От редакции. Изначально нижеследующий текст был опубликован в личном блоге автора. Однако автор, трудившийся в ту пору на благо и процветание журнала «Страна Игр», проявил жуткую небрежность в отношении своего гениального креатива, уничтожив его во время зачистки дневника. Лишь зоркость и проворство помогли нам сохранить шедевр для потомков.

 

***

Я, кажется, выяснил механизм написания авторских колонок для культового в определенных, гм (здесь должна быть физиономия Кларксона из Topgear в момент, когда у очередной его машины отваливается колесо), кругах журнала «Х», да и для других изданий тоже. Всё очень просто: надо написать пост для LJ, а потом прибавить к заголовку мелким шрифтом надпись «авторская колонка, «журнал Х», № ### (##-200#)». И всё. Ну, почти всё.

Вот, например:

Мне, наконец, удалось распознать ту идею, которой в Konami руководствовались при создании Lost in Blue. Не передать геймерам те ощущения, которые в полной мере испытали отпетый гомосексуалист* Робинзон Крузо и герои «Голубой Лагуны», вовсе нет. Как бы глупо это ни звучало, Lost in Blue – действующая модель идеальной (но не шведской!) семьи, состоящей из двух человек**. Она как The Sims***, но с более тонким, кинжальным взглядом на социальные проблемы. Если детище Уилла Райта симулирует взаимоотношения в современном обществе, наглядно демонстрируя, как рутина поглощает всю человеческую жизнь, и затрагивает тему одиночества каждого из нас в пестрой уличной толпе, то разработка Konami показывает, как должно строиться взаимодействие (именно так, отношениям здесь не место) между мужем и женой.

В чем-то семейная жизнь по версии Konami похожа на схему действия корпорации; в ней четко видны позиции начальника (мужская особь) и подчиняющегося ему служащего (женская особь). Причем грамотно подобранный сеттинг исключает возможность нападок со стороны борцов за равноправие полов: виртуальная борьба за выживание разворачивается в жестких условиях на необитаемом острове, что вскрывает основные тактико-технические характеристики мужчин и женщин. Первый – добытчик, сильный, склонный к исследованиям и способный преодолевать трудности, морально устойчивый и легко обучаемый. Вторая – слабая, абсолютно беспомощная во всем, что не касается ведения домашнего хозяйства, полностью зависимая от мужской особи. Феминисткам в принципе не за что зацепиться.**** Кстати, любопытный факт: в Lost in Blue мужчина в принципе (хотя и не по правилам игры) способен выжить в одиночку, женщина шансов на это не имеет.

Вернемся к корпоративному взаимодействию. Компактно проживающая в тропическом раю ячейка общества может похвастаться четким, выверенным до последнего пункта распределением обязанностей. На мужчине охота, собирательство, традиционные «мужские» дела вроде обустройства пещеры-жилища, исследование новых территорий и обеспечение являющейся для него, по сути, обузой женщины. Последняя отвечает за рутинные и простые дела, будь то приготовление пищи или плетение корзин. Интересно, что разработчики прибавили женщине еще одну функцию – временами она дает своему сожителю ценные советы. Видимо, это стоит оценивать как еще один поклон в сторону феминисток и олицетворение того, что не имея шансов выжить за счет физических показателей и имея массу свободного времени, женская особь усиленно размышляет над тем, как сгладить явную разницу в уровне полезности для семьи между собой и мужем.*****

Таким образом, из стандартной пары представителей рода человеческого получается идеальная семья. В отношениях во внимание принимается только деловой расчет, а низменным (или возвышенным, это с какой стороны посмотреть) чувствам места не находится. Члены семьи взаимодействуют друг с другом с максимальной эффективностью, которая при удачном раскладе станет залогом процветания и достижения жизненных целей.******

Еще один крайне показательный факт: разработчики с легкостью могли добавить в игру эротические элементы – возможности DS не только позволяют это сделать, но и дают широкое поле для реализации креативных идей и самых буйных фантазий. Разумеется, в таком случае неизбежно возникли бы проблемы с рейтинговыми организациями вроде ESRB, да и лицензии от Nintendo Konami не видать, как Солиду Снейку своих ушей*******, но мы сейчас не об этом говорим. Отказ от порнографии продиктован желанием сконцентрировать внимание пользователя на сути – математической модели взаимодействия внутри среднестатистической семьи. Будь в игре секс********, он наверняка был бы вплетен в модель – даты актов соития четко расписаны, подчинены все той же корпоративной схеме и необходимы для поддержания в норме организмов участников. К тому же, интимные контакты в условиях необитаемого острова (аптек с презервативами, попросту говоря, нет) неприемлемы – неизбежная беременность идет вразрез со всеми аксиомами идеальной семьи, ребенок разрушит схему идеальной жизни, как ураган сокрушает ветхий шалаш.*********

Возвращаясь из виртуальных небес в нашу суровую реальность: Lost in Blue наглядно демонстрирует всем желающим, по какому пути должно двигаться человечество. Фирменная японская рациональность в сочетании с системой развития больших компаний и полное подавление чувств необходимыми для процветания задачами. Говоря простыми словами, Konami показала нам идеальное будущее каждой семьи.**********

——

* — текст следует начинать с плоской шутки ниже пояса. Тупые дети болезненно реагируют на слово «гомосексуализм» и рвутся читать дальше. Тупые дети постарше разбирают за фразой силуэт намека на взаимоотношениях Крузо и Пятницы, усмехаются и хотят еще.

** — главное предложение в статье, поясняющее ее ключевую идею. Разумеется, читатель за сальностями про гомиков и шведские семьи его не заметит, потому и в тексте ничего не поймет (так и задумано). Но совесть автора чиста – он свою мысль донести попытался.

*** — в тексте обязательно надо помянуть как минимум одну популярную игру – должен же тупой ребенок-читатель найти хоть что-то ему знакомое и хоть одно понятное сравнение.

**** — намеренная провокация скандала. Даже одна задетая подобными фразами феминистка из числа постоянных читательниц раздует такое пламя на форумах и в письмах редакции, что слава и мировое признание автору обеспечены. Пиар черным не бывает, а публику надо дразнить. При желании формулировки можно сделать более жесткими, чтобы сработало наверняка.

***** — абзац, поясняющий неофитам суть темы колонки, дающий возможность понять, о какой игре, собственно, речь. Последнее предложение усугубляет конфликт с женской частью аудитории.

****** — главная мысль в тексте. В принципе, ей можно было и ограничиться, забив на всю остальную мишуру, но редакция просила пять (десять, двадцать) килобайт текста без картинок, потому приходится крутиться.

******* — еще один реверанс в сторону туповатых детей-читателей. Какая им разница, кто там с кем в Lost in Blue взаимодействует, если это безмерно скучно и написано лишь потому, что у автора затяжной творческий кризис, переходящий временами в не менее затяжной запой. А Солид Снейк – это наше все, это интересно! К тому же, постоянное поминание героя определенной игры может быть отличительной фишкой журнала Х.

******** — слово «секс» — обязательно к употреблению в текстах для подростков. Если получится впихнуть в материал еще «наркотики» и «рок-н-ролл», то будет совсем хорошо. За «секс» прощают грехи куда более тяжкие, чем дурацкая тема колонки, скучное ее изложение и невнятный вывод.

********* — весь абзац – очередной удар по причинному месту мужской части аудитории. Чем больше разговоров о сексе, тем лучше себя чувствуют прыщавые подростки – они все равно ни о чем другом в принципе думать не способны.

********** — вывод из серии «аффтар ниасилил». Тут уже совершенно без разницы, что писать – читатель все равно сбит с толку нежевабельной резиной темы материала, ничего не понимает и из статьи помнит только, что на необитаемых островах не продают презервативы, а все бабы – дуры по определению. А норму знаков, запрошенную редакцией, выполнять надо.

——


Автор:

Максим «Black Warrior» Поздеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.