Первый раз в первый класс

К своему тридцатилетнему юбилею сериал Kirby подошёл в великолепной форме. Милый розовый пуфик, изначально не входивший в когорту культовых персонажей семейства Nintendo, со временем стал её неотъемлемой частью. Различные игры с участием героя регулярно появляются на всех «нинтендовских» аппаратах, радуя как малышню, так и взрослую ностальгирующую аудиторию. Тем не менее, за серией долгие годы тянулся один незакрытый гештальт – в послужном списке Кирби до сих пор не было полноценного 3D-платформера. Даже при использовании современных графических технологий во всех последних эпизодах разработчики всё равно опирались на классическую «плоскую» механику, не рискуя выпускать Кирбика в свободное трёхмерное пространство. Опасения авторов были понятны, учитывая специфику геймплея, однако сделать шаг в неизведанное всё же стало необходимым решением. Юбилейные торжества – отличный повод провернуть затею и заодно возможность подстраховаться на случай неудачи.

Как выясняется уже с пролога, дать Кирбику полную свободу всё-таки побоялись. Во всех локациях героя сопровождает кинематографическая камера, дающая заранее спланированные точки и углы обзора, подкорректировать которые правым стиком можно лишь чуть-чуть, чтобы лучше осмотреться. Невидимый оператор за кадром грамотно обращается с зумом, акцентируя внимание на самом интересном, но при этом над душой висит ощущение, будто тебя, как в музее, водят за ручку и тыкают носом в экспонаты. Неприятное чувство лишь усиливается при знакомстве с новой механикой, широко разрекламированной в анонсах – возможностью Кирби натягиваться на предметы, многократно превышающие его в размерах. Предметы, разумеется, не какие попало, а заботливо расставленные в специальных местах с конкретной целью. Аналогичная история была в Kirby: Planet Robobot, где нам давали оседлать робобота в заранее подготовленном месте, после чего весь левел-дизайн на определённом участке перестраивался именно под эту механику. Срежиссированы все подобные эпизоды в обеих играх отлично, однако полная линейность и запрограммированность их прохождения несколько портит впечатление.

Абсолютно ненавязчивый сюжет рассказывает очередную бесхитростную легенду об отважном Кирби, спасающем своих друзей и соседей по планете Поп-стар. В этот раз всю весёлую компанию некая чёрная дыра в форме звезды засосала в альтернативное измерение, представляющее собой заброшенные земли с признаками погибшей высокоразвитой цивилизации. После приземления некие тёмные существа похватали и посажали в клетки ни в чём неповинных Уоддл-Ди, которых Кирби теперь придётся разыскивать на шести огромных уровнях и выпускать на волю. Герою предстоит посетить целый мегаполис и пустыню, романтичный тропический пляж и жерло вулкана – сочетание пост-апокалипсной тематики с фирменной кирбишной милотой получилось просто очаровательное. Всё это великолепие сияет яркими красками и в целом визуально очень напоминает Super Mario Odyssey, топовый хит пятилетней давности. Приёмчик с натягиванием Кирби на крупные предметы, кстати, пришёл оттуда же, похожие трюки Марио проделывал со своей глазастой шляпой. Разумеется, ни о каком плагиате речь не идёт – умение абсорбировать чужие способности было главной «фишкой» серии изначально, и теперь получило своё закономерное развитие.

Набор основных противников, классических мини-боссов и забираемых у них скиллов практически не изменился – основу боевой оснастки Кирбика составляют всё те же лёд, огонь, бумеранг, меч и прочее добро, привычное с незапамятных шестнадцатибитных времён. Принципиальным новшеством является возможность «прокачивать» любые способности, находя в тайниках специальный приз – «чертежи» для местного мастера, проживающего в поселении спасённых Уоддл-Ди. У разных способностей от двух до четырёх ступеней, на каждой из которых совершенствуется мощь, способ проведения и траектория атаки. В качестве ресурса для апгрейдов требуются не только свитки с чертежами, но также золотые монетки, обильно разбросанные на этапах и вылетающие из рядовых противников, плюс специальные звёздочки, выдаваемые в качестве приза за победы в многочисленных мини-играх. К слову, бонусным развлечениям уделено непривычно много внимания. Теперь это не мимолётная повторяющаяся забава после завершённого отрезка пути, а отдельные локации с уникальными заданиями на время с использованием определённого оружия.

Что касается схемы прохождения, она мало изменилась по сравнению с прошлыми частями. Никакого «открытого мира», конечно, тут нет, о чём ошибочно возвещали некоторые анонсы, просто карту всего уровня с отдельными этапами на ней можно посмотреть сразу, оседлав золотую звезду. Новые точки и бонусные локации открываются строго в определённом порядке. Помимо основной задачи на каждом этапе – освободить пленённых Уоддл-Ди, предусмотрены также дополнительные миссии, причём заранее не указанные. Натыкаться на них вы будете случайно, или вовсе пройдёте мимо и узнаете только после завершения сцены, что именно вы пропустили. Если вдруг останетесь недовольны результатом, в любой удобный момент сможете вернуться и добить недостающее. А вот к боссу всего уровня вас допустят строго при наличии определённого количества спасённых Уоддл-Ди. В мирном городке этих трудяг, гостеприимные двери которого для вас всегда открыты, помимо кузницы оружейника расположено ещё несколько заведений, приступающих к активной деятельности по мере вызволения пленников. На полную катушку городок разгоняется ближе к экватору путешествия, дополнительный контент потихоньку стекается туда и радует глаз даже после финала приключения.

Не секрет, что в HAL Labs этот проект вынашивали долго. Сама разработка тоже шла тяжело, заняв более пяти лет. При желании в игре можно заметить немало «детских болезней» 3D-платформеров, от которых более опытные в обращении с трёхмерной графикой коллеги по цеху давно избавились. Иногда возникают проблемы с ориентацией в пространстве, особенно учитывая, что Кирбик умеет летать и много времени проводит в воздухе. Ошибки с направлением атак и лупёж по воздуху – тоже в своём роде бессмертная классика, поскольку ничего похожего на автоприцел не предусмотрено. Иногда раздражают совсем уж топорно расставленные по краям локаций невидимые стены, а пуще всего – невидимый потолок, позволяющий взлетать только на определённую высоту. Местами доходит до смешного – нельзя просто взять и вспорхнуть на совершенно небольшой выступ, надо оббежать вокруг и найти лестницу. Время зависания в воздухе тоже ограничено, но с этим доводилось сталкиваться прежде. Множество мелких недочётов выдаёт неопытность авторов в новом для них жанре, но лиха беда начало. Уверен, что все огрехи благодарные геймеры простят, о чём уже наглядно свидетельствуют сводки продаж.

Потому что, в двух или трёх измерениях, Кирби остался самим собой – добрым жизнерадостным пуфиком, источающим позитив. Его очаровательный мир полностью лишён насилия, а перед геймером не ставится никаких неразрешимых задач – даже на более высоком уровне сложности (всего их два) вас мало кто способен по-настоящему обидеть. Игра прощает множество ошибок, боссы охотно подставляются и берутся на абордаж любым оружием, а исследовательский интерес не угасает до самого финиша. В конце концов, на Kirby and the Forgotten Land просто приятно смотреть и не менее приятно её слушать, получая огромное эстетическое удовольствие от одного только созерцания. Игра великолепно подходит для семейного развлечения, проходить её можно в коопе со своей подругой или юным спиногрызом (помощником главгероя становится один из его приятелей породы Уоддл-Ди). Гордое знамя серии в год её юбилея трёхмерный Кирбик точно не уронил, а шлифовку геймплея подождём до сиквела, который при таком коммерческом успехе становится неизбежным.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.