Боевой ангелочек

Kid Icarus: Uprising, выпущенная в 2012 году на 3DS, является одной из самых уникальных игр своего поколения. Её можно назвать продолжением выходивших ещё во времена «Денди» и черно-белого «Гейм Боя» платформеров Kid Icarus (1986) и Kid Icarus: of Myths and Monsters (1991), хотя связи между ними как таковой нет – франшиза перезапущена практически с нуля, от прошлой жизни ей достался разве что главный герой да его возлюбленная, ради которой парень готов на подвиги. Uprising – очень своеобразный гибрид рельсового шутера и боевика, из аналогов которого можно вспомнить разве что Sin & Punishment на Nintendo 64. Разумеется, дополненный нестандартными возможностями платформы.

Геймплей разделён на две части. Первая из них представляет собой воздушное сражение. Наш герой, ангелок по имени Пит, с реактивной скоростью несётся вперёд, камера висит чуть позади него. Пит может перемещаться по периметру экрана в любую сторону и уничтожать мишени с помощью одного из девяти различных классов оружия (внутри каждого класса содержится много разновидностей) – как огнестрельного, так и холодного. Высокая маневренность помогает ему уворачиваться от препятствий. Драться можно двумя способами: либо непрерывно обстреливать врагов / наносить лёгкие удары, либо копить энергию и выпускать мощный заряд / сильную атаку, отпуская кнопку. Эффективность того или иного способа зависит от оружия, экипированного на персонажа. Управляется стрельба с сенсорного экрана – ведите стилусом в нужную сторону, и ваш герой на верхнем экране развернётся следом.

Когда Пит поразит все воздушные цели, он приземлится и продолжит сражение на суше, не прерываясь для отдыха. Суть геймплея меняется не очень сильно – вам всё так же нужно двигаться вперёд, стреляя по всем мишеням, только теперь ваша маневренность ограничена поверхностью земли. Камера по-прежнему висит за спиной протагониста, открывая для обзора весь горизонт. В управлении снова участвует сенсорный экран, отвечающий за точность стрельбы и углы поворота камеры. Одним из отличий от полётного режима является умение Пита прятаться за элементами декораций. Это можно считать своего рода компенсацией за утрату маневренности. Стрелять можно теми же двумя способами, причём на бегу – останавливаться для накопления мощного выстрела не нужно. Также есть возможность использовать дополнительную способность, предустановленную до начала уровня.

Сегменты наземных сражений линейны, но это не делает их менее увлекательными. На экране творится лихой экшен без пауз и передышек, противники напирают со всех сторон и не дают долго стоять на месте. Тем не менее, для любителей обыскивать уровни есть дополнительные маршруты, где они смогут найти богатые сокровищницы, тщательно охраняемые врагами. Иногда встречаются несложные паззлы из серии «выстрели туда-то, чтобы открылась дверь», или ещё более простые задачки с кнопками и переключателями. В качестве приза может достаться в том числе какое-нибудь необычное транспортное средство с мощным вооружением на борту, правда, не слишком прочное – брони хватает всего на несколько перестрелок. Венчает хождения по земле поединок против босса. Обычно это крупные и не слишком поворотливые ребята, вокруг которых приходится нарезать круги, целясь в труднодоступное уязвимое место. Тактически поединки бывают очень разнообразными, триггеры поведения противников всегда различаются.

Uprising – очень обаятельная игра с характерной для платформы аниме-стилистикой. Правда, непосредственно игровая графика очень заметно уступает по качеству дизайну сюжетных сцен и заставок, что несколько огорчает. Для той скорости действия, которую игра хочет вам предложить, у консоли не хватает аппаратных возможностей – анимация и фреймрейт начинают подводить в те моменты, когда накал сражений приближается к самой высокой черте. Музыка превосходная и всегда подходящая к ситуации. Она является прямым отражением геймплея, подчёркивает яркие эпизоды и переходит в более спокойное русло по их окончании. У каждой главы есть уникальная тема, у воздушных сражений и боевых действий на суше тоже своя манера звучания. Композиторы, которых было несколько, проделали поистине громадную работу.

Сюжет не содержит никаких инноваций или драматургии уровня Шекспира, однако сделан толково. Историю можно назвать очень «нинтендовской»: симпатичный и отважный ангелок Пит состоит на службе у богини Палутены, выполняет её поручения и испытывает к ней романтические чувства. Если вам показалось, что имена героев легко заменить на Линк и Зельда, то вам правильно показалось. Питу приходится противостоять целой армии зла во главе с такими чудищами, как Танатос и Пандора. Игра очевидным образом черпает вдохновение в древнегреческой мифологии. Прообразом богини Палутены является Афина Паллада, есть также воин Магнус, очень похожий на Геракла, а несколько второстепенных персонажей и противников носят свои настоящие имена, как тот же Танатос или Медуза Горгона. Но каким-то серьёзным повествованием здесь даже не пахнет. Отношения героев построены на самых простых мотивациях, дополненных лёгким ненавязчивым юмором в многочисленных диалогах. Сюжетные вставки можно смело пролистывать и ничего особенно ценного не потерять, хотя они сами по себе совершенно уместны и отлично поднимают настроение.

Помимо прочих достоинств, у Kid Icarus: Uprising очень высокий потенциал повторного прохождения. Одним из мотивов для этого служит чрезвычайно разветвлённая система настройки оружия. В каждом классе можно вручную собирать новые образцы, скрещивая уже имеющиеся, и получать различные новые свойства, которые интересно проверять на обычных противниках и боссах. Вторая причина – поиск сокровищ. Для прохождения это не обязательно, однако есть меню, где ведётся учёт всех найденных богатств и показывается, сколько ещё можно найти. В качестве дополнительного контента имеются также коллекционные карты с изображениями персонажей и связанный с ними «дуэльный» режим. В общем, повода положить картридж на полку и забыть о нём навсегда после первого же триумфа у вас точно не будет.

Подводя итог своему рассказу, могу ещё раз подчеркнуть, что Kid Icarus: Uprising – одна из наиболее самобытных и ярких игр в библиотеке 3DS. Именно такие проекты дарят нам новые ощущения и новый опыт, сохраняя при этом простоту и интуитивность при освоении. Даже непривычное поначалу управление вскоре перестаёт доставлять какие-либо хлопоты, стилус отлично справляется с функциями прицела. Если считать что-то настоящей проблемой, то это отсутствие сиквела или крупных DLC-дополнений к основной игре. Идея воскресить старый подзабытый брэнд была отличной, стоило бы развивать его дальше.


Автор:

KD

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.