Вечная награда

Так уж сложилось, что далеко не все японские ролевые игры, имеющие успех у себя на родине, получают шанс пережить повторное рождение на западе. Сериал Shin Megami Tensei изобретатели суси ставят чуть ли ни на одну планку с такими гигантами, как Final Fantasy и Dragon Quest, однако во времена PS one переплыть океан оказалось по силам лишь нескольким представителям обширного семейства. Одним из счастливчиков была Persona 2: Eternal Punishment, просим любить и жаловать.

…По городу Sumaru пробежал беспокойный слух: дескать, если позвонить по телефону на собственный номер, то вам ответит некто Joker и предложит услуги наёмного убийцы. Журналистка Maya расследует серию смертей, связанных с Джокером, параллельно знакомясь с различными людьми. Но откуда появляется это загадочное чувство дежа вю при встрече с незнакомцами? Ощущение возникает неспроста, ведь (простите за небольшой спойлер) героиня уже переживала подобное несколько месяцев назад, правда, в другой игре. Да, Eternal Punishment является прямым продолжением Persona 2: Innocent Sin, которая, к сожалению, официально за пределами Японии так и не вышла. Из-за этого несколько усложняется восприятие сценария, напичканного отсылками к более раннему эпизоду. Хотя понять большую часть сюжетных перипетий можно без предварительной подготовки, лучше всё-таки ознакомиться с приквелом, если есть такая возможность.

Игровой мир удивляет при первом же просмотре начальной заставки. Дело в том, что Sumaru – это не захолустная деревенька в сказочном феодальном королевстве, но и не механизированный футуристический мегаполис. Это город, в котором живём мы с вами. Здесь вполне обычные школьники днём посещают учебные заведения, а вечером веселятся на дискотеках, менеджеры прожигают жизнь в офисах, а модницы спускают деньги мужей в местных бутиках. Иными словами, авторы, следуя традициям сериала, вновь забрасывают нас прямиком в современную среду. Однако есть и небольшое различие с обыденной реальностью. Город обладает мистической особенностью превращать каждый более-менее известный слух в быль. И эту возможность придётся бесстыдно эксплуатировать как для продвижения сюжета, так и для получения множества хитро спрятанных «плюшек». Например, распространили слух о том, что уличный магазин сувениров тайно торгует защитной одеждой, и вуаля – списки товаров пополнились новой бронёй.

Под стать серьёзному сеттингу и персонажи, большая часть которых уже давно перешагнула двадцатилетний рубеж, что освобождает Eternal Punishment от подросткового соплежуйства, коим страдают многие коллеги по цеху. К молчаливой Maya постепенно присоединяются другие яркие лица: весёлая и боевитая Ulala, которой хронически не везёт с мужчинами, праведный Katsuya, являющийся самим олицетворением стандартного «хорошего полицейского», и таинственный Baofu, занимающийся сбором компромата на известных общественных деятелей, к тому же находящийся в плохих отношениях с мафией. В партию вступят ещё несколько людей, однако о них рассказывать не буду, чтобы не испортить сюрприз игравшим в первую Persona. Скажу лишь, что, благодаря малому количеству героев, разработчики сумели в должной степени раскрыть характер каждого, сделав их по-настоящему индивидуальными, запоминающимися и живыми.

Боевая система также готова предложить несколько неординарных идей, в частности, касающихся управления. Перед боем предоставляется возможность отдать группе приказы, после чего джойпад можно отложить, так как персонажи уже без вашей помощи начнут молотить врагов заданным приёмом, пока одна из сторон не израсходует запас хит-поинтов. Разумеется, в любой момент сражение можно прервать, чтобы раздать новые директивы или подлечиться. Неотъемлемой частью механики являются так называемые Persona – местные призывные духи. Это титаны или демоны, собранные из различного фольклора. Представлены как всем известные «олимпийцы» и «асы» (Один, Тор и иже с ними), так и мало кому в наших краях знакомые индуистские боги, и даже нечисть из «Мифов Ктулху». Каждая Persona обладает набором полезных и не очень заклинаний, а также характером, коим она может не сойтись с хозяином, что выльется в повышение затрат SP при призыве. Всего есть возможность заручиться поддержкой более чем сотни хранителей, поэтому варианты настройки команды кажутся почти безграничными.

Между прочим, вовсе не обязательно прибегать к насилию, чтобы завершить эпизод. Многие монстры оказываются болтунами, готовыми перекинуться парой словечек с людьми. Исход беседы зависит от того, кто в ней участвовал. Например, Maya со всем присущим ей профессионализмом берёт интервью, что привлекает глупых (Fool) монстров, но злит мудрых (Wise). Допрос в исполнении Katsuya производит обратный эффект, вызывая щенячий восторг у интеллектуалов, но запутывая дурачков. Предусмотрено несколько вариантов концовки переговоров, от первой атаки разъярённого чудища до благодарственного подарка ублажённого. Немного жаль, что стать пацифистом на всю игру невозможно, так как за разговоры не дают драгоценного опыта, без которого, как водится, к боссам лучше не соваться.

А боссы в Eternal Punishment – это отдельная история. Будьте готовы к тому, что они обнуляют всю линейку здоровья одним ударом, накладывают множество отрицательных статусных эффектов и упрямо отказываются отправляться на тот свет. Сила некоторых настолько велика, что баталия с ними может занимать более получаса, и даже потратив столько времени далеко не всегда удаётся выйти победителем. Несмотря на то, что большая часть боссов имеет слабость против какого-либо элемента или атаки (и, как следствие, повышенную устойчивость ко всему остальному), плюсов от этого не больше, чем минусов. Если в распоряжении команды нет Персоны с требуемой способностью, будьте готовы к тяжёлому и затяжному бою с непредсказуемым финалом. Разумеется, заранее узнать, что именно плохо переносит следующий противник, не представляется возможным, поэтому остаётся только молиться на текущую подборку хранителей.

Выглядит игра хоть и не идеально, но достаточно симпатично. Крупные, реалистично сложенные фигуры персонажей (никакого super deformed) передвигаются по полностью трехмерным декорациям. Эмоции главных героев выражаются с помощью небольшой подборки красиво прорисованных портретов; даже мельком появляющиеся люди удостоены хотя бы одного персонального рисунка. Придраться можно разве что к детализации некоторых локаций. Если все магазины настолько различаются по интерьеру, что спутать их друг с дружкой сложно, то многие подземелья можно опознать исключительно благодаря текстурам на стенах. Нашлось место и для озвучки. Правда, уши ласкают преимущественно боевые кличи, никакого намёка на полное голосовое сопровождение сюжетных сцен нет.

Не побоюсь сказать, что Persona 2: Eternal Punishment – одна из лучших RPG на PS one. Множество инновационных идей, запоминающиеся персонажи и завораживающий сюжет не оставят поклонников жанра равнодушными. Разумеется, «Персона» – это сказка, но чуть-чуть другая, чуть-чуть более реалистичная, чуть-чуть более настоящая. Наслаждайтесь, господа.

 

PS. Пожалуй, стоит вкратце рассказать о Persona 2: Innocent Sin. Совсем недавно свет увидел любительский патч, полностью переводящий игру на английский язык, делая её тем самым доступной простому обывателю. Толкование текста выполнено на достаточно хорошем уровне и почти ничем не проигрывает профессиональному переводу Eternal Punishment. Различиями между релизами минимальны, поскольку действие происходит в одном и том же городе, и даже в одних и тех же подземельях. Разве что сиквел чуть более прилизан в плане графики. Искренне рекомендую сначала пройти Innocent Sin, после этого переход к продолжению становится абсолютно понятным и осмысленным.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.