Эстетический антитеррор

Случалось ли вам баловаться конструкторами LEGO или чем-нибудь подобным? Знакомо ли вам чувство искреннего удивления, когда из одного и того же набора маленьких деталек на свет рождаются причудливые вещи? Похожие ощущения провоцирует Ninja Cop. Ничего кардинально нового в ней нет, и даже главная «фишка» геймплея беззаботно утащена из подзабытого хита времён «Денди». Однако результат получился ошеломляющим.

Судите сами. В основе повествования лежит примитивная идея «хороший парень карает нехороших террористов». При этом центральный персонаж, частный детектив и ниндзя в одном флаконе Джо Осуги, безлик и тенденциозен. Типичный супергерой, жаждущий справедливости в пределах досягаемости собственной катаны. Злодеи, что характерно, безлики в ещё большей степени; даже для столь непритязательного жанра, как «разборки ниндзя в современном мегаполисе», стоило бы придумать нечто более содержательное. Можно перевести разговор на тему оформления, но дизайн и звук лишних эмоций тоже не вызывают. Остаётся сама концепция. И вот тут-то поначалу невзрачная игра предстаёт во всей своей красе.

Достаточно быстро, то есть буквально на первой же локации, Ninja Cop раскрывается с самой неожиданной стороны. Перед нами, представьте себе, «шпионский» боевик! Да не просто «шпионский», а с недвусмысленной претензией на интеллектуальность. Есть пять уровней, разбитых на отдельные этапы. На каждом этапе – заложники и двери. Заложников следует спасать. К дверям нужно искать ключи. Для этого необходимо преодолевать препятствия. Вроде бы ничего эдакого, однако не спешите с выводами. Главная творческая удача разработчиков – конечно же, структура паззлов, отдалённо напоминающая каноничный вариант Prince of Persia. Добавьте к этому эстетику Tenchu и зрелищность Shinobi. Вишенка на торте – та самая «фишка», упёртая из капкомовского хита Bionic Commando. Осуги ловко использует аналогичный «гарпун», с помощью которого цепляется за различные элементы декораций, причём находясь как на твёрдой опоре, так и в любой фазе прыжка. Спектр применения этого приёма колоссален. Он помогает виртуозно обходить засады, сваливаться противникам на головы по невообразимым траекториям и без поднятия шухера, да и чисто эстетически доставляет удовольствие. После серии акробатических этюдов рубануть врага со всего размаха – зрелище, достойное отдельной оценки.

Что касается интеллектуальности, то это не пустые слова. Сначала требуется понять, как добраться в нужное место, чётко спланировать, а затем уже осуществить манёвр. То же самое касается расправы над оппонентами. Любая ошибка будет жестоко наказана – здоровье у детектива отнюдь не железное, прямого столкновения с врагами ему лучше избегать. Тем более от осторожности и продуманности действий напрямую зависит участь заложников. Тот редкий случай, когда звание «воин-тень» – не просто красивая ремарка, а насущная необходимость. Впрочем, всё сказанное не означает, будто экшен загнан в дальний угол. Речь исключительно об игровом балансе, в котором точность расчёта поставлена выше размахивания мечом и применения различных вспомогательных атак. Во многом благодаря этому игра по-настоящему сложная, что должно прийтись по душе хардкорщикам старой закалки.

Я не так уж часто хвалю игры, главным достоинством которых является переосмысление чужих идей. Для Ninja Cop придётся сделать исключение, поскольку сложение известных величин суммировалось весьма нетривиальным итогом. Любителям тонких концептуальных решений, не страшащимся трудностей, игра доставит огромное удовольствие, в этом я абсолютно уверен.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.