Сказка для взрослых

В мире существует несколько простых истин, известных практически каждому человеку. В то же время, каждый старается испытать на собственной шкуре нерушимость этих аксиом. Совсем недавно роль подопытного кролика примерила на себя Namco, убедившись в итоге – лучше брать ношу по себе. Иначе от грандиозных творческих замыслов останется бледная тень. Xenosaga задумывалась как многосерийный эпос. Сложная, умная, местами философская сказка для взрослых. Теперь же нас ожидает кое-как завершённая трилогия, бесконечно далёкая от оригинальных задумок. Если в первой части подвоха никто не заметил, то вторая продемонстрировала, что никакой глубокомысленности здесь нет и уже не предвидится. Идейный вдохновитель серии Тэцуя Такахаси наблюдал за созданием второго эпизода со стороны, изредка выдавая ценные подсказки. Гениальный композитор Ясунори Мицуда вовсе не принимал участия в создании саундтрека. Несомненно, всё это сильно повлияло на конечный результат.

Но не стоит говорить только о грустном – есть также положительные стороны. Наиболее приятным известием стало то, что сиквел уже добрался до Европы, спустя девять месяцев с момента англоязычного релиза в Америке. Без знания первой главы разбираться в сюжетных перипетиях второй проблематично, поэтому на территории Старого Света продаётся специальное издание из трёх дисков. На двух разместилась сама игра, а на третьем – фильм, повествующий о событиях Der Wille zur Macht. По сути, конечно, это лишь нарезка видеороликов с небольшими переходными вкраплениями, но получилась она настолько связной, что оторваться от пятичасового рассказа очень сложно. Отчасти это обусловлено самой концепцией сериала, где сюжету отведена основополагающая роль – как в Xenogears, так и в Xenosaga. Пересказывать его, даже самую завязку, нет никакого смысла. Сценарий поначалу распадается на отдельные истории, происходящие в разные периоды времени; по мере раскрутки эти обрывки наматываются на единый стержень повествования.

Гораздо интереснее узнать, какие особенности геймплея готова подарить Xenosaga незнакомому с первой частью европейцу. Исследование немногочисленных локаций ничем не отличается от стандартных ролевых игр. Все враги видны заранее: одних можно обойти стороной, других – затормозить на время, активировав специальную ловушку. Лишь в особо узких коридорах не получится избежать битвы. Боевая система демонстрирует кое-что интересное. Персонажи (до трёх человек в партии, или два робота) обладают несколькими ударами, наносящими вред одной из зон противника (A, B или C). У большинства врагов есть слабое место, атака которого влечёт наибольший урон. Для демонстрации длинных комбо есть возможность пропускать ходы, накапливая силу. В результате проведения удачной связки ударов оппонент может либо зависнуть в воздухе, либо упасть на землю. В обоих состояниях его уязвимость резко повышается. Главным стратегическим элементом является возможность внеочередного хода, даруемая при заполнении специальной линейки.

Магия тоже присутствует, без неё никуда. Зарабатывая специальные очки в каждой битве, герои способны потратить их на перманентные или экипируемые навыки, либо заклинания. Уникальность персонажей определяется самим игроком, поскольку всем доступны одни и те же приёмы. Это не очень разумно с точки зрения баланса. Хорошо, что самые полезные скиллы сразу недоступны, иначе интерес к «прокачке» свалился бы ниже пресловутого плинтуса. Чтобы открыть высокоуровневые способности, придётся выполнять квесты. Вступив в стройные ряды агентства Добрых Дел, герои получат доступ к определенному количеству заданий. Они выдаются простыми людьми, если у них есть какие-то проблемы. Нашлось место всему – от доставки корреспонденции до поиска лучшего напитка для похмельного дроида. За каждое успешно выполненное поручение (а иногда за невыполненное) полагается награда. Только так осваиваются мощные кооперативные атаки и открываются для покупки ранее недоступные приёмы.

На первый взгляд всё это кажется интересным. Но второй эпизод обладает рядом существенных недостатков, главный из которых – преступно малая продолжительность. Пара десятков часов неспешного прохождения, и вот уже финальный босс замаячил на горизонте. Путешествовать особенно негде, поэтому приходится по нескольку раз обходить одни и те же локации в поисках нового квеста, или с целью завершения старого. Учитывая, что графика не блещет изысками, да и на локациях пустовато, описанные занятия быстро становятся утомительными. Дизайн персонажей существенно изменился, чему не обрадовались поклонники первой главы. Ну и, конечно, звук. Новый композитор больше склонен к стандартным, совершенно незапоминающимся мотивам. Голоса некоторых персонажей наводят на мысли о плохом кастинге, а также недостаточном количестве времени на более тщательное знакомство актёров с тонкостями предстоявшей им работы.

Тем не менее, поиграть в Xenosaga Episode II стоит. Да, от грандиозного дебюта не осталось ничего, кроме героев и незавершённой сюжетной линии. Да, у игры много недостатков, она не соответствует своему гордому имени. Но с японскими RPG на PlayStation 2 в Европе сегодня бедновато, а Jenseits von Gut und Böse занимает далеко не последнее место в жанре. В конце концов, приятно посмотреть правильную научно-фантастическую постановку после какого-нибудь недоразумения вроде Star Ocean: Till the End of Time.


Автор:

Shaher

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.