Обычно выход новой приставки сопровождается ажиотажем, максимальным освещением в прессе и геймерских кругах с присущими обстановке фейерверками, хлопушками и праздничными постановками. На удивление релиз консоли от Nintnedo 5 июня 2025 года прошёл не то чтобы незаметно, но совершенно не ощущалось масштабности события, о чём в этот день написали все кому не лень. Тем не менее, факт остаётся фактом: Switch 2 презентована, за первые три месяца продаж она разошлась тиражом более 6 миллионов экземпляров по всему миру. Это абсолютный рекорд в истории компании, да и в индустрии в целом. Успеху поспособствовала огромная аудитория предшественницы, публика с нетерпением ждала перехода на новое поколение. Свою роль сыграла большая партия коробок, поставленных на прилавки магазинов, ошибку Sony пятилетней давности «нинтендовцы» учли – особого дефицита нет. Сумеет ли Nintendo удержать интерес к своей гибридной платформе, учитывая меняющуюся конъюнктуру рынка в этом сегменте, а также как поведут себя сторонние издатели? Пожалуй, эти два вопроса интересуют больше остальных. В прошлом номере мы поверхностно ознакомились со Switch 2 в превью, теперь мне не терпится поделиться с вами впечатлениями счастливого владельца.

 

Поезд прибыл по расписанию

Консоль удалось заполучить прямо в день запуска. Торжественный ритуал распаковки не заставил себя долго ждать. Любопытно, что у новинки от Nintendo самая маленькая коробка, которую только можно встретить среди остальных платформ, за исключением портативных. Внутри находится приставка в виде планшета, док-станция к ней, левый и правый Joy-Con 2, два ремешка на запястье к ним, держатель для Джой-Конов, HDMI кабель, USB-кабель и блок питания. При покупке обязательно уточняйте, какой тип вилки у блока питания! В моём случае оказалась американская. Зная об этом, продавец заранее бесплатно предоставил переходник под наши розетки. Такая вот комплектация, всё необходимое есть, остальное продаётся отдельно. Nintendo подготовила несколько дополнительных аксессуаров, среди них камера для GameChat, новый контроллер Pro, чехол, сумка для переноса и руль. Независимые производители уже предлагают свои изделия, например, альтернативные камеры для GameChat, оформленные как растение-пиранья из серии «Супер Марио». Стоит обратить внимание на защитные плёнки или стёкла для экрана. Не пожалейте денег на них, наклейте сразу, пока не поздно. Про-контроллер для Switch 2 желателен, но тут уж как позволяют финансы; в крайнем случае можно подключить аналогичный девайс от первой Switch, ведь он полностью совместим.

Времена бумажных инструкций давно прошли, как бы мы по ним ни ностальгировали. На коробке указаны простые шаги: достать всё, подключить к розетке и нажать кнопку активации. Первое, что запоминается, это запах свежей электроники. Его не перепутаешь ни с чем. При взятии планшета в руки ощущается его увеличенный размер по сравнению с первой Switch. Корпус с присоединёнными к нему контроллерами выглядит стильно. Графитовый цвет вкупе с идеальной подгонкой всех деталей создаёт ощущение, словно перед нами гаджет премиального класса. Наверху слева разместилась кнопка питания. Она не торчит, тем самым случайные нажатия исключены, но если требуется включить или выключить, то сделать это легко. Рядом с ней немного правее находится клавиша регулировки громкости в виде привычной качели. С её помощью корректируются как встроенные динамики, так и подключенные гарнитуры. Ещё правее расположен датчик освещения, почти в центре висит вентиляционная решётка, из которой выходит тёплый воздух. Далее следует разъём USB типа C для подключения кабеля зарядки или камеры, чуть правее разъём 3,5 мм для гарнитур. Возле него несложно заметить крышку отсека для картриджей, совместимого с форматами обеих Switch. В самой правой части встроенный микрофон. Нижняя кромка не столь богата, но тоже кое-чем украшена. Слева и справа размещены отверстия динамиков, а в центре второй разъём USB, необходимый для установки планшета в док-станцию. По обеим сторонам от динамиков впаяны вентиляционные решётки для забора холодного воздуха.

Памятуя о проблемах первой Switch с подставкой для настольного режима, которая частенько отламывалась, новая для надёжности изготовлена из специального сорта алюминия, применяемого в авиастроении. Схожая история с креплениями контроллеров: механические заменены на магнитные, держащиеся за счёт боковых кнопок джойконов (SL и SR), отлитых из металла. Конструкция получилась очень практичной и крепкой, при этом чтобы с лёгкостью снять «ушки», достаточно нажать специальную кнопку сзади. Как мы уже рассказывали в превью, Joy-Con 2 снабжены оптическими сенсорами, благодаря которым их можно использовать как мышь. Но если вы хотите получить максимум комфорта, то лучше Про-контроллера для Switch 2 вам не найти. Он полностью переработан, а за основу дизайна взят геймпад от GameCube, в частности, его цельный корпус без стыков. Больше нет щелей, куда могла бы забиваться грязь, а ладони не испытывают раздражения из-за шероховатой поверхности. Держать в руках – одно удовольствие! Разработчики пошли ещё дальше, добавив сзади клавиши GL и GR, нажимаемые средними или безымянными пальцами (кому как удобнее). Вы вправе сами назначить функции этим кнопкам для каждой игры. К примеру, для приседания или обзора через камень Шиика в The Legend of Zelda: Breath of the Wild приходится давить на стики, что бывает утомительно. Запрограммируйте действия на GL / GR, и будет вам счастье. Инженеры также добавили в геймпад разъём 3,5 мм для гарнитуры.

 

Пристегните ремни, взлетаем

Окинув консоль ещё раз взглядом, видим круги под аналоговыми стиками и полоски по бокам голубого (слева) и красного (справа) цветов в пастельных тонах. Художественные элементы напоминают о первой представительнице семейства, символизируют преемственность поколений. Впрочем, пока мы рассматривали погремушку со всех сторон, она успела включиться и вывести дальнейшие инструкции прямо на экран. Сразу же бросается в глаза качество изображения, широкоформатный дисплей с диагональю 7,9 дюймов и разрешением 1920X1080 пикселей даёт о себе знать. Зёрна настолько мелкие, что зрение их практически не улавливает, отчего шрифт и картинки выглядят резко. Было опасение, что из-за увеличенных размеров «портативка» получится громоздкой, однако на практике этого не ощущается, даже наоборот – воспринимается лучше, чем прежде. После входа в учётную запись мы попадаем на главный экран. Здесь всё как раньше, меню абсолютно не изменилось, разве что добавилась иконка GameChat. Если у вас есть подписка Nintendo Switch Online, то при помощи камеры вы можете общаться с близкими не отрываясь от игры и видеть друг друга, а также расшаривать свои игровые сессии, о чём мы тоже рассказывали в превью. К слову, если нет специальной камеры от Nintendo, позволено подключать любую совместимую, имеющуюся в наличии.

Учитывая, что Switch 2 в России официально не представлена, специально для неё пришлось создать учётную запись. В наших крупнейших маркетплейсах пока что без проблем продаются цифровые подарочные карты различного номинала иностранной валюты. Заранее определитесь, к какому региону хотите привязать аккаунт. Соответственно, потребуется валюта данной страны. Кошелёк пополняется гашением кода из подарочной карты, после чего свободно приобретается интересующее вас в Nintendo eShop. Таким же образом оформляется подписка на Nintendo Swtich Online, открывающая доступ к постоянно растущей ретро-игротеке, мультиплееру, GameChat и прочим приятным сервисам да акциям. Свою учётную запись я создал для американского региона, указав боро Якутат на Аляске в память о русских первопроходцах, основавших там поселение Славороссия (Новая Россия) в конце XVIII века. Важный совет: если тоже зарегистрируете американский аккаунт, то при покупке игр указывайте почтовые индексы штата Орегон (97001-97920). Так вы не будете переплачивать за налог с продаж (аналог нашего НДС), который есть в большинстве остальных штатов. Использование описанного способа цифровых покупок, установки и скачивания обновлений с моей стороны пока вопросов не вызывало, хотя в интернете периодически всплывают сообщения о затруднениях у пользователей. Так что к регистрации в системе в любом случае необходимо подойти со всей ответственностью.

Начинаем более предметное знакомство с Nintendo Switch 2 Welcome Tour. К сожалению, игра не бесплатная, стоило бы включить её в стартовый пакет. В переводе на нашу валюту она обходится примерно в 1 300 ₽, но вложенные средства окупаются сполна. Фактически это наглядная демонстрация всех технологий внутри консоли, описанная на доступном языке в игровой форме. Заходим в Nintendo eShop чтобы её купить, и что мы видим? Магазин стал работать очень быстро. По сравнению с первой Switch разница в скорости загрузки страниц как день и ночь, что не может не радовать. Запускаем ознакомительный тур, после чего впервые в истории «Большой N» наслаждаемся графикой на экране телевизора в 4K разрешении. Мы давно привыкли к такому на других платформах, однако новый опыт с играми от Nintnedo создаёт тот самый «Вау-эффект», присущий переходу на следующее поколение «железа». Благодаря туру вы узнаете много нового для себя, хотя далеко не все тайны приставки будут раскрыты.

Немного сухих цифр, позаимствованных на известном портале Digital Foundry. Данные неофициальные, но они основаны на анализе компонентов приставки и информации, предоставленной Nintendo. Специально для Switch 2 компанией Nvidia разработана система на чипе (SOC) T239, включающая как центральный, так и графический процессоры. ЦП построен на архитектуре ARM Cortex A78C с восемью ядрами, шесть из них доступны для игр, два зарезервированы под операционку. Графический процессор создан на базе архитектуры Ampere с общей производительностью в телевизионном режиме 3,072 терафлопс и 1,71 терафлопс в мобильном. Поддерживается трассировка лучей и технология программной обработки DLSS. Объём оперативной памяти составляет 12 гигабайт, внутри два модуля типа LPDDR5X по 6 гигабайт каждый. Неудивительно, почему теперь eShop так быстро грузится. Поражает скорость работы оперативной памяти. В телевизионном режиме она составляет 102 ГБ/с, а в мобильном 68 ГБ/c – в три с лишним раза быстрее, чем на Switch в соответствующих режимах. Что касается хранилища, его объём 256 Гбайт – прирост в восемь раз по сравнению с предшественницей. Ёмкость расширяется при помощи карт памяти microSD Express вплоть до 2 Тбайт. Аккумулятор стал выносливее, но и энергопотребление возросло. Полный заряд батареи сопоставим с первой Switch, его хватает минимум на два часа, максимум – на шесть с половиной. Многое зависит от конкретной игры, яркости экрана и прочих параметров.

Вернёмся к Nintendo Switch 2 Welcome Tour. После выбора персонажа вы попадаете в выставочный зал, экспонатами которого выступают консоль и все её основные аксессуары. Вам разрешат проникнуть внутрь устройств, но для начала нужно собрать необходимое количество штампов и медалей, открывающих доступ к новым уровням мини-игр. Помимо них предусмотрены технические демонстрации, показывающие особенности той или иной функции. Похоже на нечто среднее между уроками физики и магией. Приведу пару ярких примеров. Оба Joy-Con 2, как вы помните, пригодны в качестве мыши. Допускается даже в меню двигать курсором, как мы это делаем на компьютере. В одной игре курсор превращается в летающую тарелку, маневрирующую между подвижных препятствий. В другой вы перемещаетесь по комнате и целитесь в воздушные шары. Оптические сенсоры отлично справляются со своей задачей даже на коленках, но всё же для более точного наведения незаменима устойчивая подставка. Как показала моя практика, использовать Joy-Con 2 в качестве мыши – занятие забавное для мини-игр, но при продолжительных перестрелках, скажем, в Cyberpunk 2077, ладонь от тонкого ребра контроллера начинает уставать. Возможно, стоит ожидать появления специальных мышек для Switch 2 от сторонних производителей, или даже самой Nintendo. В целом функция оставляет положительные впечатления.

Гироскопы и акселерометры никуда не делись. Чтобы убедиться в этом, сыграйте в гольф. NFC для ваших Amiibo тоже на месте. В Joy-Con 2 и новом Про-контроллере представлена улучшенная вибрация «HD 2». В одном из испытаний нужно максимально точно определить, в какой зоне экрана вибрация больше. Инженеры Nintendo умудрились сделать так, чтобы вибрация вызывала колебания деталей Joy-Con 2, а те в свою очередь издавали звук монеток из серии «Супер Марио». Для тестирования HDR нас отправляют пускать салюты, как на экране ТВ, так и на планшете. Момент взрыва снаряда можно поставить на паузу и убедиться, насколько расширенный динамический диапазон делает картинку естественнее. Без HDR всё выглядит монотонным пятном, с HDR легко различимы оттенки цветов, при этом экран поддерживает обновление вплоть до 120 кадров в секунду. Также задействована адаптивная синхронизация частоты, более известная как VRR. Эта функция работает только на дисплее Switch 2, появится ли она для поддерживаемых ТВ, на данный момент неизвестно. VRR позволяет плавно подгонять частоту обновления кадров на планшете к частоте конкретной сцены в игре, за счёт чего изображение получается целостным, без разрывов.

Разработчики позаботились о том, чтобы у Switch 2 был превосходный звук независимо от того, исходит он из динамиков или наушников. Для этого прописаны алгоритмы поведения звуковых дорожек, создающие объёмное звучание. Динамики помещены в специальные боксы, благодаря которым волны не рассеиваются внутри корпуса, а направляются наружу. Демо с вертолётом превосходно доказывает, что по гулу лопастей вы даже с закрытыми глазами поймёте, в каком углу экрана машина сейчас находится. При обработке голоса для чата задействована технология шумоподавления. После того, как вы что-нибудь скажете через микрофон, дорожка моментально обработается на программном уровне. Исключения сделаны для хлопков в ладоши, чтобы вечеринки проходили ещё веселее. Проверено лично: шумоподавление работает, микрофон отчётливо передаёт голос при отдалении от приставки со включенной музыкой на телефоне. Трассировку лучей можно испытать в павильоне внутри Joy-Con 2. Обратите внимание, насколько технология DLSS является прорывной. По сути, это машинное мышление, позволяющее ИИ изучить картинку в высоком разрешении, пока графический процессор выдаёт изображение в низком, чтобы снизить нагрузку на чип. Далее нейросеть на основе изученных данных достраивает кадр с низким разрешением в более высокое. За подобными технологиями будущее, хочется надеяться, что авторы игр возьмут их на вооружение.

 

Праздник уже здесь, присоединяйтесь

Наконец мы подобрались к главному. Nintendo Switch 2 Welcome Tour оставляет исключительно позитивные впечатления, но это всё-таки не совсем игра. Настало время посмотреть на полноценные тайтлы. Для начала проверим, как работает по обратной совместимости The Legend of Zelda: Link’s Awakening. Напомню, что несколько проектов уже на старте получили бесплатное обновление специально под Switch 2, «Зельда» в их числе. При первом же запуске заметно, насколько чётче картинка на 4K телевизоре за счёт технологии масштабирования изображения, плюс стабильный FPS в динамичных сценах. Главным эксклюзивом на запуске по праву считается Mario Kart World. Поскольку игра вышла на картридже, мне не пришлось ничего загружать: вставил в слот, меньше чем за минуту скачал обновление первого дня – и готово. Картинка в разрешении 1440 строчек по вертикали на экране ТВ бегает со стабильными 60 кадрами в секунду, причём события происходят в открытом мире. Такого размаха в серии ещё не было. Помимо традиционного гран-при можно отправиться исследовать просторы в надежде найти дополнительные заезды и секретные костюмы для любимых героев. Или устроить грандиозное пати, ради чего на док-станции находится LAN-порт.

К сожалению, Nintendo оставила публику без бесплатных обновлений для двух последних на текущий момент трёхмерных «Зельд». Пришлось потратиться на TLoZ: Breath of the Wild Nintendo Switch 2 Edition. Конечно, дешевле было бы купить обновление для имеющегося картриджа, но тут дело в коробке, которую очень хочется поставить на полку. В игре чётче тени, плавный FPS, лучше прорисованы модели. Такое ощущение, будто впервые в жизни сел проходить Breath of the Wild. Не так давно Nintnedo выпустила приложение для смартфонов Nintendo Switch App. Там есть раздел Zelda Notes, где представлены новые материалы по обеим частям эксклюзивно для версий на Switch 2. Причём всё на русском языке, включая голосовое сопровождение. Zelda Notes также интегрирован в геймплей на консоли. Вы сможете отследить статистику, узнать, где прячутся короки, включить навигатор, который приведёт к тайному святилищу, и многое другое. Когда «Заметки Зельды» рядом, телефон издаёт специальный сигнал. Там же спрятаны ачивки, давно ставшие нормой на приставках конкурентов. Хотелось бы, чтобы благие начинания переросли в полноценный раздел достижений, ведь его так не хватает в «нинтендовской» экосистеме. Кстати, это не первый случай, когда прохождение связано с внешними устройствами. Возможно, кто-то ещё помнит Xbox SmartGlass, да и сама Nintendo когда-то практиковала симбиоз GameCube с Game Boy Advance.

Напоследок вкратце рассмотрим Cyberpunk 2077. На Switch 2 вышло финальное издание с дополнением «Призрачная Свобода». Разработчики полностью адаптировали проект под возможности платформы, в том числе сделали три схемы управления. Дефолтная копирует аналогичные из других консольных релизов. В одной из альтернативных задействована возможность пользоваться Joy-Con 2 как мышью, в другой – целиться с помощью датчиков движения. Обе позволяют лучше почувствовать виртуальный мир Найт-Сити, но к ним нужно привыкнуть. Что касается графики, визуально на экране ТВ Cyberpunk 2077 конечно уступает версии для PlayStation 5, но картинка выглядит хорошо, а в мобильных режимах обретает особый шарм. Благодаря кроссплатформенному сохранению легко продолжить прохождение в дороге или дома на различных устройствах.

Обычно запуск любых новых изделий сопровождается периодом «детских болезней» на старте. Пока что у Switch 2 не было замечено ярко выраженных изъянов в техническом плане. Однако недовольство общественности вызвало то, что почти все игры от сторонних разработчиков на картриджах не записаны, а представлены только цифровым ключом. Такие коробки легко распознать по белой полосе в нижней части обложки со страшной надписью Game-Key Card. Контент придётся полностью скачивать из интернета, занимая тем самым драгоценное место во внутренней памяти и отнимая своё время. Хочется верить, что издатели вскоре начнут сворачивать подобную практику. Вероятно, это одна из основных причин, почему тайтлы сторонних студий на Switch 2 пока расходятся из рук вон плохо. Другой весомый фактор, конечно же, «новизна» самих игрушек. Вряд ли Nintendo удастся повторить трюк, опробованный на первой приставке, когда переиздавались хиты пяти-семи, а то и десятилетней давности. Поначалу это вызывало любопытство, теперь скорее раздражение. Наконец, ценовая политика тоже вызывает много вопросов. Боссы «Большой N» просят 80$ за Mario Kart World и Donkey Kong Bananza, что составляет около 8 000 ₽. Это на 1 000 ₽, а в некоторых случаях на 2 000 ₽ дороже новинок для первой Switch. Такой рост цен был воспринят в штыки. Легко списать всё на инфляцию и прочие моменты в наше неспокойное время, но это в любом случае отнимает у Nintendo одно из главных конкурентных преимуществ – ещё недавно платформы японской корпорации считались самыми доступными.

Напрягает ещё один момент. В июне 2025-го после всех анонсов на мероприятиях пост-E3 эры практически не были представлены новинки для Switch 2, в то время как довольно многое было показано для PS5 и Xbox Series X|S. Что это? Настороженность издателей, чтобы в случае провала Switch 2 не прогореть на громких обещаниях, или нехватка времени подготовиться к презентации, ведь консоль вышла как раз во время июньских конференций? Время расставит всё на свои места. Полагаю, владельцам Switch 2 не стоит чрезмерно переживать, ведь всё только начинается, а после фееричных Mario Kart World и Donkey Kong Bananza, обзоры которых вы уже наверняка прочитали в этом номере, у нас не за горами долгожданный Metroid Prime 4: Beyond. Первые предметные выводы можно будет сделать зимой, но я убеждён в том, что поддержка Switch 2 со стороны партнёров окажется не хуже, чем у её предшественницы. Гибридная приставка получилась отличной, с запасом инноваций и бодрой производительностью для своего формата. В нашем журнале появится ещё немало текстов, посвящённых проектам для нового флагмана Nintendo.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.