Демоны! Демоны!

Ночь с 1 на 2 июля 1582 года. У ворот монастыря Хонно, где укрылся сам Ода Нобунага, столпились воины мятежного генерала Акэти Мицухидэ. Нобунага оказался слишком самонадеян, оставшись здесь всего лишь с горсткой телохранителей. И всё же воины клана Акэти, казалось, пребывали в нерешительности перед решающим броском. Солдаты расступились, пропустив вперёд самурая в разбитом доспехе. К воротам вышел племянник генерала – Акэти Саманоскэ, человек, в одиночку остановивший армию демонов, спешивших на подмогу Нобунаге. Сейчас он был близок к своей цели как никогда. Ода, пытавшийся в угоду демонам утопить Японию в крови, наконец-то поплатится за все свои злодеяния…

Onimusha 3: Demon Siege продолжает самобытную серию от Capcom, повествующую о противостоянии людей и демонов Генма. Что ждёт игроков в новой части? Интригующий сюжет, на первый взгляд не совсем вписывающийся в общую канву всего сериала. Потрясающие CG-ролики, завораживающие как высочайшим качеством исполнения, так и безупречной постановкой. Детально проработанные трёхмерные локации, поднимающие планку графики игр для PS2 на новый уровень. Что ещё? Отполированный до рези в глазах геймплей, а также участие в проекте популярного киноактёра Жана Рено, одарившего своей внешностью одного из главных героев – Жака Блана. Облик второго – Саманоскэ – как и прежде срисован с японского актёра Такэси Канэсиро.

 

С места на место

Основой для сюжета, помимо удачно вплетённых в повествование исторических событий, послужила популярная японская сказка «Урасима Таро», которую можно рассматривать как одно из первых упоминаний о путешествиях человека во времени. Как гласит эта история, однажды рыбак по имени Урасима Таро спас от смерти черепаху, и та в благодарность отвезла его на остров Дракона, бога морей. Там юноша провёл считанное количество дней, однако когда вернулся в родную деревню, то выяснилось, что его отсутствие длилось несколько столетий. Какую загадку таил в себе остров, история умалчивала, что и дало возможность сценаристам из Capcom предложить нам свою версию. Разыскав в море остров Онигасима* (тот самый остров Дракона), демоны Генма, изучив находящиеся в его недрах развалины подводного храма Они, обнаружили некое загадочное устройство, оказавшееся машиной времени. Демон-учёный Гильденстерн, оперируя методом научного тыка, долго пытался разобраться в её конструкции и, доигравшись, переместил себя и оказавшуюся поблизости толпу демонов в современный Париж. К чести монстров, они не растерялись в незнакомом месте, а тут же устроили жителям и гостям столицы Франции кровавую баню. Сам бедолага-учёный обосновался в уютных подземельях Собора Парижской Богоматери, вымощенных человеческими костьми (проделки Квазимоды?), и продолжил свои изыскания. Теперь он решил попытаться открыть Нобунаге проход в наш с вами мир…

…Сумев увернуться от череды молниеносных атак, Саманоскэ тут же оказался в руках демона. Только теперь он ощутил истинную силу Нобунаги. В своём демоническом обличии Ода стал поистине непобедим. Врываясь в убежище заклятого врага, Саманоскэ был уверен в победе и даже не подозревал, что в этот момент целая армия монстров обрушилась на столицу Франции 2004 года. Лишь волею судьбы он избежал смерти от рук повелителя демонов и попал в Париж вслед за его приспешниками…

Для французского офицера 29-го Дивизиона Главного Управления по Безопасности Жака Блана события развивались ещё стремительнее. Разговор по мобильному телефону с десятилетним сыном Анри был прерван срочным вызовом капитана. Оказавшись по прибытии в гуще неравной битвы с нечистью, Жак мысленно начал прощаться с жизнью, когда был спасён неведомо откуда появившимся самураем. Не успел он опомниться, как неодолимая сила сковала его и перенесла в средневековую Японию. Самурай и жандарм не просто обменялись местами. Жак оказался в Японии задолго до событий вступительного ролика, и теперь его цель – помочь Саманоскэ (который только готовится к своей миссии) разобраться с Нобунагой. Саманоскэ, оставшийся в современном Париже, тоже не стал сидеть, сложа руки. Его задача – сорвать коварные планы Гильденстерна. Ну и заодно защитить сынишку Жака. Лишь в слаженных действиях героев, разделённых пятью веками, кроется успех предприятия.

 

Виртуозы ближнего и дальнего боя

Несмотря на множество интересных нововведений, Onimusha не поменяла своей сути. Ураганные бои с нечистой силой, и прежде составлявшие львиную долю геймплея, теперь вовсе превратились в бесконечное действо. Зачищенные локации постоянно заполняются ордами монстров, стоит лишь вернуться на них. Однако даже с учётом этого факта, «прокачка» оружия стала ещё большей головной болью – ведь «апгрейдить» придётся арсеналы обоих героев, на что необходимо огромное количество душ поверженных противников. Остаётся лишь найти место, где собираются вражины помясистее, да стиснув зубы насыщать перчатку Они снова и снова.

Среди амуниции появились куртки-хаори. Это спецодежда тенгу Ако, постоянно сопровождающей вас помощницы из клана демонов Они. Хаори разных цветов добавляют различные способности вашему альянсу. Например, возможность видеть линию жизни противника или выкачивать души из ещё живых монстров, даже лечиться «по блату» и т.п. Нельзя назвать это нововведением в полном смысле слова, скорее имеет место развитие идеи разноцветных ожерелий, знакомой по прежним частям. Демонический режим, когда ваш подопечный на некоторое время превращается в Они-мушу, уже не включается автоматически после заполнения соответствующей шкалы, как во второй части – теперь этот сюрприз достаётся по большей части боссам. К слову, изначально Саманоскэ вообще не умел превращаться в демона-воина. В первой Onimusha он сделал это лишь однажды, да и то в самом конце игры. По сюжету, годы тренировок и медитаций (со времён событий дебютной серии прошло двадцать три года) помогли ему обуздать силу магической перчатки (с Жаком он, вероятно, поделился секретом). Благотворным действием магического артефакта объясняется сохранившаяся молодость Саманоскэ – ему ведь уже почти «полтинник», а выглядит как минимум в два раза моложе.

Арсеналы героев, вопреки опасениям, имеют ряд существенных различий. Также присутствует определённая специфика игры за каждого из них. Если Саманоскэ использует традиционное для сериала оружие (самурайский меч), более подходящее для ближнего боя, то Жак предпочитает атаковать на расстоянии. Кнут, которым он владеет не хуже Индианы Джонса или какого-нибудь Будулая, легко позволяет удерживать толпы недругов на почтительной дистанции; подобной тактике способствует наличие у француза револьвера. Функция передвижения наконец-то переместилась с крестовины на аналоговую рукоятку, сделав управление в целом более удобным и интуитивным. Добавились новые виды противников. Создания, порождённые безумным инженером демонических душ Гильденстерном (в том числе сделанные из зверушек Булонского зоопарка) теперь составляют костяк армии демонов. Зато среди боссов немало старых знакомых. В местах «сэйвов» добавился новый пункт – мини-квесты для добычи аптечек; заодно здесь можно подучить новые приёмы, и даже добыть один из самых навороченных костюмов Ако (если собрать все восемь, откроется настоящая концовка).

 

Финал отменяется

Поначалу играть за Жака и Саманоскэ предстоит по очереди – смена происходит в определённые моменты сценария. Но вскоре появляются специальные порталы, через которые герои могут обмениваться вещами. Вместе с предметом персонажу передаётся управление, а Ако всегда сопровождает действующего в данный момент бойца. В связи с такой концепцией, головоломки, по большей части, основываются на взаимодействии персонажей – идея, опробованная Capcom ещё в Resident Evil Zero, получила дальнейшее развитие. Яркий пример: Жак в 1582 году сажает в землю маленький отросток, а Саманоскэ в наше время спокойно карабкается по выросшему из него высоченному дереву. По сложившейся традиции, нам предоставлена возможность примерить шкуру некоторых второстепенных персонажей. Мишель, младший лейтенант французской армии, подружка Жака, устроит экшен а-ля Devil May Cry на улицах Парижа. За команду средневековья сыграет могучий «витязь в тигровой шкуре» Хонда Хейхатиро Тадакацу, или просто Хейхати, верный вассал знаменитого Токугавы Иэясу. Причём не обязательно это произойдёт в ходе игры – некоторые подробности можно узнать лишь после основного прохождения в открывшихся мини-квестах.

Что ещё? Отличная графика – новый, полностью трёхмерный «движок» вдохнул в самурайскую сагу свежую струю воздуха. Набор красивых открыток на заднем плане сменился потрясающе детализированным полигональным миром. Хотя камера, дабы не ломать дух серила, не стремится использовать полную свободу перемещения, выглядит всё происходящее на экране шикарно. Музыкальное сопровождение записано в форматах Dolby Pro Logic 2 и Dolby Digital Pro Logic 2, что при наличии соответствующей акустики также добавит положительных эмоций. Как обычно, в американской версии подкачала озвучка, но не думаю, что русскоязычных геймеров это слишком расстроит. Поклонники Onimusha получили отличное продолжение любимого сериала. Именно продолжение, а не окончание, как раньше уверяла Capcom. Сюжет саги лишь набирает обороты. Зла в средневековой Японии было очень много, встречались демоны покруче Нобунаги. Какие ещё испытания выпадут на долю доблестных Они-воинов? Скоро узнаем!

 

* Как ставка демонов, остров Онигасима также фигурирует в японской сказке «Момотаро».


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.