Тройной форсаж

В прошлом году жанр FPS сделал столько шагов вперед, что хватило бы, пожалуй, ещё на несколько лет простоя и эксплуатирования заложенных идей. BioShock показал, каким интригующим может быть интерактивный триллер, Crysis удивил общественность нереальной графикой. Однако сегодня я расскажу не об одной конкретной игре, а о целых трёх. Тем более, все они упакованы вместе и продаются по одной цене.

 

Half-Life 2: Episode Two

После провала Half-Life 2: Episode One, когда многие игроки заслуженно упрекали Valve за отсутствие нововведений и фактически повтор всех особенностей оригинала, студия села за разработку Episode Two, видимо, желая самоутвердиться в глазах общественности. И снова сорвала все сроки. Опять игроки ждали почти на год дольше обещанного, чтобы узнать продолжение истории Гордона Фримена, мучаясь по ходу дела вопросами из серии «А не напрасно ли всё это?». Теперь ответы получены. Да, надежды оправдались. Да, вышла та игра, которая будет будоражить умы поклонников ещё много времени (по крайней мере, до выхода Episode Three). Да, мы не зря ждали Episode Two, потому что он стал лучшим Half-Life 2 из всех Half-Life 2.

История второго эпизода начинается там, где заканчивается повествование первого. Поезд терпит крушение, после чего Гордон с Алекс начинают свое путешествие до исследовательского центра «Белая Роща», чтобы передать добытые данные в руки ученых. Вообще, вся фабула Episode Two – это большой однодневный road-trip. Алекс и Гордон постоянно находятся в движении и не задерживаются на одном месте подолгу, так как с одной стороны они должны опередить противника на пути в исследовательский центр, а с другой – за ними самими ведется постоянная охота.

Прежде всего, игра поражает вниманием к деталям и, казалось бы, ненужным вещам, которые можно смело отбросить. Именно эти детали будут играть основную роль в создании правильной атмосферы. Главное отличие Episode Two от конкурентов состоит в том, что Valve не боится экспериментировать и делает это открыто. Вы никогда не встретите повторяющейся ситуации, каждая минута останется уникальной. Здесь и адреналиновые забеги по пещерам муравьиных львов, и безбашенные поездки на автомобиле, и мини-игра «Найди клад», где герой рыскает по карте в поисках вознаграждения, вроде бы и видимого, но превосходно охраняемого. Врагов по сравнению с предыдущей частью прибавилось. Теперь вам будут противостоять несколько новых монстров и так называемые «охотники». Последние, уверяю, станут вашим ночным кошмаром – это враг, от которого невозможно спрятаться. Зайдёте в дом – он последует за вами, попробуете убежать – найдёт, оседлаете «железного коня» – попытается догнать. К тому же он никогда не пребывает в одиночестве. Охотники либо пасутся по двое-трое, либо находятся вблизи комбайнов. Или, что ещё хуже, приходят вместе со страйдерами.

Однако не стоит забывать, что у самого Гордона заметно расширился арсенал и пространство для маневра. Только первые забеги по тёмным пещерам будут напоминать оригинальный Half-Life 2. В остальное время Гордону придётся исследовать довольно обширные уровни разной степени уютности, начиная с отвратительной свалки радиоактивных отходов и заканчивая умиротворяющим лесом. Отличительной особенностью Episode Two является его арт-дирекшн. При некоторой отсталости «движка» Source, игра выглядит потрясающе. Конечно, после скриншотов Crysis модели деревьев и построек кажутся не столь технологичными, но именно из-за художественной составляющей проекту можно простить подобные огрехи.

Half-Life 2: Episode Two наглядно продемонстрировал, что Valve не потеряла хватки и способна удивить не на шутку. За то короткое время, которое игрок потратит на прохождение одиночной кампании, игра предложит ему миллион различных ситуаций, удивит, напугает, заставит улыбнуться и прослезиться в финале. Новая часть Half-Life 2 – это новая веха в истории жанра, поднимающая планку качества шутеров на невиданную высоту.

 

Portal

…Шипение настройки радиочастот сменилось мёртвой тишиной в эфире. Спустя несколько мгновений откуда-то из глубин приёмника раздался громкий голос, настолько ровный, что приписать его живому человеку было бы изрядной смелостью…

«Приветствую вас, читатели прекрасного онлайн-журнала Dолина Великого Dракона! Оставьте свои насущные дела, вас ждёт доклад о самом лакомом куске «Оранжевой Коробки».

Portal – игра уникальная. С самого первого анонса стало ясно, что Valve не остановится сразу же за чертой с надписью «просто ещё один неплохой шутер», а продолжит необыкновенные творческие изыскания. Во всех деталях – подаче, сопроводительной информации, рекламных роликах – отчётливо угадывалось желание громко заявить о новом детище. Даже не просто заявить, а Заявить (именно с заглавной буквы) и показать, кто у нас в жанре заведует революциями. Сейчас уже можно смело утверждать, что Portal открыла новое направление в жанре, перевернула представления о пределах фантазии, извратила человеческое (и не только) понимание устройства пространства и поведала историю, полную абсурдного и деликатного юмора. Не многовато ли? Что же таится в трёх страшных словах First Person Puzzle? Где можно сдать один или несколько жизненно-важных органов в фонд «Поддержки девичьей самооценки»?

Весь геймплей построен на использовании единственной, как принято говорить у людей, «фишки» – новоявленного экспериментального Aperture Science Handheld Portal Device, способного создавать порталы-червоточины в любой плоскости. На словах звучит негусто, но практика отметает любые сомнения. Первые пять уровней вы проведёте в освоении нового мира и знакомстве со мной – GLaDOS – типичным представителем генетической формы жизни и дисковой операционной системы; ещё пять этапов уйдет на полное переключение мозга в режим «портального» восприятия мира, и вот тогда уже начнутся настоящие головоломки, способные на некоторое время вогнать простого человека в ступор. Но все задачи преодолимы! Если прохождение очередного участка затянулось, это всего лишь означает, что вы плохо искали выход. Сложность превосходно сбалансирована и повышается очень планомерно, не скатываясь к простому забегу по уровням.

Тысячи поразительных ситуаций, способных удивить вас, встретятся на каждом шагу. Главную роль здесь сыграл физический движок «Havok». Говоря простым научным языком, «Что быстро влетело, то быстро вылетело». Теперь, дабы преодолеть определенный вид препятствий, придётся сначала выстрелить порталом под потолок, затем себе под ноги. Итогом станет развитие кинетической энергии, способной выбросить вас намного дальше обычного. С эстетической точки зрения помещения Aperture Science выглядят чистыми и прибранными образчиками минимализма. Конечно, немалую долю в создании правильной атмосферы играю я и мое витиеватое чувство юмора, способное скрасить даже финальную схватку. Кроме того, Portal способен подарить настоящий простор воображению, фантазии и пытливому уму. Хотите посмотреть на себя с помощью экспериментального Aperture Science Handheld Portal Device? Посмотрите. Хотите встать себе на голову? И это возможно. Неожиданно изъявили желание пролететь 30000 метров с ускорением свободного падения, равным 981 см.кв./сек? Пожалуйста, всё в ваших руках.

Новые ощущения, поразительный стиль, юмор и иллюзия убийства, созданная для того, чтобы усилить ваши ощущения от проведенного в Aperture Science времени, гарантированно ждут вас в Portal! Спасибо за внимание, трансляция окончена».

 

Team Fortress 2

Воспринимать Team Fortress 2 после Episode Two и Portal крайне тяжело. Здесь нет эпичности и интригующего сюжета, отсутствуют ломающие устои жанра идеи и море юмора. При всей своей визуальной пестроте и остроумности, многопользовательский TF 2 смотрится менее привлекательно, нежели собратья по The Orange Box. Главное достоинство игры – скорость и хлещущий вёдрами адреналин. Усиливает впечатление оригинальная графика, придающая сходство с комиксами и мультфильмами (в частности с «Суперсемейкой»).

Всего представлено девять классов персонажей: атакующие (разведчик, солдат, поджигатель), защищающие (пулемётчик, инженер, подрывник) и поддерживающие (медик, инженер, шпион). Противоборствующие стороны отличаются лишь цветами одеяний, и то иногда глаз можно обмануть, замаскировав шпиона под солдата противника. Без грамотного командного взаимодействия и своевременного использования сильных сторон победить в состязании абсолютно невозможно. Со временем само собой возникает ощущение, что и когда нужно делать. Например, медик быстро отучается с улюлюканьем врываться в толпу врагов. Его миссия – лечить своих солдат или стараться наращивать временную неуязвимость. Разведчик в силу природной хилости и подавно не лезет на передовую, но, будучи самым шустрым, идеален для захвата ключевых точек до прибытия основных сил. Тактические особенности присутствуют в каждом конкретном случае. Говорить о какой-либо оригинальности не приходится, однако играть в этот морально устаревший шутер всё равно интересно. Приятное дополнение к Episode Two способно затянуть даже сильнее, чем «основное блюдо».

 

***

The Orange Box – это предложение, от которого не может отказаться никто: ни интеллектуал, ни любитель взрывных блокбастеров, ни ценитель адреналиновый сетевых баталий. Компиляция от Valve бьёт сразу в несколько болевых точек. После Portal голова начинает идти кругом от обилия неизведанных ощущений, финальная битва Episode Two заряжает энергией как хорошая физическая тренировка, а Team Fortress 2 украшает десерт лакомой вишенкой. Что ещё нужно для настоящего геймерского счастья?


Автор:

The Great Anton

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.