Лига джентльменов

Холодная война приближается к своей кульминации, США и СССР готовы впиться друг другу в глотку атомными клыками. На фоне всеобщего напряжения по новостным лентам проходит тревожное сообщение – в швейцарских Альпах упал и взорвался американский военный спутник. Что это, начало Третьей Мировой? Или террористическая атака? Сразу после происшествия одновременно в Белый Дом и в Кремль приходят сообщения, подписанные некой «Революционной группой Мафат», в которых неизвестные берут на себя ответственность за случившееся и требуют от каждой из сторон невыполнимого: от Америки – предоставить им подводную лодку «Лос-Анджелес» с ядерными боеголовками на борту, а от Советов – секретные разработки в области электромагнитных волн. Соперники подозревают друг друга в провокации, но пока ещё есть время выяснить правду и найти доктора Бэрроуза, создавшего систему перехвата спутников. Он находится в Париже под охраной террористов. Легендарному наёмнику с позывным Golgo 13 предстоит отправиться на берега Сены чтобы разгадать тайну «Мафата» и предотвратить катастрофу планетарного масштаба.

Так начинается очередное приключение Голго 13, он же Герцог Того – японского аналога Джеймса Бонда. Вселенная этого персонажа огромна, на сегодняшний день Golgo 13 – самая старая серия комиксов, непрерывно издающаяся на островах с 1969 года, и самая объёмная манга в истории, удостоенная места в книге рекордов Гиннеса. Также на счету Герцога два полнометражных фильма, снятых ещё в семидесятые, аниме и мультсериал, плюс целая россыпь видеоигр, только две из которых добрались до англоязычной аудитории ещё во времена NES. Сначала Golgo 13: Top Secret Episode в 1988-м познакомила западную публику с новым для неё супергероем, отправившимся распутывать козни КГБ в Нью-Йорке, пару лет спустя The Mafat Conspiracy: Golgo 13 завершила дилогию куда более масштабными похождениями стильного джентльмена. Холодная война снова в моде, один боженька знает, чем всё закончится на этот раз. Пока же не грех оглянуться в прошлое и либо вспомнить, либо открыть для себя одно из творений эпохи предыдущего противостояния.

Иногда даже удивительно, до какой степени несколько простых строчек текста способны преобразить ничем особо не выдающуюся игрушку. Таких боевичков на старушке «Денди», где герой идёт слева направо, брыкается руками-ногами и постреливает из пистолета – десятки, сотни, а может быть тыщщи. Но вот поди ж ты, приходит трудяга-сценарист и лёгким движением талантливой руки превращает очередную плоскую стрелялку-бродилку в захватывающий шпионский триллер, насыщенный интересными персонажами и диалогами на фоне поразительно актуального общественно-политического содержания, вернувшегося в нашу жизнь спустя тридцать с лишним лет после релиза. Сюжетных сценок много, они происходят после каждого этапа и постепенно выстраиваются в полноценный детектив, не хуже чем в Vice: Project Doom. К слову, между двумя проектами немало общего (есть даже пара гоночных уровней), разве что Mafat на год старше и несколько беднее в визуальном плане. Хотя не настолько, чтобы считать его некрасивым, просто бэкграунды и анимация выглядят примитивнее по сравнению с волной более поздних хитов для приставки.

С геймплеем на самом деле тоже не всё так просто, поскольку есть кое-что кроме стандартного бокового скроллинга. Заходя внутрь зданий мы попадаем в коридорный шутер с видом «из глаз» и пошаговым передвижением на манер RPG. Противники здесь появляются по одному в заранее спланированных местах и дают примерно секунду на прицельный выстрел. В обычные дома можно не заходить, там ничего интересного нет, кроме аптечек и патронов. Однако в конце первого уровня поджидает настоящая засада, когда нас отправляют в катакомбы искать Бэрроуза. Внятной системы навигации нет, не считая совершенно бесполезного компаса. В огромном данже-лабиринте с абсолютно одинаковым дизайном стен и потолка ориентирами служат только двери и противники. Таймер поначалу выключен, можно запросто застрять хоть на полчаса, нарезая круги и совершенно не понимая, куда идти. Но это ещё полбеды. После драки с боссом включается обратный отсчёт, от вас требуется пробежать весь путь назад за пять минут – без карты такой забег просто чудовищное издевательство. Аналогичный трэш ожидает незадолго до финала тех немногих, кто сумеет туда добраться. Разгадка простая – карты лабиринтов прилагались в бумажном виде к буклету с оригинальным картриджем. Без них оба эпизода становятся практически непроходимыми, на таком могут сломаться даже самые терпеливые.

Если всё-таки попытаться оставить за скобками мучения в данжах, основная часть игры сбалансирована неплохо. Враги понемногу прибавляют в агрессивности и живучести, на каждом из пяти уровней появляется что-нибудь новенькое. Боссы особых хлопот не доставляют, их достаточно просто зажимать в углу и упинывать насмерть ногами, каких-то тактических изысков не требуется. Отдельно стоит упомянуть о мини-играх. Про небольшой гоночный сегмент я уже обмолвился выше, выполнен он в аркадном стиле с видом на машину сзади, как в Top Gear или Chase H.Q. Ещё одна мимолётная забава – стрельба из снайперской винтовки. Вам даётся единственный шанс на меткий выстрел, при этом нужно учесть поправку на ветер, просто так приложить крестик прицела к мишени и бахнуть не получится. Выглядит весьма нетривиально, сходу не припоминаю, чтобы где-то ещё встречалось подобное.

По итогу впечатления от The Mafat Conspiracy двоякие. С одной стороны, от «дендёвой» игрушки совершенно не ждёшь настолько крутой и детально прописанной сюжетной основы, мотивирующей преодолевать невзгоды. Хотя в этом большая заслуга литературного первоисточника, сами разработчики тоже проявили недюжинный энтузиазм и умение сплести увлекательную паутину мотиваций и взаимоотношений героев, что особенно трогательно при «восьмибитном» минимуме изобразительных средств. С другой, неудачные геймдизайнерские решения изрядно ломают удовольствие и превращают приключение в лютый хардкор, причём на ровном месте. Что помешало прикрутить карту данжей если не на основном экране, то хотя бы в режиме паузы, понять невозможно. Также напрягает, что стрелять Голго умеет только с земли и только по горизонтали – при большом количестве прыгающих едва ли не на весь экран противников главгерой получился чересчур ограниченным. Тем не менее, несмотря на все перегибы и недоработки, игра всё равно заслуживает внимания, особенно со стороны любителей ретро-эстетики.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Рексарыч:

    «Ещё одна мимолётная забава – стрельба из снайперской винтовки… при этом нужно учесть поправку на ветер… сходу не припоминаю, чтобы где-то ещё встречалось подобное», — Call Of Duty 4: Modern Warfare, правда она 2007-ого года.

  2. W0x@:

    Одну полнометражку анимешную смотрел когда-то по Golgo — цепанула.