пляжа колёсами дорогого мотоцикла, а вот проезжает через маленький прибрежный городок на танке, круша всё на своем пути – воображение сценаристов поистине не знает границ. В шкуре спецагента игроку предстоит совершить такое, что не снилось даже Сэму Фишеру. Как насчет того, чтобы сигануть со скалы в попытке поймать падающую девушку? А проехать на машине по рушащейся плотине, отстреливаясь от джипов противника? Масштабность и накал происходящего порой переплевывают The Lord of the Rings: The Return of the King. Каждый этап готовит уникальное испытание, прохождение которого превращается в незабываемое удовольствие.

 

С пистолетом наголо

Однако кинематографичность подразумевает как минимум добротную сюжетную составляющую, но вот как раз с ней-то в Everything or Nothing, мягко говоря, туговато. Практически сразу предстаёт во всей красе кризис идей, наметившийся в «Бондиане» ещё несколько лет назад. Джеймс как будто по привычке продолжает бороться с агентами давно уже не существующего КГБ, расстреливает солдат с советской символикой на форме, предотвращает ядерные катастрофы, комментируя происходящее своими традиционными туповатыми шуточками в стиле английских денди. А уж от набившего оскомину «Бонд… Джеймс Бонд» рука тянется даже не к бейсбольной бите, а к пульту отключения звука. Лет двадцать назад всё это безобразие можно было воспринимать совершенно серьёзно, но сейчас как-то невольно начинаешь задумываться о скудности познаний разработчиков в области современной истории. С устаревшим юмором тоже, между прочим, давно уже пора что-то делать.

Однако счастье в том, что даже примитивный сюжет не ломает общее впечатление. Тем более, на выручку может прийти мультиплеер, рассчитанный на четверых игроков. Кроме того, игра под завязку набита всевозможными дополнениями и бонусами, увеличивающими её так называемое replayability (интерес к повторному прохождению). Everything or Nothing навевает воспоминания о детстве, когда вам дарили красивые яркие игрушки, получая которые, хотелось визжать от восторга. Будем надеяться, что это не только заслуга леди Удачи и хорошего финансирования, но и начало тенденции к качественному росту. Осталось только перенести этот рост на поприще кинематографии, но это совсем другая история…

 

PS. Боссы EA не пожалели денежных знаков из своих закромов и пригласили на озвучку персонажей знакомых всем актеров. За Бонда, естественно, говорит сам Пирс Броснан, за Эм – Джуди Денч, за Кью – Джон Клиз, а за очаровашку «Челюсти» – Ричард Кил. Главного массовика-затейника «сыграл» Уиллем Дефо. На роль девушки-Бонда-номер-один пригласили Шеннон Элизабет. Музыкальную тему исполнила певица Мия. Кстати, должен заметить, что получилось весьма и весьма неплохо. Нашлось место даже для японской актрисы и по совместительству модели Мисаки Ито. Надо полагать, последнее было сделано исключительно в рекламных целях.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.