Ежегодная выставка Electronic Entertainment Expo (E3) в Лос-Анджелесе остаётся главным информационно-новостным событием в мире видеоигр. В этот раз она получилась не слишком содержательной, что признают все наблюдатели – через год ожидается запуск нового поколения консолей, и именно для E3 ‘2020 ведущие компании приберегают свои громкие анонсы. Sony вообще впервые за четверть века отказалась от собственной пресс-конференции, сославшись на отсутствие громких эксклюзивов в ближайших планах. Тем не менее, несколько интересных проектов публике всё же было продемонстрировано. Воспользовавшись отсутствием главного конкурента, роль хедлайнера примерила на себя Microsoft, а главный хит грядущего сезона показала Square Enix, наконец-то озвучившая сроки релиза и детали геймплея римейка Final Fantasy VII. Наш обзор получился несколько скромнее прошлогоднего, но мы постарались включить в него все игры, которые действительно заслуживают вашего внимания.

 

Final Fantasy VII Remake

Платформа: PS4 / Год: 2020

Римейка самой популярной «Финалки» поклонники этой уникальной и во многом непревзойдённой игры ждут с середины нулевых. После целой серии приквелов, спин-оффов и экранизаций по мотивам FF VII, приуроченных к десятилетнему юбилею хита, многие надеялись увидеть саму виновницу торжества в обновлённом виде, однако на это потребовалось ещё полтора десятилетия. Сегодня мы наконец знаем точную дату релиза – третье марта 2020 года. Не забудьте обвести красным кружочком в календаре.

Правда, получат фанаты грядущей весной не целый римейк, а только первый его эпизод. Первоисточник оказался столь грандиозным, что уместить его сразу в одно издание не получилось, Да, наверное, не очень-то и хотелось – лучше ведь растянуть удовольствие и себе, и поклонникам своего творчества. Тем более, что каждый чаптер будет продаваться за полную цену. Сколько их выйдет всего – пока загадка даже для самих разработчиков. Дебютная глава займёт два Blue-ray диска и целиком будет посвящена событиям в Мидгаре, первой крупной локации из оригинала, где происходила завязка истории и цепочка важных сюжетных сцен. Занимало прежде путешествие по Мидгару часа три-четыре и составляло не более 10% от всего прохождения, так что остаётся лишь гадать, за счёт чего этот небольшой отрезок прокачают до полноценной самостоятельной игры. Очевидный ответ, лежащий на поверхности прямо сейчас – за счёт открытия для исследования прежде неиграбельных секторов мегаполиса. Но это явно не всё, ждём новых подробностей.

Если по поводу структуры игры и глубины переработки её сюжета осталось довольно много вопросов, то геймплей новой «Семёрки» практически ясен. Это будет современная экшен-RPG, дополненная элементами классической пошаговой системы ATB (Active Time Battle), использовавшейся в сериале с начала девяностых годов. Симбиоз выглядит достаточно органичным. Битвы проходят в реально времени, но героям доступны только простые атаки. Пока они рубят противника, у них копится та самая шкала ATB. Как только энергии в ней наберётся достаточно, игрок сможет приостановить поединок и запустить что-нибудь покрепче – суперудар или магию, а также использовать предмет из инвентаря. Дальше – следующий цикл рубилова и накопления энергии. Со стороны выглядит здорово; паузы ничуть не ломают динамику сражений, тем более определённые действия можно повесить на отдельные кнопки и вообще запускать их без прощёлкивания менюшек.

Игрок руководит в бою любым членом партии, свободно переключаясь между её участниками. Оставленные на попечение AI бойцы продолжают драться, но энергию ATB не расходуют. Тут открывается пространство для тактических манёвров: у одних накопившуюся магию можно сливать сразу, у других придерживать до лучшего момента. Этот «лучший момент» обеспечивает система Stagger из Final Fantasy XIII. У оппонента копится нечто вроде усталости – когда она достигает критических значений, противник начинает получать в полтора раза больше урона. Период кратковременной уязвимости даёт шанс вывалить побольше тяжёлых аргументов. Однако строить тактику исключительно на «стаггерах» нет никакой необходимости, ключевыми в балансе являются сами спецприёмы безотносительно того, когда именно они применены.

Больше всего опасений вызывает новая визуальная концепция игры, выдержанная в духе последних частей сериала. Реализм и кинематографичность – явно не то, что ассоциируется с Final Fantasy VII. Оригинальная игра обладала своей неповторимой атмосферой во многом благодаря мультяшно-кукольной стилистике и изображению персонажей в виде «чибиков», или как это официально называется super-deformed. Вокруг этого было построено великое множество приколов и гэгов, которые совершенно невозможно переснять в формате Final Fantasy XV. Скорее всего, часть юмористического контента окажется просто вырезана. Зато на новый уровень поднимется драматизм и достоверность сюжета, а декорации мрачноватого гигантского мегаполиса напомнят о лучших образцах киберпанковой эстетики.

В общем-то, уже сейчас понятно, что игра получится совершенно другой как по набору ключевых геймплейных механик, так и по художественному наполнению. Square, как и Capcom в случае с переизданием Resident Evil 2, работает прежде всего на современную публику. Это не хорошо и не плохо само по себе, но всё же имя проекта накладывает на авторов дополнительную ответственность. Им нужно найти приемлемый компромисс между первоисточником и новой редакцией эпохального хита, ставшего путеводной звездой целого поколения геймеров.

 

 

Cyberpunk 2077

Платформы: PS4, XBO / Год: 2020

Создатели мегапопулярного среди ПК-аудитории сериала о приключениях Ведьмака наконец-то оторвались от любимого детища и раскрыли интересные подробности своего нового потенциального суперхита. Экшен-RPG по мотивам известной настольной игры выглядит одним из самых интригующих проектов будущей весны, а также всего уходящего поколения консолей. Релиз назначен на шестнадцатое апреля 2020 года.

Мода на киберпанк возвращается, об этом по итогам целого десятилетия можно говорить уверенно. Прошлогодний Detroit: Become Human и новые выпуски из цикла Deus Ex вновь вознесли жанр в топы чартов. Cyberpunk 2077 выглядит логичным продолжением наметившейся тенденции. Чем привлекательна эта игра? Поляки верны себе и снова экспериментируют с механиками открытого мира, только теперь игроков приветствует не примитивное средневековье, а огромный по площади футуристический мегаполис с кучей всевозможных занятий для вашего персонажа. Его вы создадите себе самостоятельно, прописанного заранее главгероя в сценарии не предусмотрено. Настроить герою можно не только параметры внешности и пола, но также вариант предыстории, как в Mass Effect. Дальше – свободное плаванье.

Завязки сюжета как таковой нет, есть только вводные данные общего характера. На дворе конец XXI века, глобальный экономический кризис уничтожил прежнюю систему миропорядка и демократические ценности, к власти пришли алчные корпорации. Тем не менее, несмотря на общий упадок и деградацию, компьютерные и биотехнологии бурно развивались и распространялись, благодаря чему на улицах можно встретить киборгов всех мастей, а хакеры проникли во все сферы человеческой деятельности. Особое внимание уделено месту действия. Найт Сити – собирательный образ мегаполиса. Расположен он где-то в Калифорнии, но символизирует все крупные города современности: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Шанхай, Токио. Излазить его можно будет вдоль и поперёк, авторы обещают сделать город живым как снаружи, на улицах, так и во внутренних помещениях.

Ключевые особенности геймплея – вид «от первого лица» и размашистое древо «прокачки». Выбор визуализации авторы объяснили точно так же, как создатели Resident Evil 7. Камера с видом из глаз помогает глубже прочувствовать атмосферу, более тесно ассоциировать себя с героем. Система совершенствования навыков не разбита на классы, а предлагает развивать отдельные умения, которые будут сильно влиять на стиль геймплея. По своему выбору можно стать громилой или стэлсером, взламывающим системы защиты противников. Ограничений практически нет. Зато есть целый Киану Ривз в роли одного из вспомогательных NPC, его появление на презентации стало главной бомбой всей выставки. Живая икона киберпанка не теряет с годами былой харизмы и очень органично смотрится на фоне остальных обитателей Найт Сити.

Разработчики пока не выносят на публику непосредственно игровое содержание, ограничиваясь кинематографическими роликами, благодаря которым можно понять разве что общую атмосферу. Свидетели закрытых плейтестов подтверждают, что работа ещё далека от завершения, но картина вырисовывается достаточно позитивная. У поляков в запасе целый год на допиливание своего творения до нужной кондиции.

 

 

The Legend of Zelda: Breath of the Wild Sequel

Платформа: SW / Год: ?

Внезапно. Главный сюрприз выставки преподнесла Nintendo, заявившая сиквел одной из своих самых востребованных игр за всю историю наблюдений. Казалось бы, чему тут удивляться – популярные хиты и должны получать продолжения. Есть несколько нюансов. Во-первых, сериал The Legend of Zelda прежде был устроен как ранние части Final Fantasy, где каждая новая игра имела свой сеттинг и сюжет. Правда, в отличие от FF, «Зельда» всегда сохраняла определённый набор героев, видоизменяя и дополняя их образы в соответствии с новыми обстоятельствами. Теперь же речь идёт именно о сиквеле, то есть о прямом продолжении Breath of the Wild.

Во-вторых, с момента выхода самой BotW прошло всего-то два года, а выпускать продолжения AAA-хитов вот так сразу как-то не принято. Впрочем, о сроках релиза пока ничего толком неизвестно. А насчёт скороспелости сиквела вопрос крайне спорный – ведь мы же помним, что из-за провала Wii U выход первой части придерживался до запуска следующей приставки. При этом для Switch вышел не до конца оптимизированный «порт», а оригинал появился как раз на отдавшей концы «виюшке». Короче говоря, это была игра предыдущего поколения, искусственно дотянутая до 2017 года. Так что нет ничего удивительного в том, что сроки кажутся слишком близкими по времени – просто опоздание первой игры создаёт иллюзию раннего анонса второй. Теперь речь идёт, разумеется, о некстген-эксклюзиве.

Подробностей пока что нет никаких. Известны самые общие вещи: игра сохранит свою «акварельную» визуализацию, во многом принесшую успех первой части, механику открытого мира и, само собой, место действия. В дебютном ролике нам показали землетрясение в Хайруле – что ж, Линку не впервой спасать этот цветущий край от бед и катастроф.

 

 

Watch Dogs: Legion

Платформы: PS4, XBO / Год: 2020

Когда разработчики видеоигр пытаются вплести в свои творения какой-нибудь общественно-политический актуал, из этого как правило получается трэшак на уровне дешёвых пропагандистских клише. Лейтмотивом третьей главы сериала Watch Dogs неожиданно оказался «Брэкзит», только не настоящий, случившийся в Великобритании летом 2016 года, а какой-то нелепо-фантастический из параллельного измерения. Его результатом, по мнению сценаристов, в недалёком будущем стали экономические катаклизмы, приведшие к краху всей британской государственности и установлению диктатуры некой военизированной организации. Противостоять этому злу, конечно же, может только кучка подпольных хакеров из DedSec.

Отбросив в сторону эту безумную подводку, получаем достаточно увлекательную концепцию. Есть интерактивный город Лондон, есть атмосфера мрачной антиутопии. Есть полная свобода в выборе персонажа, причём это не создание с нуля, а подборка из всего имеющегося в наличии спектра горожан. Организация сама выбирает, кто ей нужен, после чего NPC превращается в одного из героев вашей команды. Есть в этом что-то отдалённо «синдикатовское», только принуждать к сотрудничеству нужно не столь радикальными средствами, как психотропное оружие «Переубедитель», а добрым словом и оказанием встречных услуг. Жизнь случайного протеже может оказаться очень короткой – гибель на задании поставит крест на ваших трудах по развитию персонажа и отправит на поиски нового туловища.

А развивать тут есть что. Попадая в ваши руки, персонажи разделяются на три класса – «бойцы», «хакеры» и «шпионы». В соответствии со специальностью развиваются их навыки. Люди изначально обладают набором базовых характеристик, делающих их сильными и полезными в чём-то одном, поэтому команду следует собирать разношёрстную, способную прогрессировать в разных направлениях. На заданиях потребуются разнообразные сочетания, каждый будет работать на своём участке. Чем-то напоминает распределение ролей при ограблениях в GTA V, только тоньше и продуманнее. Вопросов такая система вызывает немало. С одной стороны, выбывшие персонажи легко заменяются, с другой – не очень понятно, как за них переживать, если это случайно сгенерированные чурбачки с невнятными однотипными предысториями. Связной осмысленной беллетристики тут явно не получится.

Сюжет пока что вообще выглядит самым слабым звеном всей задумки. Имя разработчика, к сожалению, не добавляет уверенности в том, что из этого винегрета получится нечто толковое – Ubisoft славится умением выхолащивать что угодно до состояния однородной пластмассы. Впрочем, дадим французам шанс и подождём с окончательными выводами до релиза, который состоится шестого марта 2020 года.

 

 

***

На этом, пожалуй, стоит приостановиться. Интересные моменты, конечно, ещё были, однако о них лучше рассказать в экспресс-режиме. Разработчики Gears 5 напустили густого тумана о сюжетных хитросплетеньях, зато показали новый мультиплеерный режим. Про Battletoads появился полноценный геймплейный ролик, продемонстрировавший очень странную визуализацию возрождённых «Боевых Жаб» и практически не изменившуюся за двадцать пять лет начинку боевой системы. Star Wars Jedi: Fallen Order оказалась довольно атмосферным боевиком от третьего лица с камерой над головой главного героя. Borderlands 3 продолжит ковырять грядку юморного онлайн-шутера с сэл-шейдинговой комиксной стилизацией. Для Doom Eternal подвезли новый сеттинг – очередная глава легендарного FPS покажет нам ад не на Марсе, а уже на Земле. Долгожданная Shenmue III неожиданно для всех сбежала в Epic Store, чем вызвала мощный скандал и гнев пользователей, участвовавших в волонтёрском сборе средств для запуска проекта. А вот The Last of Us Part II по понятным причинам не приехала – у Sony, очевидно, другие планы по продвижению одного из своих потенциальных суперхитов.

В следующем году ждём настоящих сенсаций. Запах нового поколения консолей уже витает в воздухе, более того, одну из них нам немного представили, о чём и будет следующий материал.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Атма:

    О позитивных событиях выставки рассказано, а о главном разочаровании ни слова.Тифе уменьшили грудь. Как теперь играть-то 🙁