Труба пониже, дымок пожиже

В последнее время стритрэйсинг стал настоящей молодёжной модой. Об уличных гонщиках говорят, пишут, снимают фильмы – обе части Fast and Furious, шедшего в российском прокате под названием «Форсаж», обрели культовый статус сразу после выхода на экран. Разумеется, рынок видеоигр должен был как-то отреагировать, и тут своё веское слово сказала Electronic Arts. Эта компания всегда славилась умением ориентироваться в потребностях массовой аудитории. Вот и на сей раз был сделан очередной, более чем удачный тактический ход. В жертву моде принесли один из самых раскрученных игровых брэндов – Need For Speed. Жертва оказалась не напрасной. Игра, начинённая отшлифованным до блеска «движком», потрясающей графикой, продуманным геймплеем и, что самое главное, атмосферой уличных гонок, без труда заняла подобающие своему имени места во всех рейтингах и сводках продаж. Речь, разумеется, о релизах Need For Speed: Underground для ПК и современных консолей. Уместны ли все эти восторги применительно к версии для Game Boy Advance? Тут многое будет зависеть от адекватности ваших ожиданий.

Откровенно говоря, я с самого начала относился скептически к идее такого «портирования». Ведь дело не только в том, насколько успешно можно было бы перенести в портативный формат саму гонку (малыш GBA уже не раз доказывал, что такое ему по плечу), а в обилии возможностей тюнинга и персонализации автомобиля, которые пришлось бы сокращать. В оригинальном NFS: Underground была воплощена основополагающая идея уличных гонок: автомобиль мечты можно создать только собственными руками. Это помогало не просто вжиться в образ, не просто стать ближе к тематике, но и понять логику людей, отдающих свободное время этому увлечению в реальной жизни. Игрок начинал рассуждать как настоящий стритрэйсер, прикидывая, что ещё бы он хотел поставить на свою машину, перебирал различные варианты наружного оформления, не оказывающего никакого влияния на ездовые качества, и готов был ради очередной красивой безделушки выложить приличную сумму виртуальных денег. Что мы видим на GBA? Почти то же самое, только в сокращённом объёме. Всё не так ярко, не так разнообразно, но, по сути, соответствует изначальной задумке. Стало быть, фундамент игры сохранить удалось, за что сходу ставим разработчикам и их детищу жирный плюс.

Теперь о самих машинах. Уличные гонщики, как правило, не относятся к числу очень богатых граждан (наша страна тут скорее исключение, чем правило), посему и объектом своей безграничной любви выбирают авто среднего класса – такое, чтобы и людям в глаза смотреть не стыдно, и, если что, разбить не слишком уж жалко. Девелоперы прекрасно отдавали себе в этом отчёт – с их лёгкой руки в игру попали как раз такие «середняки». Различные модели марок Nissan, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Mazda и прочих им подобных, вполне доступных (по крайней мере, на западе) простым смертным в реальной жизни, были представлены на выбор играющему. Из всего этого великолепия на GBA, увы, осталось только четырнадцать автомобилей. Это тоже немало, но всё же потеря ощутимая.

Отдельная тема разговора – игровые режимы оригинала и «карманной» версии. Разумеется, основным из них был Go Underground, в котором мы погружались с головой в мир уличных гонок, зарабатывали в нём себе имя и деньги, покупали, продавали и совершенствовали свои машины, а также оттачивали стиль вождения. Само собой, упразднять этот режим в GBA-версии никто не собирался, так что готовьтесь к новому погружению в подполье. Суть прежняя: мы выбираем, нас выбирают… Впрочем, минуточку, вот тут затаилось интересное новшество – теперь поверженный в предыдущей гонке соперник может вызвать вас на «матч-реванш». В этом случае уже на ваше усмотрение остаётся выбор условий конкретной гонки: вид заезда, количество кругов, трасса. Прямо скажем, для меня это стало приятным сюрпризом. Ещё один плюсик игре – на этот раз за оригинальность. В принципе, сказать о главном режиме больше нечего – основная идея сохранена, опять же только всё укорочено.

В режиме Quick Race из шести остались только четыре вида гонок: Circuit, Sprint, Drag и Drift. Lap Knockout и Free Race, видимо, были отброшены по соображениям экономии памяти. Что же собой представляют оставшиеся состязания? По содержанию они соответствуют оригиналу, но для тех, кто «не в теме», расскажу подробнее. Circuit – самый тривиальный гоночный режим, который только можно придумать. Заезд по кольцевой трассе, состоящий из нескольких кругов. Sprint – скоростной заезд из точки А в точку Б. Drag – вот это уже режим для профи. Суть сводится к тому, чтобы придти первым на спринтерской дистанции, достигнув при этом максимального ускорения. Drift – тоже режим не для новичков, в котором вам придётся освоить такой интересный приём, как слайдинг (скольжение). Чем выше скорость во время управляемого заноса, тем больше присуждается очков. Побеждает тот, кто набирает больше баллов. Оставшиеся пункты основного меню GBA-версии – мультиплеер, «гараж» и опции. Не будем разбирать их подробно, всё и так ясно.

Настало время поговорить о визуальном воплощении. Вот тут-то и зарыта главная собака, или даже целая свинья. Если бы речь шла о какой-нибудь другой гоночной игре, этому аспекту можно было бы уделить куда меньше внимания, но вы же прекрасно понимаете, что случай особенный. Увы, это не тот NFS: Underground, в который можно было влюбиться с первого взгляда. Если сами машины выглядят более-менее прилично, хотя они слабо детализированы, то о трассах при всём желании трудно произнести хорошие слова. Вся магия ночных улиц, залитых холодным неоновым светом, исчезла без следа. Пропали сотни вспыхивающих тут и там огоньков, бликов и отсветов. Да что говорить – на GBA просто не хватает цветовой глубины, чтобы передать хотя бы половину того, что было на приставках или ПК. Я уж не говорю о том, насколько монструозно выглядят небоскрёбы, лишённые всяких намёков на декорации. Общая скудность палитры отражается даже на геймплее. На многих трассах элементарно не видно дороги – её не отличить от стоящего рядом дома до тех пор, пока не подъедешь вплотную и не стукнешься бампером. Кое-как с этой бедой помогают справиться щедро натыканные указатели, однако они не всегда предотвращают встречи со стенками, сливающимися с дорожным полотном. Проблема усугубляется слабой анимацией, «благодаря» которой через некоторое время могут заболеть глаза.

«Физика» также не идеальна. Разные машины управляются немного по-разному, что само по себе хорошо, но всё-таки до оригинала бесконечно далеко. Различные механические надстройки существуют не для галочки, а действительно влияют на поведение автомобиля – более мощный мотор позволяет развивать большую скорость, более качественная резина лучше держит асфальт. Хотя тоже ощущается пропасть между мобильной версией и первоисточником. На удивление неплохо передано чувство скорости. Приятно удивило музыкально-звуковое оформление. Осталось всего четыре песни, зато по качеству звучания они достаточно близки к исходному. К сожалению, не обладаю настолько тонким слухом, чтобы утверждать, что звукоряд способен отразить различия в техническом строении машин (в «старших» релизах так и было), однако моторы звучат достаточно реалистично и разнообразно, а звуки ночного города поднимают настроение и оживляют действие. Ещё из положительных моментов следует отметить чёткое и удобное управление.

Что ж, время собирать камни. Понятно и легко объяснимо желание Electronic Arts сделать деньги на одном из самых раскрученных своих тайтлов, но также понятна невозможность полноценного перевода столь масштабного проекта в «младший» формат. Игра неплоха, но повторить успех оригинала ей не суждено – это просто-напросто невозможно. Совсем иное восприятие, совсем иные эмоции. Будьте к этому морально готовы, если всё же решитесь окунуться в мирок Need For Speed: Underground на GBA.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.