Снова в яблочко

Всё-таки удивительно, как разработчикам из Ubisoft, на протяжении стольких лет бессовестно эксплуатирующим один и тот же «движок», раз за разом удаётся выдать настоящий хит сезона, способный на равных конкурировать с лучшими образцами жанра. Без вмешательства Песков Времени дело тут явно не обходится. Кто знает, сколько неудачных попыток благополучно отматывается назад, прежде чем очередной «Принц Персии» выстреливает точно в десятку?

Впрочем, упрекнуть кого-либо из них в отсутствии идей язык не поворачивается. В отличие, скажем, от одинаковых с лица частей популярного сериала Dynasty Warriors, производство которых также поставлено на поток, каждый «Принц» по-своему неповторим. Prince of Persia: The Two Thrones не является исключением. Предыдущие главы оказались настолько непохожими, что разделили фанатов на два лагеря: ценителей бесконечных прыжков и почитателей безостановочного экшена. Первым The Sands of Time пролился бальзамом на сердце, учитывая сложившийся к тому моменту застой в жанре. Вторым по вкусу пришёлся более динамичный Warrior Within. Развития боевой системы, конечно, ждали, но кто ж подозревал, что дело обернётся практически чистокровным слэшером? Смена концепции не помешала хиту завоевать популярность, вот только атмосфера того самого «Принца Персии» образца 1989 года, мастерски воссозданная в The Sands of Time, была почти утрачена. В Ubisoft благоразумно решили, что третья часть должна примирить всех фанатов. Причём сделать это по возможности ненавязчиво, без серьёзного крена в какую-либо сторону, дабы каждый сумел найти черты «Принца», близкие именно ему.

 

Полный круг

Сюжет The Two Thrones подводит историю о Песках Времени к логическому завершению. Возвратившись вместе с Кайлиной с Острова Времени в родной Вавилон, главный герой в очередной раз остаётся у разбитого корыта. Спасённая царица погибает, злой визирь вновь обретает силу, а принц, ко всем прочим несчастьям, начинает страдать от раздвоения личности. Наступает, как говорится, момент истины. Принц обязан, наконец, разобраться со всеми проблемами – как внутри себя, так и в собственном царстве. С самого начала заметно, что на этот раз сюжету отведена одна из ключевых ролей. Причём, в лучших традициях голливудских блокбастеров, ставка сделана не столько на содержание, сколько на его подачу. CG-ролики по качеству исполнения, режиссуре и насыщенности действия на порядок превосходят вставки из ранних частей. Некоторые сцены по размаху не уступают лучшим моментам знаменитой киноэпопеи Питера Джексона (речь о «Властелине Колец», если вдруг кто не догадался).

Вообще при знакомстве с The Two Thrones лучше не вспоминать байки пиарщиков Ubisoft о невиданной доселе свободе выбора (развязывающей игроку руки при прохождении), новых элементах геймплея (стыренных у ближайших конкурентов), а также цельном мире и уникальном сеттинге. «Принц» – тот же, что и прежде. Остаётся лишь выяснить, в какую крайность занесло его на этот раз. В раздвоении личности героя заложена конфронтация между принципиально разными подходами к прохождению. Обилие препятствий на пути светлого принца, вынуждающих его бегать по стенам, скакать по балкам и карабкаться по парапетам, возвращает игру в лоно классической адвенчуры. Кроме того, вернулись настоящие головоломки; их даже больше, чем в The Sands of Time, что несказанно радует. Одержимый тёмными помыслами, герой неистово лупцует врагов направо и налево своей боевой цепью, превращая путешествие в зубодробительный экшен. Игрока поочерёдно бросают то в одну, то в другую ипостась. Кстати, если помните, подзаголовок The Two Thrones у третьего «Принца» появился на позднем этапе разработки – осенью, после выставки TGS ‘2005. Первоначально название звучало как Prince of Persia: Kindred Blades. Возможно, после выхода God of War фраза «Родственные Клинки» вызывала слишком устойчивую ассоциацию с оружием Кратоса, протагониста «Бога Войны»?

 

Без лишних изысков

А что же нововведения? Знаменитые гонки на колесницах уложились в пару коротеньких этапов. Развлечение получилось, мягко говоря, на любителя. Более всего напоминает заезд на реактивной доске из Conker: Live & Reloaded, так как любое неосторожное действие ведёт к плачевному результату. Весь песок, вместе с запасом матерных слов, транжирится махом. Широко разрекламированная Speed Kill System хоть и роднит The Two Thrones с жанром stealth-action, немного отличается от того, как эту фичу преподносили изначально. Враги не стали заметно сильнее, стало быть, насущной необходимости вырезать молодчиков визиря по-тихому практически нет. Идти на это толкает, скорее, чисто спортивный интерес (или та самая свобода выбора).

Возня с «тихим» прохождением порой неоправданно затягивает преодоление некоторых участков. На первый взгляд кажется, к примеру, что выставленные у песочных порталов патрули невозможно уничтожить без использования означенной системы. Головорезов обычно не так много, но, завидев принца, они активируют портал, после чего место поверженных в бою противников занимает свежее пополнение. Казалось бы, логичный выход – именно переход на подпольное положение. На самом деле тупо всех завалить в открытом бою бывает куда проще, нежели выждать правильный момент для коллективной расправы (она возможна, когда патрули сходятся примерно в одной точке). Подкрепление не бесконечно и поступает строго дозированными порциями; если грамотно использовать песок, замедляя, но не перематывая время, проблема решается без видимых усилий. Даже с учётом того, что инертное управление, характерное для всех «Принцев Персии», не подходит для настоящего слэшера. Хвалёная Free Form Fighting System вынуждает сначала набивать комбо, а затем наблюдать, удался эффективный приём или нет. Строго говоря, это нечестно и неудобно. Доводить до ума неуклюжую «боёвку» разработчики поленились.

Несмотря на то, что графика уже не особо впечатляет, Prince of Persia всё ещё крепко держится в обойме передовых сериалов для консолей уходящего поколения. Многоплановый геймплей, интересные битвы с боссами и отличные CG-ролики не оставят равнодушными настоящих поклонников «Принца Персии». Чего нам ждать от следующего продолжения? Вполне очевидно, что оно случится уже на платформах следующего поколения, поэтому рассуждать о будущем серии преждевременно. На текущем этапе Prince of Persia: The Two Thrones ставит уверенную красивую точку.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.