В лучших традициях?

Существуют игры, которым лучше навсегда оставаться в двух измерениях. Как бы разработчики ни пытались доказать обратное, перед нами факт, с которым приходится смириться. Сериал Mega Man – один из лучших примеров того, насколько устоявшаяся двумерная концепция превосходит трёхмерный эксперимент. Казалось бы, принципиальные различия минимальны. Но атмосферу в полной мере воплощает только рисованная графика, да годами выверенная боевая система. На сей раз поделённая между двумя персонажами, но суть от этого не меняется.

Совершенно неважно, что создатели проекта продолжают заниматься самокопированием вот уже лет пять. Что дальнейшие повороты сюжета раскрываются сразу после просмотра вступительного ролика, а местечковые диалоги не несут никакого смысла. Есть рано осиротевший герой, вынужденный зарабатывать на жизнь курьером в службе доставки. Разумеется, в один прекрасный день вместо посылки ему подсовывают секретное оружие, биометал. Местная власть посылочку перехватывает, после чего парень попадает в водоворот событий. После трагической гибели своего босса, он решает отомстить антагонисту, собрать все биометалы, ну и вершить правосудие в дальнейшем.

Никакими загадками вселенского масштаба игрока не нагружают, равно как не заставляют пролистывать тома скучнейших диалогов или решать простейшие логические задачки. Всё как в далёком прошлом: две оси координат и много экшена. В Mega Man ZX поместилась неплохая подборка миссий, где необходимо бегать по городу и пытаться отыскать кого-нибудь знакомого. Именно что отыскать, а не заболтать до смерти. Разумеется, больше половины подобных заданий в конечном итоге приводят к боссу. Что поделать – это часть системы, ложная альтернатива нелинейности; появления чудика с бластером не избежать. Однако мнение, согласно которому Mega Man ZX приравнивается к простеньким платформерам для детей младшего возраста, в корне неверно. Да, акценты расставлены недвусмысленно: присутствуют сопровождаемые субтитрами аниме-ролики, вычурная графика, фоновые мелодии, кажущиеся знакомыми любому любителю старых мультфильмов о роботах и космосе. Но и только.

Чтобы подогреть интерес к прохождению, игроку дарят возможность совершенствовать свой костюм. Биометал меняется в любой момент нажатием одной кнопки. Иногда приходится даже принимать человеческий облик. Скажем, в сражении с одним из боссов это необходимо, чтобы увернуться от его атаки. В какой последовательности собирать костюмы и как их использовать – исключительная воля игрока. Тупиковых ситуаций не бывает, всегда можно найти выход с помощью подручных средств. Замена старого биометала на более мощный является скорее вопросом уверенности, нежели необходимости. Игроку никогда не укажут пальцем, куда он должен идти дальше, в кого стрелять, а кого не трогать. Собственно, от миссии нетрудно отказаться и отправиться на изучение закоулков здешнего городка.

Наряду с очевидными достоинствами, у Mega Man ZX оказалось несколько серьёзных недостатков. Так, местная карта не несёт в себе абсолютно никакой ценности. Более того, с ней куда проще заплутать и закончить дело телепортом в исходную точку, нежели найти следующую локацию. Мешает ориентироваться непонятная нумерация уровней: попадая в зону C-1, обратно легко выйти уже из E-7. Купить полноценный путеводитель отчего-то нельзя. Таким образом, на свет появляется другое ненавистное качество, свойственное большинству современных игр – постоянные возвращения обратно по уже пройденному маршруту. Постепенно открываются всё новые и новые локации, но заданная упорно не находится. Уже когда игрок отказывается от текущего задания, берясь за выполнение другого, таинственная «зона Икс» неожиданно раскрывает свои объятья. Где она была до того момента, неизвестно.

Наряду с описанными проблемами, Mega Man ZX страдает ещё и незавидной продолжительность. При должной сноровке и достаточном опыте общения с двумерными боевиками, пробежать её реально всего-навсего за день. Пускай время не покажется потраченным зря, этого всё же мало. По крайней мере, для проектов, претендующих на место в одном ряду с бесспорной классикой. В остальном же всё весьма неплохо.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.