Приход на рынок консолей нового поколения неумолимо приближается. Как всегда бывает в таких случаях, один из самых интригующих вопросов – с чем же пожалуют дебютанты? Какими новинками удивят, сиквелами каких сериалов порадуют? В силу известных причин весной и летом не состоялись несколько мероприятий, включая традиционную выставку E3 в Лос-Анджелесе, на которых мы наверняка получили бы большинство интересующих нас ответов. Тем не менее, полезной информации в интернете вполне достаточно чтобы представить себе общую картину. Сюрпризов, прямо скажем, не очень много, потенциальных суперхитов – тоже, но это совершенно нормальная ситуация. В первой волне тайтлов для любой новой приставки редко попадаются увесистые самородки, зато обычно находится место играм, которые мы ждали ещё на предыдущей платформе. Такие проекты сложно считать полноценным некстгеном, хотя внимание они привлекают ничуть не меньшее, чем стопроцентные новинки.

В нашем небольшом обзоре грядущих релизов мы прокомментировали далеко не все из заявленных игр, но постарались отобрать наиболее интересные. Надеемся, что уже к следующему выпуску журнала у нас появится возможность сделать обзоры нескольких упомянутых ниже тайтлов.

 

Assassin’s Creed Valhalla

PS5 / XSX

Долго ли, коротко ли, Ubisoft наконец добралась в своих псевдоисторических изысканиях до эпохи скандинавских набегов на Британию. На дворе IX век, Англия как единое государство ещё не сформировалась, но на территории острова уже есть несколько перспективных королевств, одно из которых – Уэссекс под управлением Альфреда Великого, наследника саксонских завоевателей. Южному побережью удалось выстоять в противостоянии с воинственными северянами, однако викинги смогли одолеть нескольких менее удачливых соседей. Теперь у них в наличии собственные поселения и огромное желание вновь сойтись в бою с Альфредом и его могучей армией. Мы присоединяемся к этому противостоянию в образе викинга Эйвора, отрегулировать различные параметры которого можем самостоятельно, вплоть до выбора пола (уж в чём французские разработчики за последние годы поднаторели, так это в политкорректности). Дальше нас ожидает привычная картина – открытый мир, разнообразные миссии, битвы и бесконечные поездки на лошадях. Кто ещё у нас не клонировал Red Dead Redemption, остались в индустрии такие лентяи?

А вот параллели с эксплуатирующей ту же скандинавскую тематику God of War не столь очевидны. Разумеется, нам вновь предстоит окунуться в пучину той же самой мифологии, но излишне акцентировать на ней внимание авторы проекта не планируют. Их конёк – политические интриги, реальные исторические деятели и многогранное взаимодействие между ними. Тот же Альфред будет представлен не как шаблонный злодей, а как человек со своей жизненной позицией и личной мотивацией. Что касается непосредственно геймплея, впечатления от него пока неоднозначные. Официальных роликов от издательства ещё нет, а слитые в сеть фрагменты бета-тестов демонстрируют довольно скудный набор механик и совсем уж невнятный интеллект противников. Разумеется, делать выводы на основании сырого материала неправильно, но как верно отмечают некоторые пользователи, даже на уровне задумки многие элементы смотрятся архаично. Впрочем, чего ожидать от сериала, давно ставшего образцом конвейерного производства сиквелов? Лишь бы сюжет не оказался жвачкой, остальное понятно и предсказуемо.

 

Halo Infinite

XSX

Продолжение флагманского сериала от Microsoft довольно долго держалось в тени, полноценный анонс состоялся только месяц назад. И поверг многих в уныние. Впрочем, впечатления от визуальной части оказались смазанными прежде всего из-за низкого качества онлайн-трансляции с презентационного мероприятия – показать игру живьём было невозможно по всё тем же карантинным причинам. Тем не менее, последовавшие видеоролики (уже в хорошем разрешении) сомнения не развеяли, а только укрепили. Поклонников сериала насторожил новый «движок» от 343 Industries Slipspace и весь визуал как таковой – переход на динамическую систему освещения, подгрузка элементов бэкграунда во время игры, размытость деталей окружения. Большинство геймеров и специалистов сошлось во мнении, что главный лаунч-тайтл четвёртого по счёту «иксбокса» не выглядит хитом нового поколения, и это, конечно, тревожный сигнал для разработчиков. Разумеется, они обещают устранить все огрехи к релизу, но…

Что ещё интересного показали нам создатели проекта? Большую планету, чем-то похожую на землю из Death Stranding, с которой смыло следы человеческой цивилизации. Только смыло не до конца, поскольку на ней остались футуристические конструкции и гоблиноподобные обитатели. Привлекает внимание свобода действий героя и отсутствие выраженной линейности. Костлявая рука опенворлда добралась даже досюда? Косвенно это предположение подтвердил руководитель студии, ведущей разработку, назвав Halo Infinite «миром, открытым для свободного изучения», но всё-таки оговорился, что ориентиром для команды являются ранние классические главы от Bungie. Если сложить всё вместе, то получается нечто вроде перезапущенного God of War – всё-таки линейный боевик, но с очень большим пространством для манёвров. Про мультиплеер известно, что в игру вернётся режим сплит-скрина для сюжетной кампании, а также фритуплей для баталий между пользователями. Игра выйдет одновременно на всех платформах – новом «иксбоксе», предыдущем и на ПК.

 

Outriders

PS5 / XSX

Польский геймдев как-то неожиданно, хотя и вполне заслуженно, стал флагманом всего восточноевропейского игрового рынка, а студия People Can Fly – одним из самых талантливых его представителей. Соавторы грандиозной эпопеи Gears of War и создатели инфернальной Bulletstorm с энтузиазмом взялись за один из первых боевиков эпохи некстгена. Главная интрига – справятся ли гордые поляки с задачей сваять настоящий суперхит своими силами? Для них это первый крупный проект после разрыва с Epic Games, а если учесть кадровые перетасовки последних лет – своего рода новый дебют. Нельзя сказать, что перспективы Outriders выглядят безоблачными – даже в довольно поздних бета-билдах, которые вовсю демонстрируются на публике, всплывает немало изъянов. Но участие Square Enix в качестве издателя вселяет оптимизм – там редко вкладываются в проекты сторонних студий, если не уверены в них на 100%.

С жанром, кстати, не всё так просто. Ролевых элементов в этом боевике будет очень много, а кастомизация персонажей позволит слепить протагониста на свой вкус. Однако если в обычной «ролёвке» нужно выбирать своему герою класс, определяющий дальнейшую схему развития его навыков, то в Outriders придётся привязывать протеже к определённой магической стихии. От этого будет зависеть набор умений и стилистика поведения в бою, а также способ продвинутого самолечения (стандартные аптечки восстанавливают здоровье только до середины лайфбара). Экипировать подопечному можно будет лишь три умения одновременно, зато различные комбинации скиллов позволят разучивать новые приёмы и варьировать тактику. Разумеется, опирается вся эта система на выполнение заданий и получение очков опыта. Опен-ворлда в привычном его понимании нет, прохождение строится линейно, но миссии, тем не менее, всё равно делятся на сюжетные и побочные. Любопытная геймплейная формула для очередной разборки между космическими колонистами на далёкой неизведанной планете.

 

Godfall

PS5

В послужном списке калифорнийской студии Counterplay Games пока что значится лишь довольно кустарная тактическая «ролёвка» Duelyst, выходившая пять лет назад на ПК. Сможет ли неопытная команда инди-разработчиков, попавшая под опеку издательства Gearbox Publishing, прорваться в элитную геймерскую тусовку со своим новым произведением? Ответ на этот вопрос мы узнаем уже через пару месяцев, а пока что оценим Godfall издалека.

Уже сейчас можно сказать, что перед нами предстанет очередная эпическая Action/RPG, вдохновлённая «соулсами» и его многочисленными эпигонами. Все признаки, так сказать, налицо – средневеково-рыцарский антураж, упор на ближний бой, большие и весьма разнообразные боссы, разветвлённая ролевая система. Арены тоже огромные, многоэтажные и, судя по всему, достаточно интерактивные. Главной «фишкой» должен стать кооператив для троих игроков, каждый из которых сможет взять себе уникального по характеристикам персонажа. Что из перечисленного выглядит оригинальным? Увы, ничего, зато недостаток свежих решений может компенсировать техническое исполнение. Посмотрим, какие вы, «соулсы» нового поколения.

 

Vampire: The Masquerade Bloodlines 2

PS5 / XSX

Словосочетание Vampire: The Masquerade едва ли что-то скажет консольщику, а вот «пекари» со стажем этот самобытный сериал вспомнят сразу. В начале нулевых две части необычной экшеновой «ролевушки» про взаимоотношения вампиров и людей в современном мегаполисе, обильно приправленные вкраплениями модных хоррорных элементов, пришлись ко двору владельцам персоналок. Однако затем наступила долгая пауза. Фанаты игры, тем не менее, любимое творение не забросили, самостоятельно починили многочисленные баги в первой Bloodlines и допилили к ней же разнообразные моды. Пятнадцать лет спустя случилось настоящее чудо: игра воскресла. Сначала в 2019-м в качестве пробного шара вышла малобюджетная текстовая адвенчура Vampire: The Masquerade – Coteries of New York, в 2020-м увидит свет полноценное продолжение, Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.

В основе игрового мира лежит не менее популярная вселенная настольных ролевух, пережившая уже пятое переиздание правил. Предыстория событий второй части весьма обширна, пересказывать её целиком довольно затруднительно – для этого потребуется отдельный спецматериал. Отметим главное, а именно. Местом действия нового эпизода вместо Лос-Анджелеса станет Сиэтл. В ваше распоряжение попадёт свежеобращённый вампир, которому вскоре предстоит примкнуть к одному из враждующих вампирских кланов. Разработчики обещают широкую вариативность действий при прохождении миссий, а также возможность придумать своему герою персональный пролог и связать его прошлую человеческую» жизнь с новообретённой. Протагонист будет обладать как богатым арсеналом обычного вооружения, так и набором магических вампирских штучек. Ролевые корни первоисточника тоже отнюдь не забыты, поэтому понадобится тщательно выстраивать отношения с другими персонажами. В общем, камбэк ожидается полномасштабный. Что особенно приятно, поучаствовать смогут не только ПК-шники.

 

Scorn

XSX

Мучительный долгострой энтузиастов из сербской независимой студии Ebb Software, запущенный аж в 2014 году, наконец вышел на финишную прямую. Провал краудфандинговой кампании на кикстартере изрядно притормозил производство, однако средства на самостоятельное завершение проекта всё же нашлись. Отойдя от грандиозных планов смастерить двухсерийную мультиплатформенную эпопею, разработчики сосредоточились на создании Scorn в качестве ПК-проекта и одного из первых консольных эксклюзивов для Xbox Series X. «Портов» на другие платформы, скорее всего, не будет.

О самой игре всё ещё известно не очень много, несмотря на играбельные демки в раннем доступе. Если вкратце, то это футуристический хоррор-шутер, с особым цинизмом эксплуатирующий гигеровскую эстетику вселенной «Чужих». Некий гуманоид оказывается на планете, состоящей из причудливых пейзажей в стиле легендарного швейцарского художника и населённой соответствующей фауной. Сюжетная составляющая покрыта мраком, говорить с уверенностью можно лишь о визуальной. Она, чего уж греха таить, впечатляет. Все эти жуткие коридоры с живыми стенами, очень странные существа и инопланетные технологии – в 4K да на 60fps такое должно выглядеть ошеломительно. Геймплей пока что не производит столь же яркого впечатления, поскольку представляет собой обычный для жанра коктейль из ходьбы, стрельбы и решения загадок. Впрочем, у разработчиков есть возможность наполнить даже столь примитивную схему достаточно глубоким смыслом, если сценаристы не провалят свою часть работы. В противном случае вся затея рискует обернуться не более чем глупой пародией на классику мировой фантастики.

 

***

Ещё об одной игре мы бы хотели рассказать чуть более подробно. Седьмая по счёту глава основной линейки культового сериала Yakuza уже вышла в Японии на приставках уходящего поколения под названием Ryu ga Gotoku 7: Whereabouts of Light and Darkness. Наш автор Snake-V успел ознакомиться с оригинальной версией и готов поделиться с читателями GDD своими впечатлениями и ожиданиями от предстоящего переноса потенциального хита на PlayStation 5 и Xbox Series X.

 

Yakuza: Like a Dragon

PS5 / XSX

Он взял чужую вину на себя, отмотал внушительный срок, вышел на свободу, столкнулся с предательством и теперь ищет справедливости. Сюжетная завязка новой игры, мягко говоря, оригинальностью не блещет, ведь ровно теми же словами можно описать самую первую «Якудзу» для PS2 (или Yakuza Kiwami, ремастер для современных платформ). Да и стартуют события в том же развлекательном квартальчике центра Токио, который мозолил глаза на протяжении всей франшизы (в актуальной версии «движка» последних релизов там идентично всё, вплоть до уличной рекламы), что тоже, конечно, оптимизма не добавляет. Но ведь разработчики обещали уйти от старой концепции настолько, насколько это вообще возможно, потому что сами устали от своего детища больше остальных. Собирались сменить не только героев и локации, но даже жанровую принадлежность и название. В чём же дело? Да ни в чём – почти все свои обещания разработчики добросовестно выполнили. А знакомая завязка истории и квартал Камуро в начале, видимо, выполняют функцию талисмана: проверенный способ привлечь внимание к проекту, заодно перебросив мостик для прежних фанов.

По этому мостику мы довольно быстро перебираемся в новый район, где игра раскрывается уже во всей красе. Прежнюю боевую систему, которую припудривали, подкрашивали и подтягивали бессчётное количество раз, наконец-то отправили на свалку. Решение закономерное и напрашивалось оно давным-давно, ибо первое, что надоедает в любой Yakuza – унылые драки с шайками гопников и их бесконечный респаун за каждым углом. В этом никогда не было ни особого челленджа, ни разнообразия, только монотонный батонмэшинг. Залы с игровыми автоматами, хостесс-клубы, караоке и казино – всё это нужно было лишь для того, чтобы игрок время от времени хоть как-то отдыхал от занудного «битемапа», более-менее расцветающего в сюжетных битвах, и то далеко не всегда.

Теперь Yakuza – полноценная jRPG, берущая пример с лучших представителей жанра. Вернее, с лучшего! Любимой игрулькой главного героя в детстве была Dragon Quest, он проникся настолько, что стал воспринимать уличные разборки в виде пошаговых битв. Недвусмысленный намёк на то, чего стоит ждать от новой «боёвки» – это DQ XI чистой воды. Калька иной раз настолько очевидна, что залётных фанатов Ториямы посетит дежавю, особенно во время зачисток канализационных данженов Исэдзаки Идзин-тё. Так называется квартал в пригороде Токио, где разворачиваются основные события. Как обычно, за основу авторы взяли реальное японское местечко (квартал «красных фонарей» Исэдзаки-тё в Йокогаме). Дизайнеры постарались от души – локация выглядит великолепно. Чуйка подсказывает, куда именно переместится главная сцена для якудза-разборок на следующие лет пятнадцать.

В лучших традициях классических jRPG, многие участки карты недоступны с самого начала не по прихоти сценаристов, а потому, что уровень вашей партии не позволяет соваться к жирным мобам самых криминальных районов. Только после того, как вы хорошенько «прокачаетесь», мутузя бомжей на спокойных улочках, появится шанс сунуть нос в какой-нибудь «Маленький Шанхай» и не огрести там от банды свирепых клонов Боло Йена. Это то, чего так долго недоставало «Якудзе» – тру-челлендж! Жаль только, что небольшой опыт команды разработчиков в новом для неё жанре не позволил грамотно растянуть эту «фишку» до самого конца. Примерно на середине сложность значительно проседает. Несмотря на то, что несколько раз за игру все враги на карте «апаются», в большинстве случайных битв можно смело включать «автобой». По подобию DQ, после основного сюжета появляется возможность пройти специальный босс-марафон, где все противники становятся в десятки раз сильнее и каждый бой превращается в настоящую тактическую зарубу. Приходится использовать все нюансы «боёвки»: хилить, станить, саммонить и дамажить, учитывая специализацию каждого члена отряда – всё то, что основная игра заставляет делать достаточно редко.

Заскучать в новой Yakuza сложно. Гринд разнообразят мини-игры, каждая из которых вполне заслуживает отдельного внимания, но не подробного описания. Тосихиро Нагоси, как рачительный хозяин, тащит в свой огород всё, что хорошо лежит у других. За это его особенно ценит отечественный игрожур – мол, следит чувак за трендами, молодец. Сложно выделить что-то конкретное из нового. Ну, «Драгон-карт» – достойный клон понятно чего. Сбор банок на выживание – это, видимо, своеобразная адаптация контрактов из GTA 5 Roleplay. Если название ни о чём вам не говорит, забудьте. Просто весёлое соревнование с бомжами по сбору мусора на велотележках. Особенно удалась очередная вариация биржи недвижимости. Не знаю, откуда Нагоси это свистнул, но мини-игра, где нужно убеждать инвесторов, очень забавная. Пока я не вывел свою компанию на первое место в городе, не успокоился. Браво, двенадцать Тох из десяти!

Теперь о грустном – о сюжете. В нём хоть и есть отголоски самой первой, по-настоящему крутой «Якудзы», которая была криминальной драмой, но в целом это бредятина сивой кобылы, ну, или очередной «крепкий сторителл от Нагоси». Тут уж для кого как. Ичибан (правильнее, конечно, Итибан, но язык не поворачивается) рос обычной шпаной на улицах Камуро-тё. Однажды он избил типа, который оказался якудза (что неудивительного, в этом квартале каждый второй якудза). Ичибана поймали, забили до полусмерти и хотели уже прирезать, но он успел процедить, что тоже якудза – из Аракава-гуми, и сам Аракава-киллер отомстит за него. Имя знаменитого якудзы гремело на улицах, поэтому Ичибан про него вспомнил. Опешившие бандюки вызвали Аракаву, тот приехал и неожиданно подтвердил, что мальчишка действительно его. Чтобы загладить вину, Аракава отрезал себе палец (общаясь явно с чьими-то шестёрками, ох уж этот Нагоси), Ичибана отпустили, он попытался отблагодарить спасителя, но получил в репу вместе с пояснением, что якудза делает подобное только ради своей репутации. После чего Аракава стал кумиром Ичибана. Парень простоял у офиса семьи Аракава больше трёх месяцев, и в зной, и в дождь, даже насморка не подхватил. Это понравилось Аракаве, он взял Ичибана в семью, сделал телохранителем своего сына (ровесника Ичибана, прикованного к инвалидной коляске). Восемь лет Ичибан верно служил семье, которая входила в клан «Тодзё», а в 2000-м босс попросил его взять на себя вину за убийство члена другой «семьи». Реальным убийцей был заместитель босса, неадекват Дзё Савасиро. Ичибан с радостью согласился.

Откинувшись через девятнадцать лет, Ичи с горечью осознаёт, что его никто не ждёт и не помнит. На улицах Камуро-тё хозяйничают якудза из «Альянса Оми», вечные конкуренты клана «Тодзё», а Аракава явно его избегает – теперь он работает на «Оми». Ичибан всё-таки добивается встречи с ним и… Получает пулю в грудь. Очнувшись в мусорном бачке, Ичи видит, что о его ране позаботились. Грязный волосатый бомж по имени Намба, сделавший операцию на сердце в антисанитарных условиях (консервной банкой, наверное), от благодарности бывшего якудзы воздерживается. Старался он лишь ради того, чтобы у обитателей местной помойки не возникло проблем с копами из-за продырявленного трупа. Теперь уже Намба стал новым кумиром Ичи… Шутка.

Кстати, на прошлогоднюю выставку TGS, где показывали игру, Тосхиро Нагоси приковылял после перенесённой операции на сердце. Некоторым японским фанатам это показалось символичным! Неужели в него тоже стреляли?! Но за что? Наверное, тоже перешёл дорогу мафии! Ладно, больше никаких спойлеров, замечу лишь, что все источники, откуда Нагоси черпает своё вдохновение, лежат на поверхности. Дальше трэшового «Болливуда» и совсем уж попсового «Голливуда» интересы нашего престарелого сутенёра заходят редко. Уже в первых главах игры начинаешь готовить себя к финалу, где обязательно прозвучит фраза «Ичи, я – твой…». Ну, и далее по тексту. Сравнивать родинки наверняка тоже придётся. Хотя до этого ещё нужно дотерпеть, проматывая бесконечные портянки псевдофилософских диалогов о воровской чести, подставах, лжи, предательстве, осознании, искуплении, прощении и избавлении. На этом сценаристы сериала съели не одну чау-чау в корейских ресторанчиках. Честное слово, данный аспект очень нуждался в серьёзной реформе, но, увы. С километровыми катсценами «ниачом» по-прежнему всё «хорошо».

В Японии игра вышла в начале года под своим традиционным названием и с очередной цифрой: Ryu ga Gotoku 7, то есть «Подобный Дракону 7»; изменился только логотип. То есть, это полноценное продолжение основной серии, хотя для западной публики издатели решили сделать тотальный ребрендинг. Называться локализованная версия будет уже Yakuza: Like a Dragon, с прямой отсылкой как к оригинальному тайтлу, так и пресловутому «Дрэгон Квесту». В очередной попытке завоевать сердца гайдзинов, Sega раскошелится на полную адаптацию проекта. Впервые за пятнадцать лет, со времён дебютной Yakuza для PS2, геймеры получат англоязычный дубляж. Впрочем, это уже пятый проект Ryu ga Gotoku Studios с английской озвучкой. До этого были: Yakuza (PS2), Binary Domain (PS3, X360), Fist of the North Star: Lost Paradise (PS4) и Judgment (PS4). Что характерно, ни в одном случае локализация не спасла от провала.

На этот раз у настойчивой Sega есть ещё один козырь. «Якудза» окончательно перестала быть эксклюзивом PlayStation. В 2020-м владельцев Xbox One осчастливили сразу тремя «старыми» частями: Yakuza 0 и Yakuza Kiwami 1 и 2. Они вышли только в цифре. А вот Yakuza: Like a Dragon впервые появится в коробке с логотипом не от Sony. Причём свою версию получат не только PlayStation 4 и Xbox One, но и Xbox Series X – игра войдёт в лонч-линейку некстген-пепельницы от «Майкрософт». Несомненно, чуть раньше или чуть позже последует релиз также для PlayStation 5.

Поможет ли всё это раскрутить игру на Западе? Давайте попробуем подытожить. Во-первых, Dragon Quest XI как пример для подражания, возможно, для Японии хороший ход, но современный западный геймер подобный олдскул кушает уже с трудом. Во-вторых, несмотря на обновлённое лицо сериала, вторичность прёт изо всех щелей. Нагоси, к сожалению, не умеет в оригинальность, его конёк – заимствование всего и вся. Из того, что в трендах, разумеется. При этом чувство меры подводит маэстро постоянно, поэтому всё его творчество, сотканное из пародийных элементов чуть более чем полностью, очень быстро обнажает свою суть. За карикатурным фасадом просвечивает крепкий каркас старой-доброй «Якудзы»: неуместный пафос откровенно затянутых сюжетных роликов, за кадрами которых – привычная жизнь крутого бандюгана: поручения от бомжей, защита граждан от хулиганов, ну и, конечно же, караоке-вечеринки по пятницам! Настоящая веселуха, ну кто ж в Америке мимо такого пройдёт?!


Автор:

Neon Knight / Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.