Капустник со вселенским размахом

Зачем ты, моё милое создание, растерянно хлопаешь своими большими глазками? Ностальгия ради ностальгии. Графика ради графики? Фетишизм ради фетишизма! Сомнительная оригинальность ради того, чтобы запудрить геймеру мозги! Super Smash Bros. Melee – одна из самых правдивых игр, ведь она нисколько не пытается скрыть все вышеперечисленные грехи. Она паразитирует на твоих пороках, призывая жадно коллекционировать виртуальные статуэтки. Она хвалится тем, что собрала персонажей из разных проектов, пытаясь выглядеть необычной. А как ты думаешь, мой хитрый лисёнок, разве подобные черты не присущи другим, иной раз более «серьёзным» представителям индустрии? Даже если рядовая поделка насквозь пропитана обыденной серостью, в ней будет стыдливо прятаться то, что Super Smash Bros. Melee доводит до форменного абсурда, нисколько этого не стесняясь. Так возрадуемся же бессмысленному, как сводящий с ума запах твоих волос, фетишизму и всем прочим вещам, которые нам преподнесли с максимально честным цинизмом! Я уже вижу, как трясутся твои пальцы, а трепетная натура проникается страстью ко всем этим милым глупостям. Ласковый мой читатель, разве тебя можно остановить?

Я был немало удивлён, когда зашел на www.gamefaqs.com и увидел обсуждаемую игру на пятом месте по запросам подсказок (конечно же, только в списках своей консоли). Мало того, по части форумных обсуждений она не обогнала разве что Resident Evil 4. Не слишком ли много внимания к обычной поделке из серии «для фанатов»? Как ни странно, первые минуты знакомства с виновницей торжества заставляют отнести её именно в эту незавидную категорию. Известных персонажей, принадлежащих фирме Nintendo, заставили сражаться между собой. Да, у злой корпорации накопилось столько колоритных героев, что их можно смело использовать в различных гонках, тетрисах, карточных баталиях и, как мы видим, файтингах. Это – кросс-овер, необычность которого кроется в совмещении несовместимого (вспомним, как шокировал анонс Kingdom Hearts). Разве не порочно попасться на такую уловку? Да, и эта порочность приносит мне наслаждение! Мон ами, твоей прелестной головке нужно понять, что только совсем неопытных геймеров легко привлечь фактором участия знакомых персонажей. А уж создание нового брэнда на основании подобной идеи – читерство. Но ты очаровательно заблуждаешься, если думаешь, будто такая мелочь остановит меня. Как мне иногда хочется одеться во всё розовое и почувствовать себя Кирби! Ощутить счастливое безразличие, которым с ног до головы наполнен этот бесконечно гламурный шарик. Стегай меня, зайка, за такие страшные мысли! Главная героиня Super Metriod катается на звезде Кирби, Зельда и Пич дерутся из-за Луиджи, а Линк побеждает Данки Конга с помощью покемонов. Что ты думаешь, когда наблюдаешь всю эту пляску разноцветных пятен на своём телевизоре? Неужели у тебя, милый котёнок, ещё не закипела кровь от волнения? Где ещё доведётся увидеть своего любимого персонажа в такой непривычной для него ситуации? Казалось бы, бери любой графический редактор и совмещай кого хочешь! Делай GMV-клип, придумывай свои сюжеты! Нет, всё это будет непрофессионально, не гламурно и не привлекательно для тебя!

Mario (в представлении не нуждается), Picachu, Bowser, Peach, Yoshi, Donkey Kong, Captain Falcon, Fox McCloud, Ness (персонаж ролевой игрушки Earthbound, прославившейся своим нестандартным сюжетом), Ice Climbers (да-да, они самые, прямиком из тёмных восьмидесятых), Kirby, Samus Aran, Zelda и Link – таков список тех, кто доступен с самого начала. Помимо них ты ещё откроешь множество иных личностей, собранных по всей игровой библиотеке Nintendo. Да не отвалится твоя прелестная ножка, когда она, предвкушая появление очередного тайного персонажа, будет в нетерпении трястись под столом (стоит заметить, что обычного прохождения для введения новых участников недостаточно, изобретательные разработчики хотят, чтоб милые игроки слегка извращались, проходя дополнительные режимы и до потери пульса сражаясь между собой).

Ты правильно думаешь – Super Smash Bros. Melee не только нагло эксплуатирует героев из разных вселенных, у неё полно собственных достоинств. Первое впечатление проходит очень быстро, и вот… Перед нами не официальный фанфик, а более чем серьёзный файтинг! Геймплей богат своими возможностями. Он не приедается, но даёт различные стимулы постигать себя всё больше и больше, напоминая скорее платформер. Ты можешь собирать бонусы и исследовать местность, не особо вспоминая о том, что необходимо драться. Сражающихся, в свою очередь, может быть больше двух, даже, открою тебе секрет, больше трёх. Физика, механика, набор специальных приёмов и прочие вещи сулят большие тактические просторы. При этом игра дружелюбна как к новичкам (если сконцентрируются на одном герое и выберут не очень высокий уровень сложности), так и к видавшим виды ветеранам (попробуй, моя сладость, выполни условия для открытия всех персонажей, да научись ими управлять в совершенстве).

Кстати, дорогому читателю наверняка будет интересно узнать об очках, которые выдают за определённые действия. К примеру, нокдаун соперника в первые секунды сражения, или повсеместное использование функции бега – ведётся подробная статистика, каких именно успехов добился играющий. Что до арен, то они совершенно разные. Большие, маленькие, с повышенным риском для жизни (твоё хрупкое тельце может покинуть пределы ринга и очень больно.. утонуть), а также ну очень секретные. Каждая из них имеет конкретную тематическую привязку. Запомнился храм из вселенной Зельды, где участники поединка могут ни разу не встретиться за целую битву. Между прочим, у обозначенной дамы есть два воплощения (Zelda и Sheik), которые она способна менять прямо во время боя. Данная черта не является единственной, у каждого из собравшихся свои фирменные отличия. Многострадальный Кирби заглатывает врагов, получая их способности, а альпинисты из Ice Climber вообще выходят на бой вдвоём. Научиться грамотно использовать особенности персонажа – задача не столь простая, геймерский опыт тут нужен определённо! Люди без оного пусть пользуются бонусами, валяющимися под ногами. Если задействуешь всё, что плохо лежит, то добьёшься видных успехов. В покеболле скрываются жуткие карманные монстры, гриб увеличивает в размерах, ружьё стреляет на поражение. Любезный, милый геймер, какая же это красота – наблюдать пафосное огнестрельное оружие одновременно с грибами Марио!

На протяжении всего пути детская непосредственность смело мешается с подростковой мрачностью. Ты думаешь, что в одиночку этот пирог противопоказано брать на зуб? Вовсе нет, тут есть несколько замечательных режимов для очень одиноких людей. Самый примечательный из них (можно мне умолчать о стандартных поединках, факт наличия которых сомнению подвергаться не должен?) – мини-платформер, где игрок странствует из одного мира Nintendo в другой. Тебе придётся побывать даже на гоночном стадионе. Честно сказать, в качестве самостоятельной забавы это не покатило бы, слишком уж всё быстротечно, примитивно и надоедливо, но в контексте файтинга – совсем другое дело.

Ещё один способ коротания одиночества напомнил мне сериал Worms, убедительно доказавший, что для необычной стратегии можно слепить какие угодно замысловатые миссии. Тут мысль развивается дальше, доказывая, что утверждение верно для представителей иного жанра. Что только тебя не попросят сделать! Скинуть с крыши скалолаза, заступиться за драконье яйцо, победить противника за десять секунд… Многие из заданий имеют логические корни и решаются не одним лишь спинным мозгом (хотя только на него никогда уповать нельзя). Помимо этого есть ещё несколько мини-игр, вроде поиска мишеней по лабиринту. Призами станут новые персонажи и трофейные статуэтки. О, мой милый друг, как же сладок момент завоевания очередной замечательной безделушки! Комната для их просмотра вынесена в целый режим. Конечно же, все модели выполнены прекрасно, ведь авторы знали, что ты будешь жадно поедать их глазами, разглядывая как можно ближе. Пиксельный дракончик и бескрылая птичка (представители вселенной Марио) кажутся вырезанными из бумаги, в то время как Фонтан Снов (вещица из обиталища Кирби) детализирован донельзя и, ко всему прочему, является… Боевой ареной!

Каждая статуэтка снабжена интереснейшим комментарием, откуда ты сможешь узнать любопытнейшие подробности о двадцатилетнем отрезке игровой истории. Что же касается ассортимента, то он самый разнообразный, от несчастного гумбы до губернатора из SimCity 64 (не складывай губки бантиком, я сам удивился). Есть даже фигурка принцессы Daisy из Super Mario Land на черно-белом Game Boy. Ты ведь в курсе, что был момент, когда нашего водопроводчика интересовала совсем даже не Пич? Ну и по мелочи ещё – оружие, патроны, элементы антуража, мотоциклы, деньги, девайсы для приставок, сами приставки… Магия и обман! Неодушевлённые вещи, да ещё виртуальные! Обычные полигональные модели, даже без анимации. Наверное, я отрицательный персонаж, потому что мне это нравится. Хотя ведь нельзя же ставить целью жизни собирание фетишей, даже если они такие гламурные. Особенно если они такие гламурные! Тем не менее, я очень порочен, и в любой момент могу впиться в твою соблазнительную шейку, сделав из тебя зомби (конечно же, мне нужен верный спутник для поисков). Чтоб обладать всем этим богатством, придётся побывать в самых разных ситуациях, от прохождения встроенного платформера в сотый раз (некоторые призы можно найти прямо на дороге), до геймерского марафона с друзьями. Некоторые статуэтки достаются в режиме «игровой автомат» – лишь бросай туда виртуальные монетки, заработанные по ходу действия. Чем больше монеток, тем больше вероятность того, что попадётся что-нибудь новое.

Теперь о техническом исполнении. В режиме паузы предусмотрена возможность вращения камеры и приближения оной чуть ли не вплотную к персонажам. Всё! Я думаю, что этим всё сказано. Каждый объект проработан тщательно, ведь все его подробности ты в любой момент можешь изучить вблизи. Да, крутящаяся по велению игрока камера – последний гвоздь в крышку гроба антигламура. Теперь антигламур спит в своём готичном гробу, что само по себе ужасно гламурно, а сам гламур в качестве яркого, по-свински розового и вселенски безразличного стиля, царит в сердцах геймеров, не пожалевших выложить кровные деньги за фиолетовую приставку и диски. О, как это порочно и одновременно прекрасно! А на самом деле? А на самом деле очень милая штучка получилась. Весёлая, красочная. Как сказал один из широко известных LJ-авторов: «Игры нужны затем же, зачем книги, ибо от умных становятся умнее, а от хороших – лучше». Я почему-то думаю, что эта – именно хорошая. Только не спрашивай, что нового она способна тебе дать. Её просто нужно увидеть.


Автор:

Александр «Alexman» Сергеевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.