Всё дальше от оригинала

За пределами Японии сериал Lunar известен в основном благодаря прекрасным переводам совсем недавно почившей культовой студии Working Designs. Обладая слабой по меркам PS one «анимешной» графикой, морально устаревшей моделью геймплея, но в то же время весьма интересной сюжетной линией, новые эпизоды серии неизменно получали заслуженные похвалы от благодарной публики и благосклонно настроенной прессы. В те славные времена популярности Lunar было не занимать. Воды с тех пор утекло немало, однако сериал не исчез в пучине забвения – в прошлом году на DS вышла очередная часть некогда известной, но уже изрядно подзабытой саги.

Создатели Lunar: Dragon Song (также известной как Lunar Genesis в японском оригинале) во многом старались следовать по пути предшественников, но в конечном итоге получилось у них, скажем прямо, совсем плохо. Заложенный ещё во времена Sega CD узнаваемый издалека стиль графического оформления чем-то помешал разработчикам. Его заменили на более современный, тем самым убив часть сказочной атмосферы. Новую Lunar не узнать по скриншотам – она напоминает сырую поделку с неаккуратно прорисованными персонажами и до жути шаблонными локациями. Вслед за визуальным рядом преобразования коснулись боевой системы. Теперь она поделена на две части: одна отвечает за получение опыта, другая – за поиски трофеев и карт. В результате потерял былой шарм сам геймплей. Он стал намного сложнее, запутаннее; окончательно рухнул без того шаткий баланс.

В самом начале перед игроком ставится выбор: пробежать все локации за три часа, постоянно полагаясь на удачу, либо же действовать осмотрительно, уделяя время «прокачке». Могу заверить, первый вариант является самым правильным. Тем более никакого поощрения за исследование мира играющий не получит – помимо главной сюжетной нити нет ничего. Никаких побочных квестов, отсылок к ранним частям, намёков или интересных фактов. Единственное, что может вынудить задержаться – постоянная нехватка денег и чрезвычайно неудачно расставленные боссы, имеющие обыкновение устраивать три схватки подряд без права сохраниться хотя бы перед первой. Иногда случаются проблемы с преодолением самих локаций: в некоторых моментах требуется уничтожить всех монстров на уровне, чтобы пройти дальше. Их не так много, только не до каждого легко добраться. Скажем, летающие противники любят «застревать» над водоёмами, другие же попросту убегают от героя. В таких случаях не помогают даже специальные карты, влияющие на поведения монстров – приходится прощаться с накопленными сбережениями и проходить весь кусок заново.

Проблема с финансами вообще может всерьёз отпугнуть. Цены в местных магазинах сразу вызывают нехорошие чувства. Позднее, когда выясняется, что просто так за сражения с монстрами денег не дают, приходится совсем туго. Возможность подработать в курьерской службе эффективна только в том случае, если вы готовы неделями мотаться по всему миру в поисках предметов для посылки. При ином раскладе не остаётся ничего другого, кроме как продавать полезные кольца, сапоги и амулеты, найденные во время изучения локаций.

Есть ли у Dragon Song хоть какие-нибудь положительные стороны? Да, но малозаметные на фоне вопиющих недостатков. Обрадовать они способны совсем уж ярых фанатов. Даже сюжет – то, чем по праву гордились создатели предыдущих частей – не вызывает ничего, кроме скуки и разочарования. Мир Lunar за тысячу лет до событий, описанных в Silver Star Story. Главный герой, ведомый одному ему понятными принципами, пытается доказать зверолюдям, что обычные люди – не самая слабая раса, способная дать сдачи. Затем он вдруг решает помочь королю (который сам из зверолюдей) устранить угрозу новой войны в лице злого Dragonmaster’а, желающего вернуть богиню Althen’у. Характерный для серии юмор? Интересные персонажи? Увлекательные приключения и непредсказуемые повороты сценария? Ничего подобного нет. Многие ожидали откровений от пролога к знаменитому сериалу, а получили тугую жвачку, от которой скрипят зубы. Наблюдать за развитием отношений между героями скучно, пытаться разглядеть какую-либо осмысленную мотивацию в их поступках – бесполезно.

Помимо сказанного, Lunar Dragon Song грешит полной отчуждённостью от консоли, сокровищем игротеки которой она могла бы стать. Возможность использовать стилус в меню, бесспорно, радует. Также как необходимость применять микрофон чтобы убежать с поля боя. Два экрана DS помогают лишь удвоить масштабы сражений, на этом их функционал исчерпывается. С таким же успехом игрушку можно было издать на GBA. Хороших впечатлений приквел не оставляет. Учитывая тот факт, что оригинальные Silver Star Story считаются главными хитами на своей платформе, а их «порты» – достоянием эпохи PS one, от новой главы ожидалось много большего. Получился весьма посредственный проект. Играбельный, но не более того.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.