Неугасающее пламя

Редакторское вступление.

Прогремевший два года назад Mortal Kombat: Deadly Alliance посрамил скептиков, утверждавших, что некогда один из самых популярных и любимых публикой игровых сериалов мёртв. Действительно, не самая удачная четвёртая часть и откровенно убогий спин-офф MK: Special Forces провоцировали такие мысли. Долгожданная пятая серия вернула всё на круги своя – MK снова оказался в центре внимания и услышал в свой адрес заслуженные комплименты. Но это было лишь началом возрождения, следующий шаг в подобных случаях всегда не менее важен. Настала пора выйти в свет шестой части саги. Какой она получилась?

Неоднозначной. При первом знакомстве складывается ощущение, будто это тот же самый MK: DA, подкрашенный и подретушированный. Однако чем дольше играешь, тем яснее начинаешь понимать – есть здесь что-то необычное, способное удержать за приставкой не час и не два, а значительно дольше. Значит, с нами снова настоящий «Комбат». Значит, грянула-таки новая «Смертельная Битва». Наш сетевой журнал, делающий только первые шаги, не счёл возможным пройти мимо очередного творения Midway. Более того, мы решили сделать обзор Mortal Kombat: Deception центральным материалом первого номера. На этом позвольте откланяться и передать слово авторам, которые расскажут вам о новой игре во всех подробностях.

Neon Knight

 

Закрепление пройденного материала

Наступил долгожданный день, когда в моих руках оказались два самых ожидаемых мною диска в уходящем году – MK: Deception и Midway Arcade Treasures 2. После недолгого раздумья, выбор был остановлен на первом. Сборник отправился на полку до лучших времён, а новый MK – в приставку. На экране появился логотип загрузки, далее настройки экрана – всё как в MK: Deadly Alliance. Хотя вступительный ролик уже месяц назад был доступен в сети и изучен вдоль и поперёк, отказаться от его просмотра мне не хватило духу – такого классного видео в MK не было никогда. Старт… Меню. Полагаю, многие помнят его красочное оформление предыдущего образца. Теперь всё заметно скромнее. На фоне, в котором преобладают серые тона, представлен список из различных режимов, при наведении на каждый из них в правом верхнем углу появляется небольшая демонстрация геймплея. Отправляемся в опции. Помимо установок количества раундов, их длины и литров крови, настройкам поддаётся сложность каждого режима. Самое время приступать к изучению начинки.

Режим Kombat теперь разделён на три сектора: Аркада, VS (бой для двух игроков) и практика. Предпочтя первый вариант, я попал на экран выбора персонажа. Здесь оформление уже более приятное, чем в главном меню, но чего-то всё равно не хватает… Как только выбор сделан, сразу же накатывает мощная волна ностальгии – перед глазами появляется список оппонентов, представленный в виде скалы из MK II с восседающим на вершине боссом (в данном случае это Онага). После победы над первым противником в сознании проносится ещё один флэшбэк, на этот раз имеющий отношение к WrestleMania: The Arcade Game. Именно там после каждого триумфа на ринге демонстрировали доведённого до кондиции неприятеля и резвую пробежку до ожидающих своей очереди бойцов. В MK: D при переходе от одного поединка к другому поверженный файтер остаётся лежать на своём выступе.

После серии побед над определённым количеством противников предстоит сразиться с главными врагами – суб-боссом Нубом-Смоуком и предводителем тёмных сил Онагой. Предвкушение лёгкой победы очень быстро улетучивается. Мощь совместных атак Нуба и Смоука не сравнится с потенциалом других бойцов. Однако шкала энергии у них всё равно одна на двоих, так что немного практики – и киборг со своим хозяином будут убраны с пути. Онага обладает высокой скоростью передвижения и повышенной мощностью ударов. Для удачного исхода поединка следует обратить внимание на артефакты «Камидогу», расставленные по периметру арены. Стоит разрушить любой из них, как Онага на считанные мгновения теряет контроль над ситуацией – это самый удачный момент для атаки. Когда финальный босс окажется низложен, игроку в соответствии с устоявшейся традицией поведают заключительную часть истории его персонажа.

С первых секунд боя заметно увеличение темпа действия – движения стали куда более резкими и быстрыми. Каждый персонаж владеет тремя стилями боевых искусств, в том числе одним «оружейным». Количество специальных приёмов возросло до четырёх-шести штук на брата. Во время сражения не стоит забывать о ловушках, присутствующих практически на всех аренах – теперь исход каждого раунда едва ли предсказуем, ведь в любой момент, даже при явном проигрыше, можно заманить агрессора в лаву, в воду на корм пираньям, или в какую-нибудь гигантскую мясорубку. Эти нюансы заставляют всё время отслеживать положение в пространстве. Расплата за роковую ошибку слишком серьёзна, чтобы брезговать осторожностью. В арсенале также имеется по три добивания: два фаталити и одно новое – Hara Kiri. Знакомое по звучанию словосочетание несёт в себе легко угадываемую суть. «Харакири» – акт суицида, призванный не дать противнику добить вас. В аркадном режиме нововведением частенько пользуется компьютер, игрок бессилен как-либо помешать.

Разработчики по тем или иным причинам не внесли в игру многие обещанные возможности. Например, телесные повреждения и рвущаяся одежда существуют лишь на бумаге ещё с 2001 года. Арены, хотя и смотрятся более интерактивными, даже многоуровневыми, остались по сути такими же «плоскими». Все эти мелкие факты, конечно, картину не портят, однако являются достаточно серьёзными упущениями на общем фоне.

 

Шире, выше, глубже

Наигравшись вдоволь в «Аркаду», самое время рассмотреть поближе режим Konquest, существенно изменившийся со времён MK: DA. Теперь это смесь различных игровых жанров – от приключений и экшена до квеста и файтинга. Сюжет повествует о событиях, имевших место задолго до десятого турнира «Смертельной Битвы» в Земном Царстве. Ключевой фигурой выступает молодой ученик мастера Бо Рай Чо – Судзинко. К нему обращается Дамаси, посланник Старших Богов, и рассказывает о миссии, возложенной ими на молодого воина. Ему предстоит найти шесть таинственных артефактов «Камидогу», (те самые, что помогают бороться с Онагой). Судзинко без промедления отправляется в опасный путь. Во время странствий юноша оттачивает боевые навыки, получает знания от легендарных воинов из разных миров и встречает на пути многих персонажей из вселенной MK. Стоит отметить, что «движок» режима Konquest существенно отличается от аркадного. Уровень детализации значительно ниже, но скудность оформления компенсируется большой площадью каждого из миров. Некоторые элементы управления нуждаются в привычке. Например, чтобы поговорить с кем-либо, требуется подойти почти вплотную. Более того, лицом персонаж должен быть повёрнут к интерактивному объекту (человеку, сундуку, двери). Стоит чуть забрать в сторону – взаимодействия не произойдёт. Напрягает и то, что к сундукам нужно подходить строго со стороны замка. Вначале подобные мелочи очень сильно раздражают, но – «привычка свыше нам дана», как сказал классик.

Два новых режима нуждаются в отдельном представлении: Chess Kombat и Puzzle Kombat.

Chess Kombat – своеобразная вариация шахмат. Вначале игрок должен отобрать персонажей на роли следующих фигур:

 

— лидер – главная фигура во всей команде, гибель которой равнозначна проигрышу партии;

— чемпион – самая могущественная фигура, имеет наибольший радиус передвижений по «доске»;

— колдуны – владеют различными видами заклинаний (убийство любой фигуры противника, защита своего бойца от атаки, блокирование фигуры оппонента на несколько ходов), каждое из которых, однако, можно использовать лишь один раз;

— обманщики – персоны, обязанные перед боем превратиться в персонажа противника;

— пешки – обыкновенные бойцы, созданные для стандартного боя.

 

Кастинг персонажей для данного режима – самое увлекательное занятие. Новичкам здесь делать особо нечего. Желательно досконально освоить и изучить аркадный режим, чтобы суметь определить ценность тех или иных бойцов. Разумеется, необходимо разбираться в тонкостях управления файтерами.

Puzzle Kombat является весьма интересной разновидностью «Тетриса». Ваша задача – комбинировать блоки одинаковых цветов. Помимо них есть ещё два немаловажных элемента: детонатор и бомба. Компоновать цветные блоки можно сколько угодно, но пока их не «сдетонировать» – всё бесполезно. А вот бомба ничего не детонирует, она просто удаляет из «стакана» все блоки выбранного цвета, как бы они ни располагались. Например, у вас скопилось большое количество синего цвета в разных местах. Эту проблему не устранить детонатором, для таких ситуаций существуют бомбы. В целом раунды достаточно затянутые и временами даже нудные. В конце «поединка» автоматически выполняется фаталити (здесь они весёлые и забавные).

Из MK: DA в MK: D перешёл по наследству Krypt, хотя и в довольно ужатом варианте – 676 гробиков в первом случае против 400 во втором. Как обычно, откопать на «кладбище» можно различные бонусы, видео, фото, скриншоты, саундтрек; кроме всего прочего, кстати, на диске запрятана полноценная демо-версия проекта Area 51. Некоторые саркофаги невозможно купить – ключи от самых крепких замков разбросаны на просторах режима Konquest. Просмотреть все открытые ценности можно в разделе Kontent.

В конечном итоге MK: Deception оставляет двоякое впечатление. С одной стороны – это переосмысленный MK: Deadly Alliance, с другой – достаточно интересный и самостоятельный проект, требующий изучения и привыкания к нюансам. И давним поклонникам серии, и новичкам определённо стоит посмотреть эту игру дабы самостоятельно вынести ей оценку.

Nick A.M.D.

 

Особое мнение

Конечно, режим Konquest – всего лишь дополнение к файтингу, и его нельзя рассматривать как самостоятельный предмет. Однако для истинных фанатов именно он – основное достоинство нового «Комбата». По сути, это и есть настоящий Mortal Kombat: Deception. Мы обрели целую вселенную, изучение которой может занять не один десяток часов.

Переплетение жанров: adventure, fighting, RPG – вот основа уникальной атмосферы этой вселенной. И вряд ли кому-то помешает получить удовольствие простоватая графика, ведь предрелизные скриншоты и видеоролики изначально не обещали каких-либо откровений. Можно простить разработчикам также огрехи, связанные с программированием квестов – скриптовые ошибки порой приводят к неожиданным казусам. На самом деле раздражает другое: слишком прямолинейный сюжет. Крепкие тиски сюжетной линии оставляют игроку роль безучастного созерцателя её развития. Не в меру ретивый юнец, возомнивший себя самым крутым, попадает под влияние какого-то облака, представившегося, видите ли, посланцем Высших Богов, и практически всю свою жизнь тупо пляшет под его дудку. Пытаясь вжиться в образ, нередко чувствуешь себя идиотом. Кажется, вот Судзинко принял правильное решение, и всё идёт как надо. Тут откуда ни возьмись появляется Дамаси и… Вновь жёсткий «десепшен». Подопечный умудряется перейти дорогу и «плохим», и «хорошим». Почему я должен с этим мириться?! Дайте мне возможность хоть как-то влиять на сценарий! В конце концов, я сам хочу сделать выбор в этом мире. Пусть финал будет тем же, это не так важно. В общем, увлекаться выполнением квестов не советую. Намного интереснее обживать миры, постепенно раскрывая все секреты.

Konquest – это ещё и серьёзное испытание для самоуверенных бойцов. Поединки здесь проводятся с определёнными условиями. Например, постоянно регенерируется жизнь соперника, или, наоборот, ваш лайфбар капля за каплей предательски пустеет. Зачастую такие (и не только такие) приколы сильно усложняют бои. Здесь вам не аркада, здесь климат иной! Только в «Канквесте» можно померяться силами с бойцами, не представленными в основном режиме: Джэкс, Шэнг Цунг, Монстр – это наверняка не полный список, ведь в квестах фигурируют практически все персонажи вселенной Mortal Kombat.

SnakeV

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.