Батальоны в огне

В библиотеке GameCube, помимо всего прочего, неплохо прижились несколько проектов «портативного» происхождения, обладающих качественной трёхмерной графикой, но мало отличающихся от своих предшественников геймплеем. В ряду гостей с Game Boy выделяется Advance Wars: Under Fire, которой пришлось претерпеть значительные изменения в самой игровой концепции: неторопливая пошаговая стратегия сменилась быстрым, подчас хаотичным действием тактического шутера. Поменялось и название – на Battalion Wars, словно подчёркивая, что к привычной нам Advance Wars тайтл имеет уже не самое близкое отношение. Сохранилась разве что узнаваемая стилистика. Война здесь выглядит весьма и весьма безобидно, словно дружеская партия в шахматы – от суровых реалий боевых действий не осталось следа.

Геймплей устроен следующим образом: на конкретной локации вам выделен определённый контингент вооруженных сил. Вы непосредственно контролируете один юнит по выбору, остальным отдаёте приказы, которые те будут беспрекословно исполнять. Ваша цель задаётся в начале миссии, но может меняться по ходу: офицеры докладывают вам по рации обо всех происходящих событиях. Экономика отсутствует – строить ничего нельзя, приходится довольствоваться имеющимся в наличии. Что до самих юнитов, их ассортимент заметно расширился. Одной пехоты полдюжины типов! Битв на море нет, зато на земле и в воздухе скучать не придётся – тут и артиллерия, и ПВО, и танки, и вертолёты, и истребители, и бомбардировщики… Каждым из них можно управлять. Вести за собой отряд бодрых пулемётчиков, указывать соседней противовоздушке на назойливый вражеский вертолёт, давить сопротивление огромной мобильной станцией, уничтожать вражескую оборону ковровыми бомбёжками – всем этим вам предстоит заниматься.

Как вы уже догадались, баланс в игре склоняется в сторону экшена – во многом благодаря не самому смышлёному AI. Интеллектом обделены в равной мере и ваши войска, и силы противника. Так, грамотно управляемый вами единственный пехотинец с противовоздушной ракетницей запросто может уничтожить целый отряд вражеской артиллерии вперемешку с танками, в то время как направленный к тому же отряду батальон понесёт огромные потери под «чутким руководством» компа. Именно поэтому тактический элемент никуда не пропадает: вам необходимо грамотно распоряжаться своими скудными силами, не позволяя огнемётчикам гибнуть под танками и не оставляя уязвимую артиллерию без присмотра. Приказы, которые можно отдавать солдатам, немногочисленны: кнопка Y направит их на выбранную цель, будь то точка на местности или вражеский юнит, который они не преминут уничтожить; кнопка X заставит их остановиться на месте, а повторное её нажатие – следовать за управляемым вами юнитом. Можно выбрать конкретный тип войск и даже бойца – переключение осуществляется с помощью C Stick, но составить новый отряд из разноплановых вояк, увы, не выйдет: мухи к мухам, котлеты к котлетам. Управление выбранным юнитом тоже простое: правым аналогом целимся, левым включаем автоприцел, как в Metroid Prime; кнопка A отвечает за стрельбу, а B – за прыжки и перекаты.

Самая большая проблема Battalion Wars – в продолжительности. Уровни разнообразны и достаточно многочисленны, но кампания, тем не менее, проходится часов за пять, а кроме неё Battalion Wars совсем нечего предложить. Мультиплеер отсутствует, а ведь кооперативное прохождение оживляет подобные игры. Единственное утешение – бонусные миссии, для открытия которых необходимо проходить кампанию с хорошим результатом (по завершении уровня выдаётся оценка, суммирующая потери сторон и скорость выполнения задания). Сюжетная составляющая тоже хромает. Проблема в примитивной и скучной политкорректности. Герои основной кампании – Western Frontier – очевидные представители честных, добрых и отзывчивых американских миротворцев (один из офицеров – негр, само собой). Временные противники и будущие союзники – Tundran Terrirories – доблестная Красная Армия под предводительством царя и его сына-боксёра. Третья сторона – миролюбивые и мудрые узкоглазые островитяне. Наконец, непримиримые враги – кайзер Влад и его свита – примечательны немецким акцентом, увеличенными клыками и занятным названием своей страны «Xylvania». Стоило ли делать настолько прозрачные аллюзии?

Battalion Wars предлагает совсем немного – короткую кампанию для одного игрока, хотя проходить её можно разнообразно и с удовольствием. Пожалуй, из всех «кубовских» проектов с «геймбоевским» прошлым этот получился наиболее цельным и самобытным, лучше приспособленным к более требовательному формату. К тому же – весьма обаятельным. В то время как пейзажи не могут похвастать изысканностью или интерактивностью, а юниты не слишком уж детализированы, нельзя не впечатлиться масштабами первых и количеством последних. Локации обширны, число участвующих в стычках войск достигает нескольких десятков единиц, при этом игра никогда не подтормаживает. Если крайне низкая продолжительность вас не отпугивает, других очевидных проколов у игры нет.


Автор:

TimeDevourer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.