Суровый быт диснеевской магии
Студия Уолта Диснея славится отличными мультфильмами, которые с завидным постоянством срывают овации публики на всех обитаемых континентах. Прекрасная анимация, проработанные образы героев, интересные сюжеты, повествующие зачастую об известных исторических событиях в художественной обработке – таковы ключевые ингредиенты практически любого полнометражного произведения этой замечательной компании. А любимые детворой сериалы притягивают юных зрителей яркими красками и задорным юмором. В свою очередь создатели видеоигр всегда готовы поддержать начинания мультипликаторов переложением их труда в формат виртуальных развлечений. Какой бы слабой ни получилась очередная переделка, от полного провала игроделы застрахованы лицензией.
Экспериментировать с жанрами и концепциями разработчики при этом вовсе не стесняются. Студия Crystal Dynamics, позарившись на лавры Mario Kart, попробовала устроить собственные весёлые гонки с участием диснеевских персонажей. Начинается представление с не очень красивой по меркам Dreamcast, но терпимой для PS one заставки «на движке». На заднем плане играет приятная музыка. Дальше попадаем в меню, оттуда – непосредственно в режим заезда. Выбираем героя из достаточно скудного списка (всего-то с десяток мордашек), среди которых широкой аудитории хорошо знакомы разве что Чип и Дейл. Весьма странный подход, согласитесь – раз уж лицензия в кармане, почему бы не набрать состав участников попредставительнее? А так с самого начала азарт не тот, да и к антуражу в целом внимания меньше, чем могло бы быть. Ценность сюжета с таким подбором действующих лиц тоже крайне невысокая, хотя он неплохо прописан.
Если источником вдохновения была Mario Kart, то основы игровой механики позаимствованы скорее у Crash Team Racing. Ощущения приблизительно те же самые, с той лишь разницей, что для Крэша и компании трассы продумывали более мастеровитые дизайнеры. Некоторые решения авторов Magical Racing Tour вгоняют в ступор. Как вам, например, понравится комбинация из нескольких поворотов под прямым углом подряд? А снежные горки, полёты через которые на полной скорости заканчиваются неотвратимым ударом об стену? Из скудного набора вооружения тоже толком нечего выбрать. Катящимися по прямой желудями едва ли попадёшь по петляющему зигзагами противнику, другие снаряды ещё менее полезны. Совсем за гранью понимания – невнятная, почти не слышная во время заездов музыка. Игроку предлагают наслаждаться рёвом моторов, будто это не диснеевский капустник вовсе, а взрослый симулятор. Остаётся радоваться скромному фансервису и некоторому разнообразию маршрутов. Знатоки со стажем наверняка опознают локации, взятые из разных диснеевских миров, а драндулеты можно время от времени менять на катера и гонять по мутной болотной жиже.
В целом у Magical Racing Tour крайне низкий уровень «реплэйабилити», то есть мотивации к повторному прохождению. Успешно завершив сюжетный режим, вы вряд ли захотите вернуться на знакомые трассы или поучаствовать в различных вариациях гонок на время. «Версус» кое-как освежает интерес, но его потенциал вновь упирается в унылую подборку персонажей. Само собой, если бы разработчики позволили устроить очную ставку Дональда с Микки Маусом, всё это мероприятие выглядело бы на несколько порядков привлекательнее. А так, имеющиеся в наличии пилоты не только плохо опознаются, но ещё и почти не различаются по набору способностей. Магия громкого заголовка истрачена совершенно вхолостую.
Нельзя сказать, что игра получилась совсем уж плохой, но ей очень далеко до Crash Team Racing, а тем более до Mario Kart 64. Конечно, подобный формат развлечений всегда может украсить вечеринку с друзьями, где никто не станет вникать в тонкости предыстории или детально изучать систему распределения навыков. Но, как вы понимаете, после очередной такой вечеринки диск с Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour отправится на самую дальнюю полку и вряд ли когда-нибудь вернётся из этой ссылки.
Автор:
Dispeaker