Добро пожаловать в будущее, друзья. Консоли нового поколения, как и ожидалось многими специалистами, поступят в продажу осенью 2020 года, и первыми об этом официально объявили в империи Билла Гейтса. Наследница Xbox One пока что носит рабочее название Project Scarlett и находится сейчас в активной разработке, на выставке руководитель игрового подразделения Microsoft Фил Спенсер наконец-то озвучил некоторые важные технические аспекты приставки.

Перечисление характеристик – занятие довольно скучное, поэтому процитирую:

«Благодаря плодотворному сотрудничеству с AMD, в новой версии игровой консоли компания Microsoft рассчитывает совершить самый большой скачок в производительности за всю историю Xbox. Достигаться это будет за счёт того, что новая 7-нм система на чипе, разработанная специально для этой приставки, будет включать самые передовые компоненты: вычислительные ядра Zen 2 (аналогичные ядрам Ryzen 3000) и графическое ядро с архитектурой Navi (аналогичное GPU видеокарты Radeon RX 5700 XT). «Консоль должна быть построена и оптимизирована для одного и только для одного – для игр», – сказал Фил Спенсер во время презентации.

Что касается комплексной производительности будущей консоли, то Microsoft поставила перед собой амбициозную цель. Scarlett должна быть способна выдавать до 120 кадров в секунду при разрешении 4K, в то же время быть совместимой с перспективными телевизорами, имеющими разрешение 8K. В качестве оперативной памяти будет использована GDDR6. Весьма вероятно, что для работы с ней AMD реализует технологию hUMA (heterogeneous unified memory architecture), позволяющую динамически разделять одну и ту же память на системную и графическую. Также Scarlett получит в своё распоряжение встроенный твердотельный накопитель, призванный значительно сократить время загрузки игровых приложений. Преимущества SSD Фил Спенсер подчеркнул отдельно: «Никаких ожиданий загрузки». Microsoft собирается использовать встроенный SSD в том числе для расширения объёма оперативной памяти за счёт виртуальной».

https://3dnews.ru

 

 

Microsoft делает ставку на очередной технологический рывок – какая неожиданность. Надо сказать, что этот нехитрый приём компания с бездонным бюджетом применяет каждый раз, и в каждом поколении консолей именно Xbox оказывается лидером «гонки вооружений» начиная с 2001 года. Очевидно, так оно получится и теперь. Интрига была немного в другом. Ещё с прошлого года интернет полнили слухи, что новых «иксбоксов» будет сразу два. Первый – собственно говоря, мисс «Скарлетт», топовая хайэндовая модель со всеми финтифлюшками (дисковод на ней, кстати, останется, информация о полном переходе на диджитал оказалась недостоверной). Второй журналисты называли Lockhart и его характеристики якобы рассчитывались под взаимодействие с грядущим облачным сервисом XCloud.

XCloud, если кто не в курсе, это очередной «майкрософтовский» жупел, с которым у компании связаны огромные надежды, ничуть не меньшие, чем в прошлый раз были связаны с Xbox Entertainment Studios, которая должна была производить  мультимедийный контент в связке с разработчиками игр. Не будем вспоминать, каким диким позором это всё закончилось. Суть проста: Lockhart – как бы даже не сама приставка, а прибор, обеспечивающий связь с облачными серверами и выводящий игру на телевизор, соответственно, в нём меньше дорогих железяк и у него существенно ниже цена. Главный козырь всей системы – возможность выводить современные HD-игры вообще на любые устройства, в принципе способные показывать картинку. Хоть на телефоны. Выглядеть это извращение будет примерно так:

Концепция далеко не оригинальная, у Sony аж с 2015 года работает сервис PlayStation Now, а Google вовсю готовит свой проект Stadia. Преимущество «майков» видится в суммарной мощности серверов и географии покрытия, конкуренты пока не вышли далеко за пределы США и Японии. Сроки начала открытого тестирования XCloud запланированы на нынешнюю осень. Про версию приставки «Локхарт» на выставке не было сказано ничего, и это означает одно из двух: либо Microsoft отказалась от слитой в прессу концепции продвижения своего некстгена, либо разнесла её по времени. Одновременного запуска «Скарлетта» и «Локхарта» не будет, сегодня специалисты говорят об этом как об уже свершившемся факте, хотя, конечно, впереди ещё полтора года, за которые многое может измениться.

Вот в общем-то и всё, что известно на текущий момент. Дизайн устройства публике не представлен, окончательное имя не определено. Первой и единственной официально заявленной игрой следующего поколения является шутер Halo Infinite. Поддержка обратной совместимости с Xbox One вроде бы планируется, но это не точно. В целом новая консоль должна стать в четыре раза мощнее предыдущей – звучит впечатляюще, но как это часто бывает у «майков», за всеми искрами спецэффектов нас может ожидать беднота содержания. Sony и Nintendo продолжают уверенно держаться в седле за счёт своих эксклюзивов, аналогов которым у Microsoft до сих пор не видно.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Вообще, говорили, что Scarlett это семейство консолей. Из них, Anaconda — это более мощная система, а Lockhart облегчённый вариант. Этот проект действительно был, но Microsoft отменили его и сосредоточились на мощной версии под кодовым названием Scarlett. Не исключено, что как и по аналогии со Switch, они всё-таки выпустят Lockhart, как и Nintendo Switch Lite, но пока видно будет хватать для тех, кто ищет дешевле, Xbox One X, ведь все консоли, аксессуары и игры будут совместимы (во всяком случае в начале). Возможный отказ от двух версий обусловлен двумя причинами. Первая — просьба разработчиков. Делать две версии игры занятие мучительное. Вторая причина — не стабильная экономическая ситуация. Microsoft «любит» Трампа, в торговых воинах с Китаем, стоимость на консоли из-за пошлин может значительно подняться. Что меня настораживает больше всего, так это то, что Microsoft не знает, будет ли Scarlett мощнее PS5 или нет. Т.к. они говорят, что это будет самая мощная консоль в истории Xbox, но не в мире. Если PS5 будет мощнее, то 2013 год повторится вновь для Microsoft. В любом случае я фанат Xbox. К сожалению, эта E3 для нас была кошмаром. Посмотрим, что будет в 2020.