Стружка от тяжёлого металла

Файтинг – довольно пластичный жанр, границы которого можно расширять практически любыми сторонними элементами. Возьмём «движок» от Spawn: In the Demon’s Hand, выкинем оттуда всё квестовое содержимое, и вуаля, можно зажигать. В компании Capcom сидят довольно ушлые люди, для которых подобное использование предыдущих наработок вовсе не нонсенс, а очень даже пригодный способ клепать новые проекты с минимальными затратами. Вам ведь наверняка в детстве доводилось донашивать куртки и штаны за кем-нибудь из старших родственников? Такова суровая правда жизни.

Поэтому Heavy Metal: Geomatrix на самом деле не столько файтинг, сколько обычный 3D-боевик, в котором игроки дерутся друг против друга или против компа. Дерутся очень яростно, используя огромное количество опционального оружия, разбросанного прямо на арене. Оно может быть как холодным, так и огнестрельным, вплоть до ручных ракетниц. Изначально каждый боец экипирован чем-то своим, но в разгар схватки в ход идёт всё, что валяется под ногами, так что говорить об индивидуальных стилях и предпочтениях не очень уместно – что под руку подвернулось, тем и отдубасил. Тут ценен сам процесс, очень похожий на драки в Power Stone, культовом 3D-файтинге для Dreamcast, появившемся на пару лет раньше. Причём оба, что характерно, делались одновременно для приставки и аркадных автоматов Naomi.

Свою руку к созданию игры приложил легендарный художник Кевин Истман, один из соавторов вселенной «Черепашек-Ниндзя». Каким ветром его занесло в Capcom? В начале девяностых Истман стал владельцем культового журнала Heavy Metal, в котором с конца семидесятых печатались фантастические новеллы и комиксы для взрослой аудитории, с обилием секса и насилия. Новый владелец приспособил франшизу в том числе для видеоигр, периодически выпуская проекты со словосочетанием Heavy Metal в заголовке. Geomatrix является одним из представителей этого, если так можно выразиться, сериала, хотя в каждой его части своя уникальная начинка и между собой они ничем не связаны.

Завязка сценария получилась очень даже многообещающей. В недалёком будущем, как предсказывал Эл Гор, полярные льды начали активно таять из-за глобального потепления. Человечеству настал кирдык, спасаться от которого пришлось в киберпространстве. Так была построена Геоматрица, но недолго в ней царили покой и благоденствие – вскоре некоторые из переселенцев, разделившись на группировки, принялись за передел виртуальной собственности. Всё бы было неплохо, если бы у автора предыстории хватило креатива на толковых персонажей и хоть какое-то развитие сюжета. Вместо этого имеем набор странных типажей с закосом под рокеров (надо же оправдывать название), первый в списке вообще вылитый Джеймс Хэтфилд. К сожалению, герои не вызывают совершенно никакого интереса, поскольку никакой внятной биографии ни у одного из них нет. Пустые фантики. После прохождения аркадного режима вам покажут немного картинок и текста, тоже не дающих никакой пищи для ума. Задумку бросили на полпути.

Сама игра производит странное впечатление. Поначалу вроде бы весело – из колонок грохочет лихой тяжеляк (надо же название оправдывать), на арене происходит движуха с постоянными всполохами от взрывов. Но стоит чуть разобраться с управлением, как приходит понимание, насколько же тут всё примитивно. Пара атак, суперудар, прыжок, резкий рывок в сторону противника – вот и вся небогатая палитра доступных действий. Какое-то минимальное разнообразие зиждется исключительно на вариативности случайного оружия. Однако с ним тоже не всё так просто. Если с огнестрелом совладать ещё более-менее можно, то холодное наводится из рук вон плохо и попасть им по движущейся мишени очень трудно. Особенно с учётом своенравной камеры, корректировать ракурсы которой вручную нельзя. Всё это довольно печально для проекта 2001 года выпуска, сравнивать с «Теккеном» или «Соулкалибуром» бессмысленно – другая весовая категория.

Помимо основного аркадного режима имеется дополнительный, именуемый Chaosmatrix. Там нужно снова выбрать себе персонажа, а затем место состязания. На каждом уровне требуется за ограниченное время найти один или несколько ключевых предметов, после чего успеть добежать до открывшегося портала. В отличие от обычных арен здесь местность изобилует перепадами высот, поэтому главной трудностью оказывается борьба с джойстиком и непослушной камерой. Стандартная ситуация, когда вам нужно забраться на горку из трёх ступенек, а вы видите перед собой только одну, поскольку две другие остаются за кадром. Противники тоже будут всячески досаждать, но расправляться с ними тут не обязательно – главное, уложиться в отведённый срок. Ну и насобирать заодно разных призов побольше. Есть также мультиплеер со сплит-скрином, способный ещё ненадолго растянуть сомнительное удовольствие от общения с игрой.

Из Heavy Metal: Geomatrix вполне мог получиться если не хит, то проект довольно крепкий, появись она на годик пораньше и не с таким количеством грубых недоделок. Многие вещи выглядят здесь так, будто их не захотели доводить до ума, хотя это не требовало больших усилий. Недоработанный сюжет, безвкусная подборка персонажей, убитая камера – нет ни одной вразумительной причины, почему всё это нельзя было как-то исправить. Отличный саундтрек с участием топовых металлических команд, к сожалению, в одиночку вытащить целую игру не может.


Автор:

Барри Линдон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.