Мы поедем, мы помчимся

Согласитесь, иногда одним из самых досадных недостатков гоночных игр становится действие закона всемирного тяготения. Да, именно та самая пресловутая сила, когда-то предательски сбросившая спелое яблоко на голову Исааку Ньютону, порой мешает сделать очередную гонку по-настоящему захватывающим дух зрелищем.

Именно поэтому разработчики так часто жертвуют реалистичностью. Дабы добавить в игру необходимого драйва, они снижают коэффициент ускорения свободного падения физических тел с отметки пресловутых 9,8 g. Таким образом, транспортные средства (вместе со своими виртуальными водителями) начинают гораздо чаще разлучаться с матушкой-землёй. Из-за этого в воздухе они проводят куда больше времени, выписывая всевозможные вензеля и совершая головокружительные кульбиты. Для пущего веселья эффективнее оснастить гоночные болиды антигравитационными подушками, чтобы они вообще земли не касались. Когда закон всемирного тяготения в очередной раз сокрушённо покачает головой, тогда и начнётся настоящий беспредел.

Powerdrome относится к тому классу гонок, которые принято называть «футуристическими». Здесь, как и в знаменитой серии Wipeout, у машин отсутствуют колёса, движутся они исключительно за счёт реактивной тяги. Сами гонки происходят на запредельных скоростях. В игре всего двенадцать персонажей и двадцать четыре красочные трассы. Сюжет особой роли, как вы понимаете, не играет. Изюминка не в нём, а в процессе. Поверьте, когда на полном ходу ваш болид разбрызгивает искрящуюся морскую воду, а потом вылетает на песок пляжа, последнее, что может в этот момент волновать, так это сюжетные перипетии. Своей стилистикой вселенная Powerdrome сильно напоминает мир Star Wars. Выражается это буквально во всём: от внешности персонажей до дизайна трасс. Пролетая очередной круг на пути к финишу, вы наверняка не раз вспомните гонки в SW: The Phantom Menace.

Говоря о стилистике, большой ошибкой было бы не упомянуть об уровне технического исполнения. Графика поражает качеством проработки мелких деталей и различных нюансов. По большому счёту, есть определённый шаблон, которому следуют разработчики, создавая игру для той или иной консоли. В частности, проекты для Xbox буквально напичканы спецэффектами и пестрят самыми передовыми техническими решениями. Powerdrome в этом вопросе более «сдержан». Все немногочисленные спецэффекты, которые можно здесь встретить, использованы поразительно метко. Небывалое ощущение высоких скоростей создаётся размытием изображения на экране, когда на вашем спидометре цифра перевалит за 1000 миль в час. Реализовано это гораздо удачнее, чем, например, в Burnout 3. Встречный ветер треплет причёски водителей. Те, в свою очередь, реалистично морщатся, когда игроку не удаётся вписаться в крутой поворот. Подобная дотошность в проработке деталей характерна скорее для игр на GameCube. Так что вдвойне приятно, что на консоли от Microsoft есть нечто подобное.

Powerdrome – римейк гонки 1989 года с таким же названием для платформ Amiga / Atari ST. В нём чувствуется неповторимая атмосфера хитов восьмидесятых. Согласитесь, это далеко не последняя составляющая успеха. Несмотря на отсутствие внятного сюжета, разработчикам удалось создать маленький живой мирок. В этом мирке гонки являются стилем жизни, а закон всемирного тяготения только и делает, что сокрушённо качает головой. Итак, ключ на старт и вперёд – навстречу ветру!


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.