Три девицы под окном

Японская студия с забавной вывеской Skipmore продолжила свои изыскания в области «восьмибитной» эстетики и вслед за Fairune для портативной 3DS выпустила ещё одно ретро-пиксельное произведение под названием Kamiko, но уже для Switch. Kamiko – настоящий привет из прошлого. Стилистика дизайна, как и музыкальное сопровождение, копирует целую уйму «дендёвых» адвенчур середины восьмидесятых, в первую очередь оригинальную The Legend of Zelda. Геймплей чрезвычайно прост и в то же время увлекателен, а целое прохождение за одного персонажа занимает не больше часа.

В качестве персонажей выступают три миловидные девчушки «анимешной» наружности. Каждой из них местное божество с оленьими рогами на голове дарует волшебную силу, необходимую для спасения наводнённого демонами мира. С вашей помощью юным красавицам предстоит пройти четыре уровня и распечатать врата, соединяющие мир смертных с миром благоденствия. Познакомимся с нашими амазонками поближе. Синевласая Ямато явилась из морской стихии и вооружена огромным мечом, она понравится фанатам классических слэшеров. Одетая в зелёный плащ с капюшоном Удзуме вышла из леса, при ней лук и дальнобойные стрелы – подарок для поклонников шутеров. Наконец, дитя огня Хиноме. У неё сразу два предмета в руках – щит и кинжал: первый используется как бумеранг с небольшим радиусом поражения, второй бьёт в упор. Сменить воительницу, если что-то не понравилось, можно с последнего сохранения.

От выбора героини зависит стиль геймплея, но не содержание самой игры. Так или иначе, всем троим придётся пройти одни и те же этапы, решить одни и те же головоломки, победить одних и тех же боссов в количестве пяти штук. Паззлы решаются примерно по одинаковой схеме: нужно найти некий объект и перетащить его вручную на другую часть локации. Сложность в том, что оружие на время транспортировки отключается. Бесконечно респаунящиеся противники становятся неудобной преградой на пути, поскольку передвигаются хаотично и могут зацепить в каком-нибудь узком коридоре даже не двигаясь в вашу сторону. Если уроните своё сокровище, забег придётся повторить от стартовой точки. Местность надо изучать внимательно. Несмотря на кажущуюся простоту, в ней полно замаскированных тропинок и тайников. В некоторых случаях секретные проходы необходимо прорубать в разрушаемых декорациях.

Система «прокачки» крайне примитивна. Линейку здоровья можно пополнять красными кристаллами, припрятанными за кустами или в горшках. Чуть сложнее с полоской синей энергии. Она отрастает по мере упокоения рядовых монстриков, затем расходуется либо на решение сюжетных квестов, либо на проведение супер-атак. Поскольку рядовые монстрики под рукой есть всегда, обнулить шкалу практически невозможно, но и превысить максимальный показатель тоже нельзя. Благодаря этой нехитрой задумке экшен становится чуть более осмысленным. Восполнять линейку в ускоренном темпе помогают комбо – таковым будет считаться серийное истребление противников до истечения лимита времени или первого повреждения.

Пару отдельных строчек заслуживают боссы. Поединок с каждым их них это тоже своего рода головоломка – нужно понять, в какой момент и по какому месту его бить, заодно уворачиваться от встречных выпадов и зачищать мелких приспешников. Именно в этих сражениях в полной мере проявятся как сильные, так и слабые стороны героинь. Ямато нужно подходить на близкую дистанцию, у Удзуме не всегда удобный разброс стрел, а Хиноме остаётся почти беззащитной со своим ножичком, когда кидает щит-бумеранг. Универсальной тактики нет, разве что бегать с ускорением нужно во всех трёх случаях. Боссы, пожалуй, единственный элемент в игре, напоминающий о том, что перед нами всего лишь стилизация под ретро – во времена первой «Зельды» такой многогранный AI прописывать ещё не умели.

Впечатления от Kamiko в целом очень даже неплохие. Конечно, можно сказать, что это только дешёвая инди-поделка за пять баксов для цифрового магазина, которая едва ли привлечёт внимание широкой публики. Но если окинуть ситуацию более пристальным взглядом, то можно увидеть, что в библиотеке Switch число таких поделок растёт как на дрожжах и именно они уже во многом определяют лицо платформы, тогда как серьёзных эксклюзивов за два года с момента запуска наберётся считанное количество. Тенденция не очень радостная, хотя, спору нет, свои поклонники у такого подхода тоже имеются, и где им ещё быть, как не в лагере почитателей Nintendo.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.