Классика плюс

Её любили, как никакую другую игру для Nintendo 64. О ней говорили столько лестных слов, сколько не следовало бы говорить в адрес любого другого детища Nintendo. В конце концов, именно Super Mario 64 стала эталонным 3D-платформером. Нет ничего удивительного в том, что руководство «Большой N» решило использовать популярный тайтл в качестве лаунч-проекта для своей новой портативной консоли. С самого начала команда разработчиков оказалась в незавидном положении, став заложницей репутации первоисточника. Игрокам не требовался обычный «порт» шедеврального, но морально устаревшего хита, тем более с учётом инновационных возможностей консоли. Как водится, результат оказался скромнее ожиданий, но в целом кавер-версия столь же хороша, как её предшественница.

Если вы не следили за новостями и публикациями в прессе, то наверняка будете удивлены первым ощущениям от соприкосновения с Super Mario 64 DS. Действие представлено от лица милого динозаврика Йоши; некоторое время спустя на его пути встретятся Варио, Луиджи и, собственно, Марио – переключаться между ними позволят в любой момент. Отличие Варио заключается в умении бродить по дну водоёмов, Луиджи превращается в невидимку и проходит сквозь стены. Сам Йоши отыгрывает роль бродячего огнемёта и сжигает всё на своем пути. Ну а Марио способен надуваться, как мыльный пузырь, дабы попадать в недоступные наземными путями места.

Поиск звёзд по-прежнему является основной целью Марио и его команды, но если в оригинальном Super Mario 64 их было всего порядка ста двадцати, то в версии для DS это число возросло до полутора сотен. Соответственно, увеличилось число уровней. Способности персонажей полностью раскрываются на хитро сконструированных локациях и порой служат единственным подспорьем в поисках секретных призов. Не стоит также недооценивать глобальные дизайнерские решения. В частности, климатические условия прямо влияют на события – например, на ледяном этапе приходится кататься на горках, а уж торчащие ноги Марио после неудачного приземления в сугроб надолго останутся одним из ярчайших воспоминаний. Противники в основном знакомы по предыдущим играм серии, главным злодеем выступает, конечно же, старина Боузер, не утративший ни харизматической внешности, ни опасных повадок в поединках.

Несмотря на расширенный виртуальный мир, интересные нововведения и вроде бы идеальный для портативных консолей геймплей, один из самых больших недостатков пережившего очередную реинкарнацию «Марио» кроется в управлении. Если вдруг кто не знает, контроллер N64 специально затачивался под этот проект; рулить на примитивной крестовине DS не так удобно, как на аналоговой рукоятке. Справедливости ради, разработчики подготовили несколько альтернативных раскладок, одна из которых использует тач-скрин. Здорово, ново и интересно, но опять же не так удобно, как хотелось бы. Разгуляться стилусу в основном режиме толком негде, зато для страждущих испытать новые эмоции предусмотрено два десятка мини-игр, где на полную катушку используются революционные возможности платформы. Не забывайте также про мультиплеер, по-своему колоритный и неожиданный.

В итоге перед нами отличное переложение проверенной годами классики с использованием солидного потенциала консоли. Прибавьте сюда многопользовательский режим для четырёх персон с одного картриджа, и вы получите хороший повод для покупки Nintendo DS. Когда-то из-за Super Mario 64 люди обзаводились N64, теперь Марио в авангарде раскрутки самой необычной и перспективной переносной системы. Меняются времена, меняются люди; вечные геймерские ценности всего лишь обновляют подзаголовок.


Автор:

Дмитрий «Fafnir» Миронов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.