Хочешь, я расскажу тебе сказку?

Русский человек просто не может не любить сказки. С самого детства мы впитываем в себя снежных королев и волшебников изумрудного города, спящих красавиц и плюшевых мишуток – благодаря мамам, бабушкам и другим родственникам, возомнившим, что так нам легче уснуть. И, надо заметить, у них всё прекрасно получалось – мы спали крепким и здоровым сном. А сказки, сколько бы ни изменялись, по-прежнему пропитаны духом романтики и приключений, героями и злодеями, сражениями и любовью. Вот об одной такой я и хочу рассказать.

Сюжет Power Stone («Камень Силы»? «Могущества»? Оставим название непереведённым) прост, как две копейки – разномастные шалопаи стремятся заполучить огромный волшебный камень, наделённый способностью исполнять любую прихоть владельца. Всё это до рези в глазах знакомо и не заставит даже перевернуться на другой бок – лампы с джинами и золотые рыбки давно не будоражат наше сознание. А вот что нас порядком растормошит, так это сам процесс достижения цели. В нём кроется главная ценность сего произведения от старых добрых сказочников из Сарсом!

Герои игры друг друга не переносят на дух и стремятся перебить всеми возможными способами. Амбиции ли вскружили им голову, или они просто по природе своей кровожадны – так или иначе, каждый из них готов обронить на голову подвернувшемуся конкуренту шкаф или заехать ему стулом по спине; швыряться же отнюдь не картонными ящиками вообще считается нормой поведения. Сойдутся они в кабаке или скверике – не оставят камня на камне, схлестнутся в саду или корабельном трюме – будьте уверены, разнесут всё вокруг в клочья! Мир Power Stone давно был бы полностью разрушен, если бы невидимые труженики не восстанавливали прямо у всех на глазах окружающую среду. Надолго ли – это уже другой вопрос.

При выборе протеже можете быть уверены: ваш персонаж, как и другие участники турнира, умеет отталкиваться от стен, карабкаться на потолок, дабы затем обрушиваться на головы зазевавшихся оппонентов, хвататься за всё, что подвернётся под руку, бросаться чем попало, ловко нарезать серии пинков и вообще резвиться на полную катушку, взаимодействуя со всем, чем только можно! Разница наблюдается в весе – здоровяки берут мощью, но расторопностью не отличаются, бойцы более изящных форм не могут похвастать силой удара, но и достать их значительно труднее. Все битвы вертятся вокруг маленьких собратьев волшебного камня – стоит вам или вашему оппоненту собрать все имеющиеся на арене осколки, как с героем происходит потрясающая трансформация, в ходе которой он бесстыдно выставляет напоказ свою подлинную личину. Далее начинается форменное избиение малоимущих, ибо удары преобразовавшегося субъекта наносят ужасающий урон, к тому же у персонажа открываются магические способности далеко не целительного свойства. Тут не помогут даже ракетницы или огнемёты, которые иногда можно подобрать на поле брани. Так что если вам не повезло, то ничего не остаётся, кроме как отчаянно улепётывать, пытаясь выиграть время – ведь перевоплощение длится недолго.

Бегать, впрочем, тоже следует осмотрительно. Убранство арен зачастую включает в себя вредоносные элементы, а некоторые – «Каменоломня», например – мало совместимы с человеческой жизнью. Тут вам и камнедробилка с услужливой лентой конвейера, и бодрые лопасти гигантского вентилятора, и весёлые всполохи пламени – словом, не соскучишься. Ещё одним фактором, привносящим в поединки дополнительный накал страстей, являются материализующиеся время от времени ящики. В них может оказаться как восполняющая здоровье пища (следуйте поговорке – мясо съешь сам, яблоко оставь врагу), так и оружие массового уничтожения. Последнего особенно много, причём только холодным и огнестрельным арсенал не исчерпывается. Секретные экземпляры, к гуманности вовсе никакого отношения не имеющие, открываются по мере неоднократного прохождения.

Если задаться вопросом, на что же Power Stone более всего похожа, первое, что приходит на ум – Pocket Fighter от всё той же Capcom. Безусловно, за исключением суматохи вокруг камней, это совершенно разные в плане графики и системы боя игрушки, но общее настроение, боевой дух и, если позволите, весёлый до чёртиков нрав у них один! Построением и механикой PS очень отдалённо напоминает старенькие Destrega и Ehrgeiz, из поздних вещей – Heavy Metal: Geomatrix и Cannon Spike. В общем, на дворе у нас (вернее, на экранах суровых телевизоров) полное и бесповоротное 3D. Не спешите впадать в панику – это 3D очень дружественное и одомашненное по отношению к игрокам старой закалки. Камерой не укусит, в пальцы управлением не вцепится, а скорее, напротив, порадует яркими красками, плавной анимацией и высокой скоростью. Фигурки бойцов выполнены простовато – звёзд с неба, как их манерные коллеги из Dead or Alive 2 и Soul Calibur, не хватают. Зато они хватают всё остальное и, не замахиваясь на реализм, задорно щеголяют мультяшностью.

Конечно, при желании можно было бы придраться много к чему. Например, прорисовка выполнена пускай красочно, но грубовато; музыка и звуки – ничего выдающегося, вероятность возникновения истошных порывов отыскивать саундтрек ничтожно мала. Впрочем, мои истоптанные медведями уши она почти не раздражала. Буйные крики и грозные высказывания на непонятном, но таком родном японском, как и звон сабель с хрустом костей, беспрепятственно вылетали из другого уха. Главное – геймплей настолько затягивающий, что в голову не придёт за что-то корить Power Stone. А если увеличить в настройках сложность до максимума, то даже компьютер способен оказать достойное сопротивление.

Как вы уже, наверное, догадались, мой вердикт – играть! Не сомневайтесь, приятное времяпровождение гарантировано хотя бы уже тем, что эта замечательная, искромётная, сумасшедшая заварушка вышла из-под пера бывалых сказочников!


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.