Великая династия
Звёзды на чёрном небе медленно гасли. Где-то вдали на востоке зарождались первые оранжево-жёлтые лучи солнца. Као Као лично вёл атаку.
— Као, объясни, наконец, зачем нам гнаться за этим Лю Беем? У него нет ни земли, ни армии – он не опасен.
— Верно, Дун, у него нет земли. Однако он пользуется поддержкой народа, и если мы позволим ему уйти через реку на юг, он станет недосягаем для нас и в будущем окажется серьёзным препятствием на пути объединения Китая под моим началом. А сейчас его отряд состоит лишь из нескольких тысяч солдат. Остальные – это крестьяне, идущие за ним на юг. Они не опасны.
— Что нам делать, если крестьяне вступят в бой?
— Мы убьём их.
***
Книга «Троецарствие» (Romance of the Three Kingdoms) была написана в XV веке известным историком и общественным деятелем Ло Гуаньчжуном. В ней подробно рассказывается об истории Древнего Китая, а именно о событиях III века н.э., когда страна погрузилась в пучину гражданской войны. По мотивам произведения японская фирма Koei разработала сразу три игровые серии: Dynasty Warriors, Romance of the Three Kingdoms, Dynasty Tactics. Все они также повествуют о тяжёлых междоусобных распрях, виной которым – право престолонаследия. В прошлом году на PlayStation 2 и Xbox появилась четвёртая часть первого из перечисленных тайтлов.
Наиболее интересным аспектом Dynasty Warriors 4, безусловно, является геймплей. Уместно будет вспомнить, с чего всё начиналось. В далёком 1997 году этот сериал дебютировал как обыкновенный файтинг, в котором различные персонажи сражались один на один при помощи холодного оружия. Эдакая очень примитивная (особенно по дизайну) пародия на Soul Edge. Однако дальше серия стала бурно эволюционировать. Вторая часть копировала другой популярный боевик – Bushido Blade, только противников на месте сражения собиралось более десятка. Третья продолжила развитие в том же направлении, с ещё большим количеством оппонентов на локациях и детально проработанным сюжетом. И вот теперь четвёртая, где повествование вышло на передний план, а драки превратились в массовые побоища. Сегодня перед нами ядрёная смесь, включающая в себя на 80% beat’em up, ещё на 15% RPG, и на оставшиеся 5% – стратегию. Испугало такое сочетание разных жанров? Не стоит бояться, лучше давайте поближе рассмотрим, как это всё работает.
Итак, вы выбираете силу, за которую будете играть, и своего офицера. После сюжетных текстов вас, предварительно ознакомив с картой сражения, выкидывают на поле боя. Начинается самое интересное. Ваша армия сражается с армией врага, при этом на карте одновременно могут находиться сотни и тысячи солдат! Половину из них (вражескую, естественно) вы можете зарубить, застрелить, зарезать. Вот он, рай! Нет ничего лучше, чем после очередной пары в институте придти домой и выместить злость на бедных солдатиках… Однако не всё так просто. У врагов, как и у вашей стороны, есть такие же офицеры, как вы. Справиться с ними значительно сложней, чем с обычными воинами, но в награду победитель будет получать опыт, повышение характеристик или какой-нибудь предмет. У офицеров всегда есть свои отряды, и, когда вы победите командира, моральное состояние подразделения значительно понизится. Как следствие, солдаты станут хуже драться. Так что ваша главная цель – убивать офицеров, защищать своего командира (если он погибнет – «гамовер»), помогать армии расставлять ловушки и медленно пробираться к командиру врага. При этом игра вовсе не надоедает – я лично не успокоился, пока полностью её не прошел.
Всего доступны три основных стороны конфликта, по шесть глав на каждую (первые две главы у всех одинаковы). В каждой главе по три битвы. Есть ещё пять дополнительных сторон, по четыре главы. Плюс испытания (убить максимум врагов за пять минут, например). Пока во всё это переиграете, пройдет масса времени. Ну а геймер, любящий вытягивать все секреты, задержится надолго. Ему предстоит открыть все сорок с гаком персонажей (вначале их только девять), спрятанные предметы, секретные сражения.
Визуальная составляющая реализована неплохо, фигуры бойцов выполнены качественно, хотя и без особых изысков. Спецэффектов также маловато, однако подобный аскетизм легко объясним – изящество принесено в жертву динамике, ведь на экране могут одновременно находиться толпы солдат, для расчета различных аспектов взаимодействия излишне детализированных моделей потребовался бы слишком навороченный «движок». Звук находится на примерно таком же среднем уровне. Разработчики даже не поленились пригласить актёров (очевидно, бедных студентов) для озвучки более чем сорока основных офицеров. Читают они свой текст не очень выразительно, но и не монотонно, как в некоторых малобюджетных боевиках.
Dynasty Warriors 4 – игра не для всех. Не все любят подобные массовые разборки с участием целых армий, а те, кто любят, не всегда уделяют должное внимание стратегической части. Если вы не причисляете себя ни к тем, ни к другим, попробуйте поиграть. Вполне вероятно, что понравится.
Автор:
Grimalkin