Жизнь как маленькое чудо
Если бы двухсантиметровые человечки с цветочками на головах продавались в зоомагазинах или цветочных ларьках, то наверняка превратились бы в самых распространённых домашних любимцев на свете. Только представьте себе, как десятки маленьких разноцветных существ убираются в доме, будят вас своим гимном по утрам, готовят еду, прыгают по клавиатуре и пишут оды в вашу честь… Заведя дома небольшой огород, можно было бы выращивать из семян новые подвиды, а потом меняться ими с друзьями. Всё это, конечно, фантазии, рождённые после общения с миром Pikmin, но к ним стоит вернуться, ведь приключения капитана Олимара и его друзей не закончились, они только начинаются.
После удачного спасения с загадочной планеты Пикминов капитан Олимар возвращается домой. Но вот новая напасть: космические кролики атаковали корабль Луи, напарника Олимара, и украли все pikpik-морковки. Транспортная фирма Hocotate Freight in Peril оказалась на грани банкротства, но случайно захваченный Олимаром артефакт (обычная пробка от газировки) с планеты Пикминов оказался на удивление полезным. Слабые сенсоры корабля не смогли тогда определить истинную ценность находки, теперь обратно на планету снаряжается целая экспедиция с целью найти как можно больше инопланетных артефактов и возместить сумму ущерба, составляющую в местной валюте 10 000 pokos. Высадка самовольная, поэтому лимита в тридцать дней игрового времени, как было в первой части, больше нет. Самоё веселое заключается в том, что объектами поиска являются обычные предметы из быта людей, раскиданные по окрестностям. Каждая находка получает свой класс и специальное название. Так, например, какая-нибудь детская игрушка обретёт титул «Великий тотем», а обычная пальчиковая батарейка – «Супер генератор».
Трудовые будни искателей сокровищ начинаются с восходом солнца. Выбрав место на карте, Олимар и его помощник разбивают маленький лагерь. В одиночку капитаны не спешат исследовать полный опасностей мир, а с удовольствием пользуются услугами инопланетной расы – тех самых цветочных Пикминов. Кто они на самом деле такие и откуда взялись на Земле (оснований полагать, что действие разворачивается на какой-то другой планете, нет) – неизвестно. У каждого из них есть три стадии развития: листочек, бутончик и цветочек. Пикминчики с цветочком бегают быстрее, сражаются лучше и могут разрушать стены. Чтобы получить улучшенную форму, необходимо дождаться созревания вкопанного Пикмина, или дать ему попить нектара. Руководство трудовой деятельностью малышей представляет собой целое хозяйство. Сперва следует вырастить нужное количество, затем разделить их на породы, только после этого начать использовать во благо. Всего предусмотрено пять разновидностей существ. Красные не боятся огня и отлично воюют. Фиолетовые – очень крупные, весят как десять других Пикминов, помогают перетаскивать тяжёлые грузы. Белые хорошо копают и не боятся яда. Жёлтые не восприимчивы к электричеству, при броске летают дальше всех. Синие не опасаются воды. Пикмины – народец не слишком гордый, они беспрекословно выполняют любые приказы. Отдельно взятый Пикмин в любом случае слаб и беззащитен, поэтому брать на задание необходимо большие группы (всего не более ста).
Светлое время суток летит быстро, с наступлением темноты текущая операция сворачивается. Чтобы всё успевать, необходимо грамотно распределять нагрузку. Часть сил с одним капитаном отправляется, предположим, на поиск семян для увеличения колосящихся росточков под «луковицей», другая – исследует локацию, ищет артефакты и расчищает местность от врагов, коих у маленькой армии немало. Трупики вредных существ (червей, гусениц, личинок, жуков и всякой другой мелочи), найденные сокровища и прочие полезные штуки доставляются в лагерь. Всё как у муравьёв. Здесь правит коллективизм и ваша тактическая осведомлённость, ведь жизнь подопечных коротка – их могут съесть, а нерасторопный Пикмин запросто сгорит или утонет. Но потерянную жизнь легко заменить новой. Наибольшая опасность таится в многоуровневых подземельях, к походу в которые надо готовиться основательно. Такие локации доверху набиты врагами и искомыми предметами, а в конце поджидает жирный босс. Вот так, шаг за шагом, от клумбы к тротуару, от канализации к бережку лужи, протекает исследование необъятного микромира.
Дизайн Pikmin 2 настолько красочный и живой, что вот ещё чуть-чуть, и этот волшебный мирок можно будет потрогать. А самым маленьким игрокам после нескольких часов за приставкой наверняка захочется поискать реальных Пикминов у себя во дворе или на листочках домашних цветов. Пикмины не похожи на тех же Покемонов или игрушечных солдатиков, они особенные. Маленькие, трудолюбивые, требующие к себе внимания, они готовы слушаться вас, как большого папу. От вас же требуется ответственность, немного тактики и неукротимая жажда приключений. Игра рекомендуется для всех, от мала до велика. Отличное продолжение одной из самых оригинальных адвенчур за последнее время, выполненное в лучших традициях «нинтендовской» классики, где детализированный и атмосферный антураж переплетается с простым, но увлекательным геймплеем.
PS. Вдвоём играть значительно веселее! В новой части капитанов двое, а значит, пришло время позвать друга и начать приключение вместе. Нетрудно догадаться, что вдвоём поиск артефактов пойдёт значительно быстрее, успешнее и интереснее. Именно этого не хватало первой главе для полного счастья. Хотя в режиме мультиплеера экран делится пополам, это совершенно не мешает совместным действиям и не отражается негативно на фреймрейте. Помимо совместного прохождения имеется также режим дуэли, не очень удачный, но привносящий разнообразие.
Автор:
Дмитрий «SeaRaptor» Павлов