Дела семейные

Xbox 360 – отличная игровая система. Нет, правда. Для неё создан прекрасный сетевой сервис Live!, интересные игры, да и смотрится она достаточно элегантно. Однако на ней практически не представлен так любимый консольщиками жанр Action/Adventure. Пара эпизодов приключений гробокопательницы Лары Крофт, невменяемые похождения невменяемого Бандикута Крэша и ворох поделок по кинолицензиям – вот и всё, что может предложить нам приставка. Впрочем, не буду сгущать краски, ведь за пазухой у Microsoft живёт талантливая британская компания Rare, которая ежегодно отправляется в своеобразный крестовый поход и продвигает именно те жанры, которых так не хватает системе.

История Kameo: Elements of Power берёт начало в те далёкие времена, когда Rare работала на Nintendo. Первые наброски и общая концепция были созданы ещё в эпоху раскрутки Nintendo 64, прототипы появились на GameCube… А затем компанию с потрохами выкупила Microsoft, релиз перенесли на Xbox (вместе с Perfect Dark Zero). Но и там не сложилось. Затянувшаяся разработка проекта и форсированный запуск Xbox 360 привели к тому, что вместо лебединой песни для первой консоли получился бодрый марш для второй. Kameo мёртв! Да здравствует Kameo! Сюжет игры не представляет особого литературного интереса. Нам отведена роль эльфийской принцессы по имени Камэо, семью которой поработила злая сестра. Как и подобает всем отрицательным героям, милая сестрёнка геноцидом родственников не ограничивается, а пытается с помощью армии троллей покорить всё эльфийское царство-государство, подвешенное в небе с помощью четырёх магических элементов. Наша задача проста и предсказуема – вернуть на место похищенных и раздать всем сестрам по серьгам. То есть тапками по голове. Всё! Больше изысков не предвидится. Впрочем, на примере Mario и Sonic мы прекрасно знаем, что сотворить виртуальную вселенную можно и на скудном сценарии, лишь бы геймплейный росток обладал повышенной всхожестью. А вот как раз с ним всё прекрасно.

Kameo построена по принципу «у нас есть крутая «фишка», давайте используем её на полную катушку!» Крутой «фишкой» в нашем случае является способность героини оборачиваться монстрами. Всего их десять, каждый обладает своими уникальными способностями. Однако получить контроль над всеми получится только к финалу. Впрочем, «прокачка» распределена очень равномерно, и недостатка в разнообразии боевой системы не чувствуется с самого начала. Специфика монстров разнообразна. Один может сворачиваться в шар и, подобно героине сериала Metroid, использовать своеобразные халфпайпы, чтобы перескочить через препятствие; другой умеет стрелять прилипающими к врагу огненными шариками; третий способен окатить противника сногсшибающим фонтаном воды. Поле для деятельности открывается огромное. Почти все головоломки и загадки построены с прицелом на использование повадок этих существ, а порой простые паззлы перерастают в комплексные задания, где нужно применять по два-три превращения подряд, переключаясь между ними на лету. Тут-то игра и показывает, насколько гениальной она может быть. Правда, стоит оговориться: подобных ситуаций минимум, и систематичность их возникновения не поддаётся разумному объяснению. На одном уровне можно встретить сразу несколько цепочек, на другом – ни одной.

По функциональному признаку можно выделить четыре типа локаций. Первый – замок – служит своего рода убежищем от суеты за его стенами. Тут следует отдохнуть, побродить по закоулкам, поискать монетки и клубнички, «прокачивающие» монстров. Второй – поле битвы – даёт возможность ощутить весь пыл сражений многотысячных армий эльфов и троллей. Мы можем присоединиться или проскакать мимо по своим делам – никто не обидится. Поучаствовать в защите рубежей придётся всего несколько раз, да и то лишь тогда, когда тролли попытаются атаковать башню магических элементов. Основное действие, места для которого можно суммировать в третий тип, разворачивается в небольших отдельных мирах. Всего их четыре (по одному на магический элемент), однако количество компенсируется качеством. Построены они так, что пробраться в некоторые уголки возможно только после обретения определённых способностей. По сути, перед нами классическая «метроидная» система, когда вся карта открыта изначально, но доступ к новым участкам происходит постепенно. Чтобы пройти к четвёртому типу локаций, необходимо пошевелить извилинами – это своего рода секретные зоны. Спланированы такие уровни опять же с прицелом на постоянное использование героиней своих способностей. Где-то необходимо растопить лёд, где-то взобраться по отвесной стене, и прочее.

Самое большое веселье начинается тогда, когда мы доходим до боссов. Именно здесь игра демонстрирует нам тот уровень, на котором способна работать Rare. Безумный дизайн и потрясающую увлекательность финальных схваток сложно описать. Это действительно надо увидеть и попробовать самому.

Из всех лаунч-тайтлов приставки, Kameo удалось показать наибольшее количество сильных сторон Xbox 360. Речь, конечно же, о графике. Игра выглядит прекрасно даже сейчас, когда ей стукнуло три года. Удивляет маниакальное внимание разработчиков к деталям. Вода, трава, лучи света, проходящие через кроны деревьев, даже такая вроде бы мелочь, как извивающаяся от вашего прикосновения лиана – всё работает на атмосферу. Ну а многотысячные битвы армий эльфов и троллей вообще не имеют аналогов. При этом действие идёт на стабильных шестидесяти кадрах в секунду. Единственное, что мешает насладиться красотой в полном объеме – это камера и управление. Откровенно говоря, они ужасны. Нет, привыкнуть можно, но кому захочется привыкать? Подобная раскладка клавиш, несомненно, досталась в наследство от GameCube, однако совершенно непонятно, почему нельзя было приспособить её под другой тип пада. В общем, это не катастрофа, но повод помянуть разработчиков крепким словцом во время прохождения.

Резюме: Отличная игра, одна из лучших в жанре. Впечатление омрачает лишь кривое управление. Даже если вы не испытываете дефицит Action/Adventure, то знакомство с Kameo: Elements of Power не станет пустой тратой времени.


Автор:

The Great Anton

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.