Полуночный ковбой

О мире Oddworld наверняка слышали все, кто читает сейчас эти строки. Первая игра, познакомившая нас с этой вселенной, появилась с лёгкой руки Лорна Ланнинга (главы компании Oddworld Inhabitants) почти восемь лет назад. Тогда, в далёком уже 1997-м, обойти вниманием «Одиссею Эйба» было просто невозможно, поскольку все игровые журналы слаженным хором пели хиту заслуженные дифирамбы. Революционная концепция, огромное количество новаторских решений, рождение нового жанра A.L.I.V.E. – «Живые игры»… Под впечатлением от обзора в одном известном отечественном мультиплатформенном журнале, выставившем Oddworld: Abe’s Oddysee максимальную оценку, я и купил эту игрушку. Не мог не купить. Хотя автор той памятной статьи скорее декламировал обещания разработчиков, чем делился своими собственными впечатлениями, игра действительно оказалась классной и в своём роде уникальной, даром что копировала классическую механику Prince of Persia. Интересные и логичные головоломки, буквально наводнившие её, делали приключения тщедушного мудокона увлекательнейшим занятием и выглядели весьма оригинально. Потом были Oddworld: Abe’s Exoddus и Oddworld: Munch`s Oddysee. И если продолжение истории зелёных человечков оказалось не менее успешным, чем оригинал, то приключения Манча, входившие в линейку лаунч-тайтлов Xbox, были восприняты неоднозначно. Неплохую, в общем-то, игрушку подвело неудобное управление и слишком уж однообразные головоломки.

Мир, в котором происходят события на этот раз, антуражем повторяет Дикий Запад. Каньоны и прерии, города, в которых живут похожие на жирных цыплят клакеры. За высокими стенами городов свирепствуют банды разномастных головорезов. А на задворках этого праздника жизни, практически в резервации, вымирает беспомощный коренной народец здешних мест. И мы в роли угрюмого незнакомца, охотника за головами. Вот, собственно, картинка мира. Сюжет этого вестерна, по всем законам жанра, не спешит раскрывать тайну главгероя. А в том, что эта тайна есть, сомнений не остаётся ещё в начале, когда незнакомец встречается с неким доктором. Светило медицины знает о цели визита протагониста – речь идёт о какой-то операции, суть которой нам не объясняют. Цену док заламывает нехилую – двадцать тысяч в местной валюте, мотивируя тем самым наши дальнейшие действия. Чтобы собрать необходимую сумму, придётся отлавливать главарей бандформирований, наводящих ужас на добропорядочных клакеров. Разумеется, за вознаграждение.

Геймплей Stranger’s Wrath в корне отличается от всего того, что было в предыдущих играх серии. На этот раз перед нами динамичный экшен. Возможность переключаться между видами от первого и от третьего лица снимает почти все возможные проблемы с управлением, делая его удобным и практичным в любых ситуациях. Перспектива от третьего лица позволяет оперативно сокращать значительные расстояния (а пространства здесь огромные), да дубасить одиноких врагов верным кастетом, в то время как вид из глаз как нельзя лучше помогает разбираться с большими оравами гринго. Оружие в последнем случае используется одно – арбалет, зато есть много различных зарядов к нему. Очередная изюминка геймплея: живые боеприпасы! Маленькие существа обитают буквально везде, чтобы их найти, достаточно лишь внимательно оглядеться по сторонам. Одни оглушают противников, другие опутывают их паутиной, третьи отвлекают, и т.д. Иное дело, что действительно эффективны (особенно в битвах с боссами) лишь некоторые из них, остальные же попросту остаются невостребованными.

Как вы понимаете, основной целью являются местные главари. Стоит сказать, те ещё супчики, взгляните хотя бы на скриншоты. Фантазия у дизайнеров отменная. Монстров можно взять живьём, либо уморить, но за дохлых платят меньше, так что хороший босс – это всё-таки живой босс, но обездвиженный. Под лайфбаром здоровяка находится ещё одна линейка, символизирующая его выносливость. Она расходуется быстрее, чем жизнь, зато постоянно восстанавливается. Поэтому для того, чтобы нокаутировать бандита не попортив шкуры, необходимо действовать пошустрее, не забывая умело пользоваться своим оружием. Проще говоря, нужна тактика. Каждому – индивидуальная. С другой стороны, можно на всё плюнуть и тупо завалить неподдающегося качка. Собственно, подобной свободой выбора Oddworld всегда и славился. Деньги, по идее, надо копить, однако не стоит пренебрегать местными магазинчиками, где после очередного задания дозволено проапгрейдить экипировку. Косплеить Клинта Иствуда всю дорогу нам не позволят. Где-то к середине сюжет делает настолько неожиданный поворот, что приходится заново осмысливать происходящее. Продолжать мы будем, можно сказать, уже другую игру, действие которой станет ещё более динамичным и захватывающим. Чего-то подобного, впрочем, стоило ожидать, ведь Oddworld всегда затрагивал проблемы более глобальные, нежели несчастная судьба героя-одиночки. Конечно же, по достоинству оценить весь замысел Лорна Ланнинга можно, лишь пройдя его творение полностью. Оно того стоит.

Графика великолепна. Виртуальные красоты просятся на холст художника. При этом огромные открытые пространства доступны практически без дополнительных подзагрузок. Кое-где экран замирает на мгновение, но это совсем не мешает. Звуковое оформление нареканий также не вызывает, оно превосходно. Немного смущает относительно невысокая сложность, усугубляемая возможностью сохранения в любой момент. С другой стороны, полное прохождение занимает примерно двенадцать-пятнадцать часов, что для такого проекта вполне достаточно. Теперь о грустном. Если вы помните, студия Oddworld Inhabitants собиралась порадовать нас пятью независимыми тайтлами, объединёнными вселенной Oddworld. Да видно теперь не судьба. Недавно Oddworld Inhabitants объявила о своем уходе из игровой индустрии и переориентации на создание мультимедийного контента для телевидения и кино. Лорн Ланнинг считает, что этот рынок более перспективен, чем игровой, где издатели загоняют авторское творчество в жёсткие рамки. Возможно, в будущем мы увидим продолжение Oddworld в виде CG-фильма. Ну а пока советую всем владельцам Xbox не упускать шанс познакомиться с Oddworld Stranger’s Wrath поближе, хит всё-таки.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.