Бесконечная пластмасса

««Армименам» не будет конца!» – как-то сказал я себе. Дело было в конце прошлого тысячелетия. Тогда появилась на свет не то шестая, не то седьмая часть саги о бесконечных стычках зелёных и коричневых пластмассовых солдафонов, шинкующих друг друга на салат без каких бы то ни было угрызений совести. Когда некоторое время спустя на прилавки был выброшен очередной «хит» с до боли знакомым названием, у меня это не вызвало ни малейшего удивления. Однако затем всё стихло. Утекали месяц за месяцем, а новая часть так и не появлялась. По прошествии определённого срока серия Army Men стала восприниматься лишь как сон из далёкого прошлого. Но вот, наконец, главнокомандующие решили достать из шкафа дойную корову, несущую золотые яйца, и сбрить с неё золотое руно. Трепещите же, фанаты сериала, король вернулся! И принёс большой мешок подарков для тех, кто хорошо себя вёл весь год.

Что же изменилось за прошедшее с момента последних баталий время? В принципе, немногое. Смыслом игры всегда было кристально чистое, ничем не прикрытое насилие. Из эпизода в эпизод менялись фоны, средства истребления, но цель оставалась неизменной – уничтожить как можно больше человечков, которых незадачливый создатель покрасил в неправильный цвет. Не минула чаша сия очередной сиквел. На этот раз злобный коричневый полковник Malice, в надежде покорить всю пластиковую вселенную (какой неожиданный поворот событий!), не то построил, не то купил по дешёвке у проезжавших мимо бродячих террористов некое супер-разрушительное-оружие. Вам доверена роль сержанта по имени Hawk, ангела-хранителя всего обитаемого пространства. Ентот самый сержант, к слову, является последней надеждой зелёных на мир, труд, май и бесплатные гамбургеры. Представьте себе, только он может остановить несметные полчища коричневых, желающих отхватить огромный кусок с чужого стола.

«Mmmm. I like the smell of smoldering plastic in the morning!» – сказал наш бравый вояка, и в одиночку отправился делать свою любимую грязную работу. Разумеется, не без помощи игрока. Благодаря удобному управлению, позволяющему в любой момент сделать именно то действие, которое требуется, исследование окружающего мира не доставит каких-либо проблем, а система автоприцеливания сделает перестрелки захватывающими и динамичными. Но всё же это не Tomb Raider, следовательно, большую часть времени придётся провести не за изучением достопримечательностей, а за стрельбой во все движущиеся объекты. В боевом арсенале насчитывается около десятка всевозможных способов аннигиляции недругов. Отдельного упоминания заслуживает снайперская винтовка с отличной оптикой, позволяющей, при необходимости, заглянуть чуть ли не в ноздрю противника. Порадовали также гранаты и базука. Но никакой другой вид оружия не сможет доставить столько положительных эмоций, как огнемёт – вы только представьте себе поведение пластикового солдатика, которого заживо переплавляют!.. (садист! – прим. ред.) Нет, это нужно видеть!

К слову, визуальное отображение повреждений воплощено более чем толково. В частности, солдаты теряют конечности, на груди у них эффектно красуются сквозные дырки от пуль, а при переплавке бедолаги эстетично растекаются по поверхности. Если последний противник уничтожен, а вы так и не уняли свою жажду жидкого пластика, хватайте первого попавшегося друга, а ещё лучше – трёх, и… Эй, спрячьте канистру с бензином, это вам не Postal какой-нибудь! Лучше дайте им в руки джойстики и покажите, кто тут самый главный, благо мультиплеер позволяет это выяснить в присутствии сразу четверых участников. В случае, если друзей (или хотя бы приятелей) под рукой не оказалось, их место может занять компьютер. Но, сами понимаете, искусственный интеллект никогда не сравнится с настоящим, пусть даже не самым высокоразвитым. Так что, как гласит пословица, имей сто рублей и дружи с сотней друзей. Чего вам и желаю.

Не хочется выносить игре окончательный вердикт, но всё же. На мой взгляд, Army Men: Sarge’s War не привнесла в серию абсолютно ничего нового, равно как и многие её предшественницы. Все дизайнерские изыски – не более чем обязательный минимум, такое теперь можно увидеть на каждом шагу. Нет, графикой современного геймера уже не удивишь, ему свежие идеи подавай, а вот как раз в этом плане рецензируемая игрушка подкачала. Да и ждать от неё чего-либо подобного не стоило – не тот случай. В общем, однозначно рекомендуется всем закоренелым фанатам серии, просто садистам, а также желающим провести пару вечеров, не напрягая содержимое черепной коробки. Остальные вряд ли найдут игру интересной.


Автор:

Creon de Vensan

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.