Дни и ночи напролёт

«Вторая волна» проектов для Xbox 360 обещала принести славу консоли и наконец-то устроить настоящую демонстрацию её возможностей. Игры второго эшелона действительно оказались куда более интересными и востребованными, нежели их предшественницы, хотя едва ли смогли чем-то удивить. Обсуждаемая сегодня Ninety-Nine Nights мало привнесла в жанр, практически не выйдя за пределы, очерченные Dynasty Warriors, однако если Koei сплавляет на консоль от Большого Билла наспех слепленные «порты», то N3 представляет собой совершенно иной случай. Не имея сильной сюжетной составляющей, богатой предыстории и какого-либо стержня вообще, игра акцентирует интерес исключительно на двух аспектах: яркой графике и безостановочном экшене.

Изначально в качестве протеже доступна только одна особа женского пола, остальные персонажи открываются последовательно по мере прохождения каждой из кампаний. Наконец, финальная глава возвращает к первой героине, заставляя оную на пути к долгожданной развязке несколько часов «прокачиваться». Прохождение, впрочем, ничуть не затянуто – некоторым «поздним» героям уделено всего две-три пятнадцатиминутные миссии, где требуется размахивать мечами да время от времени ставить блоки. К чести создателей проекта, следует отметить уникальное оружие и разнообразные атаки, присущие каждому индивидууму. По достижении девятого уровня список приёмов достигает предела, что никак не сказывается на зрелищности происходящего. Если старательно отбивать на контроллере подсмотренные в справочном меню комбинации, можно истреблять полчища гоблинов (равно как людей) не только эффектно, но и быстро. Для особо старательных в угол экрана помещены счётчики жертв и комбо, значение которых имеет прямое отношение к статистике, подсчитывающейся в конце каждого этапа. Там же выставляется рейтинг и выдаются дополнительные аксессуары. Впрочем, новое оружие и талисманы нетрудно подбирать на самой локации, если проверять все обозначенные на карте закутки. Правильная экипировка не избавляет от необходимости «прокачиваться», но сильно облегчает процесс. Главное – выбирать удачный момент для дрессировки своего бойца.

Задания для сильных героев первого плана – масштабные побоища, где сталкиваются бесчисленные армии людей и гоблинов. Чуть позже к конфликту присоединяются орки, а затем тёмные эльфийки с ручными драконами. В такой ситуации без серьёзной подготовки нет никаких шансов выжить. Впрочем, важен вопрос не сложности, а впечатлений – увидев один раз сражение в N3, о шуточных потасовках из Dynasty Warriors вспоминать уже не захочется. Персонажам второго плана возможности проявить себя в главных эпизодах сценаристы не предоставили, хотя некоторые задания и карты всё равно пересекаются. Что касается разнообразия миссий в целом, то тут определённые проблемы имеют место быть. У волшебницы Тиуру, например, один этап целиком состоит из перебежек по ущелью. Хотя несколько развилок там позволяют говорить о какой-то нелинейности, на выходе получается достаточно скучная трата времени. К тому же сама Тиуру не обладает привычными типами атак, что делает управление ею значительно сложнее. Приходится бегать от врагов и изобретать совсем уж коварные тактики.

К чести разработчиков, от любования здешними пейзажами не устаёшь. Равно как от одинаковых карт или от ничтожно малых порций истории. Единственное, что может несколько покоробить – озвучка некоторых персонажей, но с этим нетрудно смириться. N3 оказалась именно той игрой, какой её описывали создатели, с одной немаловажной поправкой: подсев на азарт и решив пройти до конца, игрок вряд ли вспомнит о сгинувших в пучине экшена философских мотивах и не получивших должной реализации сюжетных аспектах, зато удовольствие получит гарантированно. Владельцы Xbox Live легко убедятся в этом даже на примере относительно небольшой демо-версии, доступной для скачивания.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.