Очарованные странники

Серия Final Fantasy разменяла четвёртый десяток лет. Как принято в любой популярной франшизе, за долгие годы она обзавелась, помимо номерных частей, целым букетом спин-оффов, переизданий и римейков. Настал черёд для приквела, коих в послужном списке сериала до сих пор довольно мало (в основном – связанные с FF VII). Ещё с момента анонса Stranger of Paradise среди фанатов ходило множество предположений, о чём пойдёт речь в сюжете «Истоков». Всплывали даже домыслы, будто проект станет «родоначальником» всех выпусков вселенной Final Fantasy, однако в итоге это оказалась лишь предыстория к самой первой части, вышедшей ещё в 1987 году на NES.

Главный герой Джек, а также его попутчики Эш и Джед отправляются в дальнюю дорогу сразиться с демоном Хаосом и восстановить четыре магических кристалла: ветра, огня, воды и земли. Позже к троице примыкают две очаровательные подруги, Неон и София. Помимо общей цели, героев объединяет то, что они практически ничего о себе не помнят. Именно вы поможете банде храбрецов полностью восстановить самоидентификацию, причём будьте готовы к эмоциональным потрясениям и неожиданным поворотам – их легендарный Тэцуя Номура напридумывал немало. Дабы не сболтнуть лишнего, отмечу, что сюжет не так прост, как может показаться на первый взгляд. Вас ждёт весьма мрачное и драматичное приключение на просторах королевства Корнелия, в лучших традициях Final Fantasy. SOPFFO рассчитана для прохождения в одиночку или в коопе, до трёх человек по сети – в любом случае на экране всегда находятся сразу три героя. В сингле вы управляете Джеком, двух оставшихся попутчиков назначаете самостоятельно. Кто это будет: красотка Неон и легкомысленный Эш, или же не менее забавные София и Джед – решать вам. В мультиплеере позволено тасовать ростер как угодно.

Ключевой особенностью «Истоков» является кастомизация всего и вся. Взять хотя бы систему профессий, влияющих на боевую стилистику персонажей. Всего их двадцать семь, плюс сюрприз после завершения кампании. Изначально не все ремёсла доступны, чтобы открыть полный список, нужно провести много времени, истребляя монстров и рубя на щепки боссов, ожидающих вас на просторах Корнелии. Всего – восемь основных классов профессий. «Прокачав» каждую из них до максимального, тридцатого уровня, вы получите возможность разблокировать более продвинутые специализации. Скажем, чтобы стать «тёмным рыцарем», сначала придётся полностью освоить «тёмного мага», «воина» и «берсерка». Повышение левела происходит довольно быстро, отчего схватки с врагами не становятся рутинным процессом. Из всего багажа классов и специализаций одновременно можно использовать только два, переключая их на лету. Это позволяет балансировать атаку, защиту и восстановление жизненных параметров. Мультиплеер отлично подходит для распределения ролей между друзьями, но не унывайте, если предпочитаете играть в одиночку – вы сможете вручную настроить своим напарникам те параметры, которые сочтёте нужными. Управляемые AI персонажи ведут себя достойно на поле боя, это вам не гибнущие пачками морпехи из Halo. Они не только умеют постоять за себя, но даже приходят вам на помощь, принося ощутимую пользу в битвах.

В плане геймплея «Истоки» представляют собой скоростной экшен в стиле серий Ninja Gaiden и Nioh, что неудивительно, учитывая присутствие студии Team Ninja в качестве основного разработчика. Независимо от выбора профессии, у вашего героя в арсенале два типа атак – физические и магические, которые для успешного исхода важно уметь комбинировать. Чтобы открывать новые приёмы и увеличивать их силу, надо «прокачивать» уровень выбранной специальности. При этом на определённые связки кнопок можно устанавливать понравившиеся вам комбо, что служит ещё одним важным пунктом кастомизации. Это очень удобно, ведь запомнить несколько операций на контроллере легче, чем выучить целый мув-лист, из которого вы будете регулярно задействовать далеко не все приёмы.

Как во многих других экшеновых RPG, в Stranger of Paradise для победы не обязательно полностью истощать жизненную шкалу противника. Достаточно оглушить его и провести добивание, получив в награду частичное восстановление линейки магической энергии. Всегда следите за этим параметром, ведь без MP очень трудно вести битву. Потребуется некоторый опыт и понимание, каких врагов нужно атаковать в первую очередь, а каких лучше оставлять на закуску. Если вы видите скопление монстров и у вас есть запас MP, оптимально провести специальную атаку, получившую название Lightbringer – весь моб попадёт под временное оглушение, позволяющее зафаталить чудищ по одному. Lightbringer также эффективен при схватках с боссами, более того, зачастую победить их можно только после нокаута, но будьте осторожны, ведь любой из ваших подопечных может быть нокаутирован встречным выпадом. Необходимо тренироваться, не лениться проходить обучение и оттачивать реакцию. Игра даёт вам в распоряжение все необходимые приёмы чтобы вовремя уклоняться от нападений, проводить контратаки и даже поглощать заклинания противников с последующим выплёскиванием обратно на обидчиков. В какие-то моменты элементарная блокировка спасает от большого урона. Именно поэтому важно знать все особенности выбранных профессий и максимально равномерно балансировать их.

Для любителей «играть в Барби» в SOPFFO для каждого класса и героя предусмотрено множество нарядов и образцов оружия. Помимо визуальной красоты, они по-разному влияют на живучесть и силу персонажей. На карте мира при выборе новой миссии вы сможете видеть рекомендуемый средний уровень обмундирования. Если текущий левел снаряжения Джека и его компании ниже, то пеняйте на себя. В отличие от профессий, которые прокачиваются только до тридцатого уровня, одежда и оружие удостаиваются более высоких значений. Где всё искать? Большую часть амуниции оставляют поверженные враги, остальной лут припрятан в сундуках, разбросанных по всем локациям, в том числе уже пройденным. Поэтому важно время от времени навещать заново предыдущие этапы, благо в каждом из них вам предложат повторное задание, а в качестве приза, весьма вероятно, вручат что-нибудь ценное.

Мест для посещения очень много, причём вашу партию несколько раз телепортируют в локации, напоминающие о классических главах Final Fantasy. Это неспроста, отсюда как раз появились спекуляции на тему, якобы «Истоки» лежат в основе всей саги. По факту, истина всё же другая, но об этом ни слова – главную интригу вы должны раскрыть сами. Фанаты со стажем точно не будут разочарованы. А вот что огорчит многих, так это визуальная составляющая. После Final Fantasy VII Remake планка качества графики улетела в космос, на меньшее мы теперь не согласны. Но увы, SOPFFO это бюджетный спин-офф, а не полноценная новая часть, по ощущениям задержался он лет эдак на десять. Особенно огорчает версия для консолей текущего поколения. Некстгеном там вовсе не пахнет, ведь мы знаем, на что способы новые приставки. Даже по меркам PS4 и Xbox One игра выглядит как далеко не лучший «порт» с PS3 и Xbox 360, с поправкой на скорость загрузок и отдельные спецэффекты. Какие-то детали сделаны достойно, как приминающаяся при ходьбе трава и намокающая под дождём одежда, но это крохи в океане фанерности и откровенных недоделок.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin сделана скромно, но добротно. Проект явно из категории с упором на геймплей. Динамичный экшен наверняка вдохновит любителей жанра с удовольствием провести время за игрой, а широкие возможности кастомизации станут приятным дополнением. Фанаты Final Fantasy однозначно не пройдут мимо, для них припасена уйма фансервиса и написана нетривиальная история, все грани которой сумеют понять только люди, давно интересующиеся франшизой. Остальные тоже могут смело пробовать свои силы – к новичкам «Истоки» дружелюбны, к тому же в них есть лёгкий режим, способный приоткрыть дверь во вселенную серии для тех, кто в ней не бывал ещё ни разу.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.