Пёс войны

К огромному сожалению, PlayStation Vita стала платформой-кладбищем, на котором до сих пор покоится множество нигде более не переиздававшихся игр. В отличие от Nintendo, сделавшей Switch эдаким хабом для проектов сразу нескольких поколений, Sony забила жирный болт даже на собственные эксклюзивы. Что уж говорить о других тайтлах, если до сих пор где-то в небытие болтается Uncharted: Golden Abyss. Конечно, достойных получить второй шанс наименований набралось бы в сумме не так много, а некоторым из них переехать мешают технические особенности приставки, отсутствующие на других системах, но уж как минимум ради нескольких хитов стоило бы заморочиться. Среди таковых я бы упомянул шутер из семейства Killzone, взлетевшего на вершины хит-парадов в эпоху PlayStation 3. Первый портативный эпизод, Killzone: Liberation для PSP, был довольно бесхитростным изометрическим боевиком, особой славы не снискавшим. В отличие от него Killzone: Mercenary – полнокровный шутер в духе лучших выпусков сериала, однако близко знакомы с ним лишь те немногие, кого угораздило купить злополучную переносную консоль, на которую махнули рукой её собственные создатели.

Предмет знакомства, между тем – вещица крайне любопытная. Хотя бы потому, что протагонист, Арран Дэннер, воюет не за политические и идеологические пристрастия, как все предыдущие герои, а исключительно за деньги, периодически оказываясь по разные стороны баррикад. Тем не менее, его приключения сопровождает стройный сквозной сюжет, проливающий свет на некоторые события, происходившие между первой и второй главами в рамках общей хронологии. То есть, атака хелгастов на Векту уже захлебнулась, но знаменитая высадка вектанцев на самом Хелгане ещё не началась. После ряда вступительных заданий Арран попадает в сердце Пирра, столицы Хелгана, где собственно стартует главная часть всей истории, повествующая о поисках ценного подростка – сына вектанского посла, и страшном вирусе, способном уничтожить всё живое. В этот момент становится очевидной некоторая иллюзорность наёмнической морали главгероя, он встаёт на правильную сторону без вашего на то благоволения. Это не делает повествование хуже, просто возвращает нас в русло традиционной игровой беллетристики, где главное слово остаётся за сценаристами.

Геймплей в целом и «боёвка» в частности мало чем отличаются от третьей части, откуда Mercenary достался «движок» и практически весь функционал. Локации не балуют глаз буйством красок, зато потчуют сложной архитектурой с обилием мест для укрытий. Управление сосредоточено на кнопках и аналоговых стиках, но сенсорный экран и задняя панель тоже в деле – скажем, для моментального забоя противника ножичком надо чертить пальцем по стеклу; похожие телодвижения требуются ради запуска ракет, а ручному взлому замков посвящена целая мини-игра. На пути встречается уйма крайне динамичных сцен и мало затяжных позиционных боёв, непривычно частый бэктрекинг и огромное количество способов заработать лишнюю копеечку. Деньги для наймита, разумеется, лучшая награда за труды, но тратить их тоже приходится активно, поскольку разбросанные тут и там магазинчики просто-таки кишат оружием и экипировкой, а таскать с собой по-прежнему позволяется только два «ствола». Многие придётся для начала пощупать, прежде чем понять, подходят они вам или нет. Особую радость доставляют хайтековые штуковины под маркой VAN-Guard – беспилотники, орбитальные пушки и прочее в том же духе. Всё нажитое честным трудом в сингле становится доступным в мультиплеере.

Многопользовательским схваткам традиционно уделено достаточно много внимания. Стандартный «deathmatch» здесь называется Mercenary Warfare, все воюют против всех на шести специально разработанных картах. Примерно то же самое, но с разделением на команды, именуется Guerilla Warfare. Наконец, в рамках Warzone участники состязаний должны не просто крошить друг друга, а заодно выполнять миссии. Всего мультиплеер поддерживает одновременное присутствие до восьми игроков. Подборка режимов не выглядит оригинальной, однако удовлетворяет основные потребности любителей онлайновых битв. Интересным новшеством является система карт. Их выдают за определённые достижения, но самое интересное, что карты также можно выбивать из противников, собирать различные пасьянсы и получать за это крутейшие бонусы. Обладатели лучших колод не только затовариваются топовыми побрякушками в магазинах, но и пробиваются на вершины мировых рейтингов. Ну, в смысле, пробивались, пока работали онлайновые серверы, отключенные в августе 2022-го. Хотя слёзы лить рано – раньше или позже наверняка откроются неофициальные, как это обычно бывает.

По поводу дизайна стоит добавить ещё несколько слов. Большинство локаций – индустриальные зоны, как испокон веков принято в Killzone. Приверженность художников серо-коричневым тонам уходит корнями в лор всего сериала, где Хелган позиционируется как планета с непригодным для жизни людей климатом, постоянными бурями и пылевым облаком в атмосфере. Но даже в таких условиях есть место особой брутальной эстетике, которую удалось превосходно сохранить и передать в портативном формате. С воспроизведением картинки консоль никаких проблем не испытывает, фреймрейт не обваливается даже во время массовых стычек. Удобно сделан интерфейс, технические данные и радар распределены по вертикальным границам экрана и никогда не мешают обзору. Масштаб изображения оптимален, всегда есть возможность хорошенько осмотреться и понять устройство декораций. С освещением разработчики тоже поработали на совесть, внутри помещений и на открытых пространствах игра смотрится и ощущается совершенно по-разному. Едва ли к визуалу можно предъявить вообще хоть какие-то претензии.

А итог, как ни крути, всё равно печален. Некоторым хорошим играм иногда удаётся вырваться с затонувших «соньевских» мобилок, но это должен быть хитяра размером с God of War: Chains of Olympus, не меньше. Ну, или другой вариант – усилия стороннего издательства, как в случае с Crisis Core: Final Fantasy VII. При прочих раскладах рассчитывать на чудо не приходится. Кто знает, быть может, перевыпуск Killzone: Mercenary дал бы новый импульс всему зачахшему сериалу, не обновлявшемуся уже десять лет. Ну а для обладателей PS Vita это всё ещё лакомый кусочек, несмотря на отключение онлайновых серверов. Даже голая «сюжетка» сама по себе настолько толково реализована, что есть смысл покупать игру только ради неё. Поклонникам серии – тем более: приключения наёмника Аррана Дэннера не просто дополняют номерные главы, а существенно раздвигают горизонты всей вселенной Killzone. Никогда не поздно наверстать упущенное.


Автор:

Headhunter

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.