Контркультура
Существует одна вещь, способная продать игру, подобную Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure – это вкус чего-то нелегального, табуированного. Бунтарские выходки обитателей виртуальных мирков (вспомните кучу проектов с опостылевшей припиской Underground) позволяют прикоснуться к совершенно иной, если это так можно назвать, культуре. В результате хорошо всем: издатели получили денег, а покупатели – чувство удовлетворения от запретного плода. Грядущий хит представляет собой смесь из средненького beat’em up и симулятора юного художника-авангардиста, пронизанную тем самым ароматом противозаконности. Масла в огонь подливает потенциальный бунт честолюбивых организаций, оберегающих детей от дурного влияния, а улицы – от малолетней шпаны. Опасаться за светлые умы подрастающего поколения цензоры начинают уже сейчас, за полгода до релиза – ведь аморальный контент может быть неверно истолкован конечным потребителем. Не Rockstar, конечно, но тоже забавно.
На деле всё оказывается намного безобиднее. Нам всего лишь предлагают вжиться в роль грозы чистых стен и гаражей, почитателя искусства граффити – паренька по имени Trane. Держатели власти в реальной жизни не особо жалуют наскальную живопись, а уж на виртуальных просторах вообще превращаются в жестоких гонителей. К тому же, осветить радужными рисунками этот серый городишко мечтает не только протагонист – значит, придётся бороться за звание лучшего художника. К сожалению, не баллончиками с краской, даже не кисточками, а самыми что ни на есть кулаками. Вот так, балансируя между плохими и очень плохими, пробивается парень к славе и безграничному респекту.
Согласитесь, завязка не шокирует оригинальностью, да и в геймплее не намечается революции. Есть город, который надо оббегать и исползать, а все посещённые места пометить изощрёнными знаками, сводящими с ума старушек и уфологов. Есть конкуренты, которых надо хорошенько приложить фасадом к ближайшему бордюру, чтобы закрепить рисунок кровью. Боевая система обещает быть побогаче, чем у некоторых конкурентов, но на идеальную всё же не претендует. По ходу дела будут открываться новые комбо, однако создатели тактично намекают, что в реальной жизни обычный паренёк едва ли способен пачками укладывать распоясавшуюся гопоту, посему правильнее юрким Снейком пробегать мимо или вырубать одним выверенным ударом исподтишка. Нечестно, но для выживания необходимо. Художественные навыки также развиваются, со временем оставленные по всему городу следы творческих мук будут вызывать у прохожих восторженное «Вау!».
Особый интерес вызывает визуальная сторона проекта. Ведь малярничать предстоит в городе пусть недалёкого, но будущего, да и парень наш не полный лох, а модник со стажем. Выглядят художества вполне достойно для консолей текущего поколения, все тонкости в сумме способны сформировать правильную атмосферу, настоящее отображение граффити-культуры. Ну и музыка соответствует – в саундтрек входят альтернатива и хип-хоп с лёгким эхом электронных мотивов. Сложно дать игре заведомо положительную или отрицательную оценку – слишком уж необычный формат выбран разработчиками. Представителям андеграундной поп-культуры (и им сочувствующим) советуем крепиться и надеяться на лучшее, представителям интеллигенции – на всякий случай уже в январе обходить стороной игровые магазины. Дабы не попасть под асоциальное влияние.
Автор:
Shaher