Отрыв от народа и – падение

Prince of Persia – один из немногих старых брэндов, которым удалось пережить «взросление» индустрии и найти свою нишу в современных реалиях. После того, как торговая марка была выкуплена Ubisoft, мир увидел потрясающую трилогию, поведавшую о приключениях тёзки любимого некогда героя. Перерождённый принц предстал настоящим акробатом. Его забеги по стенам, феерические сальто и прочие смертельные номера заслужили овации публики и признание коллег по цеху, что само по себе является наградой. А вот на портативных консолях ни в былые времена, ни в современную эпоху так и не вышло сколь-нибудь заметных эксклюзивных проектов, принадлежащих к именитому семейству (не считая вымученной пошаговой стратегии The Battles of Prince of Persia). Формально Prince of Persia: The Fallen King тоже таковым не является, поскольку представляет собой альтернативную версию главы сериала, выпущенной в 2008 году на ПК и приставках. На деле это совершенно другая игра, имеющая мало общего с релизами на остальных платформах.

 

Снова с чистого листа

Создавая упомянутую во вступлении трилогию, господа из Ubisoft полностью открестились от славного прошлого героя и сотворили его мир с нуля. Так проще и эффективнее – не нужно придерживаться прежних канонов, ломать голову в попытках приладить устаревшие элементы геймплея и прочие детали, из которых обычно выстраиваются ассоциации с хитами прошлого. Талантливым людям оказалось достаточно имени, вокруг которого вырос и зацвёл пышный сад. Ставка на новый облик и переработанное содержание полностью оправдалась, но и это эпическое приключение подошло к финалу. Как поступить дальше? Взяться за расширение мира, высосать из пальца предысторию? Набор стандартных способов продлить жизнь сериала сценаристы отвергли и вновь пошли своим путём. Новый принц, не родственник и не двойник предыдущего, новая виртуальная вселенная и никогда прежде не встречавшиеся второстепенные персонажи – как и в 2003-м, когда стартовала The Sands of Time, создатели Prince of Persia 2008 начали писать новый том с чистого листа. Следуя примеру старших товарищей, ответственные за Prince of Persia: The Fallen King для Nintendo DS сочинили собственный сценарий и отстроили собственное игровое пространство.

События The Fallen King разворачиваются в мире, поражённом страшным проклятьем вырвавшегося на свободу злого божества Аримана. Противостоять ему может только бог добра и света по имени Ормазд, но где он находится – никому из простых смертных толком не известно. Принц отправляется на поиски спасения практически наугад, и на своё счастье довольно скоро встречает мага, верой и правдой служившего Ормазду. Маг становится провожатым на пути к хозяину и борется с не набравшими полную силу чарами Аримана в меру своих скромных, но периодически расширяющихся способностей. Увы, бесследно пропала красавица Элика, помогавшая принцу в версиях для остальных платформ. Фактически, Зал (так зовут волшебника) выступает в качестве замены, о равноценности которой говорить не приходится. Развивается сюжет весьма неторопливо, равномерно, без резких поворотов, ярких всплесков и иных поводов для эмоций. Скудные диалоги между персонажами не озвучены, постановочные сцены как таковые отсутствуют – игра обходится небольшими текстовыми заставками, одинаково оформленными на все случаи жизни. Следить за развитием истории через некоторое время становится попросту скучно.

 

То ли глупость, то ли диверсия

Зато уж в самой игре скучать не приходится. Всё новое – хорошо забытое старое, эту великую мудрость никто не отменял. Авторы The Fallen King продемонстрировали знание корней сериала – их творение во многом близко к каноническому Prince of Persia 1989 года выпуска. Тот же «плоский» геймплей (несмотря на трёхмерную графику), те же хитроумные ловушки с шипами и двери с переключателями, те же короткометражные бои с редкими противниками и единственная глобальная цель – добежать до конца очередного этапа, чрезвычайно похожего на все предыдущие. При этом совершенно неважно, сколько раз ведомый вами герой погибнет, сколько соберёт ценных призов и прочей мишуры. Игра лаконична, её суть понятна с первого взгляда. Вы набираете побольше воздуха в грудь, предвкушая драйв и удовольствие, с головой кидаетесь в этот мир и… Практически с порога начинаете получать от него звонкие пощёчины.

Идея возвращения к истокам сама по себе неплоха, но вот её реализация получилась чудовищной благодаря одной знакомой проблеме. Главной особенностью платформы, как известно, является чувствительный к прикосновению нижний экран. Многие разработчики встают перед необходимостью задействовать этот аспект, иногда вопреки здравому смыслу. Prince of Persia: The Fallen King – ярчайший пример того, к каким печальным последствиям приводит неразумное использование тач-скрина. Абсолютно всё управление основным персонажем повешено на стилус. Хотите пробежаться – чертите на экране непрерывную линию. Хотите прыгнуть – извольте сделать щелчок в предполагаемой точке приземления. Без гарантий, что всё пройдёт так, как планировалось. Точность движений остаётся на уровне «пятьдесят на пятьдесят»: вы никогда не будете уверены в том, что в следующую секунду принц воплотит в жизнь самые элементарные задумки, не говоря о более сложных. Ладно бы страдала только точность простых движений, но ведь из-за одной ошибки может пойти под откос целая цепочка прыжков. Воздушная акробатика по плавающим платформам – вообще ночной кошмар. Прыгать приходится очень часто, в том числе над пропастями, над пройденными участками уровней, над ямами с шипами. Итог – бесконечные полёты навстречу гибели, тщетные попытки забраться на кажущиеся легкодоступными площадки и уступы, проклятия в адрес тех, кто придумал такой изощрённый идиотизм. Никакой альтернативной схемы управления не предусмотрено. Через считанные минуты борьба со стилусом начинает не просто раздражать, а выводить из состояния душевного равновесия. Утешают разве что щедро натыканные чек-поинты.

 

Это какой-то… Позор

Экшен выглядит немногим лучше. Атак всего-то два типа: быстрая, но лёгкая, или тяжёлая, но с долгим замахом. Угадать, что именно изобразит ваш подопечный, удаётся далеко не всегда. Как ни набивайте руку, вычислить точную траекторию росчерков пёрышка для нужного удара вряд ли получится. Если рядовые противники не доставляют особых хлопот в силу своей хилости и общей немногочисленности, то боссы отыгрываются за младших товарищей по полной программе. Ладно бы их нужно было просто бить, но злодеи хорошо защищены в уязвимых местах. Арены поединков устроены таким образом, что только с помощью расположенных на них объектов можно вынудить оппонента раскрыться. Количество проб, ошибок и затраченных нервов при этом не поддаётся никакому исчислению. Не меньше вопросов вызывают функции дополнительного персонажа. Присутствие мага лишь добавляет мороки – ради него на пути возникают примитивные, повторяющиеся из раза в раз паззлы, для решения которых необходимы чародейские способности. На общем фоне такая беспомощность разработчиков, даже не пытавшихся закатить рояль в кусты, смотрится как откровенное издевательство.

После пережитого разочарования трудно отыскать положительные моменты. Тем не менее, они есть. За исключением самобытности, которой у The Fallen King не отнять, к плюсам можно причислить необычный дизайн, стилизованный под японскую мультипликацию. Выполненная в подобном ключе графика заранее настраивает на то, что игра должна быть ориентирована на младшую возрастную аудиторию. Об этом же свидетельствует минимальный уровень насилия и простота построения диалогов. Однако сложность, хотели того авторы или нет, получилась просто заоблачной. Мотивации для повторного прохождения не остаётся вовсе, а мультиплеер отсутствует как класс. В целом за проект очень обидно. Стоило всего лишь добавить альтернативную схему управления, и о большинстве проблем можно было бы говорить в сослагательном наклонении. Увы, в том виде, в котором Prince of Persia: The Fallen King легла на прилавки магазинов, она практически не играбельна и способна служить разве что иллюстрацией к русской народной пословице «Заставь дурака богу молиться, он себе лоб расшибёт».


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.