Городской беспредел

После того, как Need for Speed: Underground обзавелась второй частью, порадовавшей игроков свободным перемещением по огромному городу и погодными эффектами, остальные разработчики как с цепи сорвались. Каждый суслик возомнил себя агрономом на ниве стритрейсинга: Konami со своей Street Supremacy, Rockstar с Midnight Club 3; даже Namco бросила культовый Ridge Racer в топку вспыхнувшей моды. Только мало кто из них понимал, в чём секрет успеха Underground 2. Не в огромном городе, не в шикарном графоне, не в бодрой музыкальной дорожке и не в холёных телесах Брук Бёрк – а в том, как эти элементы органично сочетались. Приблизиться к творению EA BlackBox получилось только у «рокстаровцев», доработавших Midnight Club до приемлемого состояния.

А вот увидеть в списке разработчиков игр про уличных гонщиков Midway – контору, которая меньше всего ассоциируется с гонками вообще, было странно. Захотелось этим парням подключиться к празднику жизни и заодно сдуть пыль с сериала Rush, о существовании которого сегодня вряд ли кто-то помнит. «Фишкой» проекта должен был стать лихо закрученный сюжет, обильно заспойлеренный в анонсах. Вдогонку к нему авторы обещали тщательно воссозданный Лос-Анджелес, богатый выбор авто с лицензиями и работающих за еду стэнд-аперов, которых на нашей половине земного шара не знает практически никто. Получилось ли? Не совсем.

Начнём с разрекламированного сюжета. У некоего респектабельного стритрейсера Трикза недоброжелатели угоняют весь автопарк стоимостью в добрую сотню миллионов долларов. Трикзу теперь нужно вернуть своё имущество, заодно наказав воров. После Most Wanted с Джози Маран и Голливудом такое воспринимается тяжеловато. И потом, только меня смущает понятие «респектабельный стритрейсер»? Уличные гонки – увлечение прежде всего молодёжное. В отдельных случаях даже подростковое. Ну прикольно им гайки вертеть на гравицапах к своей машине. В дневное время ребята работают в автосервисах или брутально сидят за барной стойкой. Но молодость стремительно утекает, лучшие из стритрейсеров переходят в профессиональный автоспорт, где и деньги другие, и страховка есть. Вот у таких – да, гаражи на полсотни машин, особняки в несколько этажей и прочие радости. А те, которые остаются, так и жгут резину и пахнут синтетическим маслом. Да и гонщик (любой) обычно тяготеет к одной-двум обкатанным машинам, а не меняет их как перчатки.

Хорошо, тогда ради чего можно запустить L.A. Rush? Ради неплохо смоделированного города, например. Виртуальный Лос-Анджелес, в отличие от Олимпик-Сити, смотрится действительно как город: по улицам постоянно курсирует транспорт, в том числе общественный, кое-где даже полиция появляется. Жалко, что авторы не пошли ещё дальше и не добавили в игру пешеходов, как в Midnight Club. Впрочем, зная Midway, можно было бы ожидать в таком случае какой-нибудь клон Carmageddon. А у нас всё-таки про стритрейсеров. В Городе Ангелов вам предстоит отвоёвывать у шпаны район за районом, участвуя в регулярных заездах, выполняя миссии угона, героически сражаясь с заторами и устраивая пакости оппонентам. С регулярными заездами всё понятно – вот вам машина, вот соперники, вот траффик; тапок в пол до финиша. Если размер тапка окажется маловат, воспользуйтесь системой закиси азота (какая уличная гоночка без нее обходится?).

Миссии по угону (хотя на деле это возврат собственности владельцу) выполняются следующим образом: вы прыгаете за руль бывшего вашего автомобиля и мчитесь в сторону особняка, где автомобиль должен находиться. Вроде бы всё просто? Как бы не так! Дело в том, что в погоню за вами выпущены какие-то боевые внедорожники, которые нагло таранят ваше авто, создавая одну аварийную ситуацию за другой. Сотрудники дорожной полиции почему-то воспринимают творящееся как данность (может, в доле?), агрессорам даже штрафа не выписывают. Вообще говоря, именно угоны, на мой взгляд, получились интереснее всего. Хотя пакостить конкурентам, разбивая, скажем, их билборды, тоже довольно увлекательно. Борьба с траффиком заключается в движении сквозь плотный поток машин из точки «А» в точку «Б». Если врежетесь в кого-то – Гейм Овер. Неплохой способ пощекотать нервишки.

Как видите, набор развлечений солидный, кататься – не перекататься. Разве такое чем-то испортишь? «Легко!» – сказали разработчики и вырезали из игры весь тюнинг и стайлинг. Из игры, напомню, про стритрейсеров, где в тюнинге и стайлинге для многих как раз самый смак. В L.A. Rush вы загоняете авто в местный филиал передачи «Тачка на Прокачку» и забираете его обратно в готовом виде. То есть с ара-тюнингом в Голливудском масштабе. Можно было бы закрыть глаза на такое свинство, да только органы слуха тоже нечем порадовать. Музыка откровенно нищебродская, ноль драйва, ноль заряда бодрости. Не каждая компания-разработчик может себе позволить внушительные траты на лицензирование треков, но ведь Rockstar как-то вышла из положения. В Midnight Club 3 привлекли даже Трента Резнора, известного своим неординарным отношением к авторскому праву. Выкрутиться можно всегда, было бы желание.

Неужели один только негатив? Не поверите, но у L.A. Rush есть, чем привлечь. Во-первых, симпатичной графикой, очень похожей по стилистике на GTA: San Andreas. Причём с разрушаемостью декораций полный порядок. Выглядит игрушка не всегда круто, но в целом приятно. Во-вторых, автопарк с лицензиями Midway всё-таки дотащила до релиза. Более того, каждая машина в L.A. Rush ведёт себя на дороге как машина, а не как пластиковая моделька, даже с некоторой долей реализма. Так что у Midway получился не стритрейсинг, а этакий dream’n’drive с лицензированными машинами, для тех, кто тратит нервы на пробки, но мечтает вмять крыло «тому засранцу на «Лексусе»» – словом, автовакханалия для состоявшихся водителей. Да, это не та игра, которую ждали поклонники Underground, тем не менее, в L.A. Rush можно провести немало времени и получить от неё удовольствие. Всех благ!


Автор:

Вадик Тимошин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.