Перемычка

Замок Забвения. Замок воспоминаний.

Замок, в котором потерять – значит, найти, а найти – потерять.

Замок, где всем правят карты. Замок Бессердечных.

 

Как известно большинству наших читателей, проект Kingdom Hearts является плодом совместной работы SquareEnix и студии Уолта Диснея. Основное достоинство серии – одновременное присутствие персонажей из вселенной Final Fantasy и героев диснеевских мультфильмов. Первая часть, презентованная без малого три года назад, получила исключительно положительные отклики в прессе и от рядовых игроков, вследствие чего разработчики решили смастерить продолжение, которое уже вышло в Японии, а к концу текущего года пройдёт тяжкий путь локализации и предстанет перед западными геймерами. Чтобы скрасить ожидание, а заодно привлечь внимание новой аудитории, девелоперы выпустили на Game Boy Advance эксклюзивный эпизод Kingdom Hearts: Chain of Memories, предварительно объявив, что игра служит своего рода сюжетным «мостом» между первой и второй частью. Какой же фанат её пропустит?

Сора, Дональд и Гуфи забрели в Замок Забвения в поисках короля Микки и друга Рику. Там они, ввиду вмешательства тёмных сил, начинают забывать многие вещи, зато вспоминают события, спрятанные в самых сокровенных уголках памяти. Сюжет на полноценную RPG не тянет, но всё же непродолжительные скриптовые сценки способны дать игроку достаточно пищи для размышлений. Разработчики, что вполне очевидно, пытались акцентировать внимание на геймплее, новом и необычном. В плане игровой механики Chain of Memories не имеет ничего общего с оригинальной Kingdom Hearts, объединяют их только антураж и персонажи. Замок Забвения состоит из нескольких этажей, на каждом из которых расположен мир воспоминаний Соры. Чтобы пройти дальше, нужен специальный ключ. Миры сотканы из серых комнат, ведущих к важным сюжетным сценам в помещениях жёлтого цвета. Что же вас будет ждать в серых комнатах? Враги, магазины Муглов – решать вам. Игрок сам становится строителем этой вселенной, подбирая ключи комбинациями различных карт. Хотите сэйв-поинт? Или локацию без врагов, но с призом? Новые карты вместо потраченных выдаются за победу над монстрами.

Мы подошли к одному из самых важных аспектов любой RPG – боевой системе. Здесь она весьма оригинальная. Все противники изначально видны на карте, если до них «дотронуться», начнётся дуэль. Сора может свободно передвигаться, прыгать, перекатываться; для нападения и защиты понадобятся… Правильно, снова карты. Нажав кнопку «А», вы применяете выделенную карту – например, бьёте ключом или стреляете огнём. Однако что будет, если игрок и оппонент используют свои ходы одновременно? Тогда стоит обратить внимание на достоинства своего оружия. В правом нижнем углу обозначены цифры от 0 до 9 – соответственно, побеждает более весомый расклад. Кроме того, сразу до трёх карт можно «снести» к линейке энергии, тем самым активировав комбо и спецприёмы. Но первая карта, используемая в комбо, при этом теряется, до конца битвы вы её использовать не сможете. Увлекаться мощными атаками не стоит – лишившись самых сильных козырей, нетрудно проиграть. Но совсем уж лишать себя удовольствий тоже не нужно.

Графика яркая и симпатичная. Но я бы хотел отдельно сказать о заставках. Они великолепны. Представьте кат-сцены из оригинальной Kingdom Hearts, переведённые в формат GBA без торчащих во все стороны пикселей. Не смогли? Тем не менее, волшебники из Square Enix сделали это. Хотя бы ради потрясающих роликов есть смысл приобщиться к игре. Анимация, конечно, не так хороша, как в первой части, но всё равно вполне качественная. В заключение скажу, что Kingdom Hearts: Chain of Memories – вещь не для широкой аудитории. Впрочем, если в царящую сейчас эпоху бесконечных сиквелов вы захотите увидеть нечто самобытное, обязательно обратите внимание на необычный портативный проект. Тем более вы обязаны взглянуть на него, если являетесь поклонником творчества Square Enix.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.