Жертвы лицензии

00:10

…Сейчас полночь. Мы пролетаем над островом Сорна, перевозим крупную партию ДНК динозавров в одну из лабораторий in-gen. За бортом ночь, гроза. Ну почему обязательно надо было лететь в грозу? Эх, это была бы подходящая завязка для очередного голливудского блокбастера, или дурацкой видеоигры по мотивам оного… Эй, что такое …… Что за……

06:00

…Ух, сегодня явно не мой день. В самолёт попала молния, мы потерпели крушение, по дороге растеряв весь груз. Знаете, я никогда не предполагал, что элементы ДНК – это такие разноцветные шарики размером с человеческую голову. Что ж, надо было лучше учить химию и биологию в средней школе (заметка на полях: говорила же мне мама, надо было стать дантистом)…

06:15

…Чёрт! Только что со мной связалось начальство; если я не соберу весь утерянный груз, следующие сто лет придётся выплачивать компании компенсацию из своего жалования… Хм, однако, они сказали, что самолёт также перевозил на борту оружие – как раз для таких случаев. Может быть, мне это поможет?..

 

***

Итак, перед нами очередная игра, основанная на сюжете третьей части «Парка юрского периода». Вкратце концепция DNA Factor такова: мы бегаем по уровням, собирая те самые злосчастные элементы ДНК, при этом отражаем перманентные посягательства динозавров на нашу и без того небеззаботную жизнь. В принципе, при должном подходе мог бы получиться неплохой шутер / платформер в духе боевиков начала годов эдак девяностых, на деле вышел очередной пример того, как легко задавить любую перспективную идею.

Для начала стоит рассмотреть визуальное оформление. Что тут можно сказать? Неумело подобранные, сливающиеся друг с другом цвета жутко раздражают. Отвратительно прорисованные и слабо анимированные (Ти-Рекс размером с добрую половину экрана, наделённый всего четырьмя-пятью кадрами анимации – то ещё зрелище) динозавры вызывают схожие эмоции. «Ну, подумаешь» – скажете вы – «нам важен геймплей». Что ж, поспешу вас огорчить – с этим аспектом дела обстоят ещё хуже. Представьте себе жутко нудный, населённый парой десятков ящеров уровень, на котором можно подобрать всего одну коробку дротиков (а это лишь шесть штук), да одну аптечку (треть лайфбара). И ещё учтите, что динозавры зачастую снимают вам одним ударом сразу половину жизненной линейки, а дохнут мерзкие зверюги аж с двух выстрелов. Кстати, помимо упомянутых вещей в арсенале присутствуют всего-то: мясо, нож, электрошокер и бомбочки. Да-да, чего вы удивляетесь? Обычные такие пиратские бомбочки, чёрные, круглые и с фитильком. Если в Dino Crisis нехватка амуниции добавляла остроты и заставляла играть снова и снова, то здесь это просто бесит.

Но девелоперам показалось мало. Острых ощущений решили добавить. Если вы погибли (что случается довольно-таки часто) – начинайте уровень сначала. Не собрали нужное количество частей ДНК – начинайте уровень сначала. А вот если наоборот, то собранный урожай придётся составить в нужном порядке. Получается нечто вроде мини-игры наподобие Space Invaders: управляя «пушкой», стреляющей частицами, вам надо заполнить вращающуюся спираль, которая постепенно опускается вниз. Если она таки опустится, или вы израсходуете «заряды» впустую, или же вашу «пушку» собьют (ага, цепочка ДНК ещё и стрелять в ответ умеет) – извольте начать уровень сначала. Для самых крепких и морально устойчивых разработчики припасли хорошую шутку: после прохождения открывается режим «Хардкор», где уже на первом этапе бегают танкообразные стегозавры, сметающие всё и вся на своём пути.

Подводя итог, можно смело сказать, что перед нами посредственный продукт, созданный без капли души и любви к игроку.


Автор:

Paradox

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.