Дети грязных подворотен
Непоколебимость Rockstar достойна самого искреннего восхищения. Охочие до лёгкой поживы граждане регулярно подают на неё в суд, цензорские организации под давлением коррумпированных политиканов навешивают на её продукцию строгие возрастные ограничения, но, несмотря на все невзгоды, компания продолжает с завидным упорством гнуть свою линию, изображая в привлекательном свете противозаконные свершения, втаптывая в грязь общественные нормы и восхваляя никоим образом не мотивированное насилие. Если призадуматься о достижениях в этих областях, то флагманская серия и по совместительству главный объект нападок – Grand Theft Auto, оказывается не такой уж чрезвычайно аморальной. То ли дело побочные проекты, в которых желающим выпустить внутренних демонов порезвиться на виртуальных просторах предоставлены все условия. Данный подход можно наблюдать, скажем, на примере милой игры под названием Manhunt. Объект нынешнего обзора – The Warriors, сделан по тому же принципу, но посвящён иной теме: заместо реалити-шоу на выживание перед нами бандитский Нью-Йорк семидесятых годов во всей его социальной неприглядности. Привязка к одноимённому кинофильму 1979 года выпуска достаточно условная, от него позаимствован антураж и некоторые узнаваемые детали, но не более того.
Итак, на дворе – Америка прошлого века. Экономика в упадке, коммунисты на марше, жиды у власти – всё, в общем, плохо. Куда податься в такой обстановке здоровому молодому человеку, у которого вовсю бурлят амбиции и гормоны? Как распорядиться своей жизнью бедолаге, которому не посчастливилось явиться на свет в столь неблагополучное время? Дорога для такого индивида одна – в уличные банды. Сомнительного толка группировок в оплоте демократии и справедливости развелось катастрофически много, все они грызутся промеж собой за территорию, репутацию, ну и просто так, естественно, тоже конфликтуют. Ведь немотивированное насилие, как ни крути, рулит. The Warriors («Воины») – как раз одна из таких группировочек, далеко не самая влиятельная или многочисленная, зато очень кусачая: протяни этим ребятам палец, так мигом отхватят конечность целиком, даже не подавятся. Вся игра крутится вокруг ихнего развесёлого житья-бытья. Отмудохать некоторое количество представителей конкурирующих организаций, изукрасить окрестности характерными художествами, поднять денег посредством вероломного ограбления ювелирного магазина да мгновенно их спустить на пачку ядрёного крэка – такова рутина среднестатистического романтика с большой дороги. Хотя случаются порой исключительные события – во избежание излишних спойлеров обойдёмся без примеров, достаточно упомянуть о том, что всяческая нетривиальщина заложена в основу сюжетных миссий.
Путь к успешному исполнению партийных поручений лежит через выверенное соотношение смекалки, находчивости и ударов по уязвимым местам. Превалирующее значение отдаётся, само собой, ударничеству, ибо как иначе донести до какого-нибудь укуренного подонка нужную мысль, если не через просветляющий апперкот? По этой причине мордобоя в великом достатке. К чести разработчиков, организован сей процесс очень грамотно. Он прост в освоении, занимателен и довольно разнообразен. Можно огорошить супостата незамысловатым комбо. Можно обездвижить его ловким захватом и произвести головокружительный бросок – в ближайшую стену или в объятия ошивающихся поблизости сотоварищей. Можно подобрать пустую бутылку и огреть гада по затылку. Ну а поверженного наземь противника придётся либо запинать ногами, либо усесться на него и несколько раз близко познакомить с асфальтом. Дофига, короче, вариантов. Подливает масла в огонь состояние ярости, в которое подконтрольный персонаж способен войти при заполнении соответствующей линейки. Отвешиваемые в праведном гневе тумаки наносят ущерб гораздо больший, чем те, что сделаны расчётливо и хладнокровно, однако долго такое счастье не длится.
Лечение полученных в схватках ранений производится весьма оригинальным и на удивление действенным методом – принятием в организм наркотических веществ. Хотя использование подобных препаратов в медицинской сфере является вполне валидным фактом, эффект от их применения авторами проекта значительно преувеличен. Под кайфом, конечно, всякое может привидеться, однако регенерации ушибов и переломов альтернативное состояние нисколько не способствует. Обретающиеся в тёмных переулках распространители неординарных лечебных средств требуют за свой товар звонкую монету, а это означает, что стремление к здоровому образу жизни тесно связано с неправомерным присвоением материальных ценностей – зарабатывать деньги честным путём для бравых уличных бойцов есть великое западло. Практически любого встречного гражданина можно обыскать на предмет наличия денежных средств, разве что у бомжей по понятным причинам к этому иммунитет.
Соблазнительно красующееся радио в опрометчиво оставленной без присмотра машине – добыча, которую грех упускать из загребущих рук. Многочисленные супер-, гипер- и просто маркеты также представляют собой лакомую цель для человека в нужде. Проникнуть в помещение магазина не составляет никакого труда, максимум – иногда приходится вскрывать замок, но это дело нехитрое. Проблемы возникают потом. Вероломное вторжение на частную собственность неминуемо будит сигнализацию и вызывает живой интерес у прохожих. Практически наверняка некий законопослушный урод, завидев, как провокационно одетые молодцы набивают карманы содержимым витрин, побежит стучать в полицию. А она, как ни странно, прибудет по первому же зову. Вступать в драку с копами – занятие малоприятное, но зачастую неминуемое. Почему малоприятное? Причин две. Во-первых, служители порядка поголовно вооружены дубинками, при соприкосновении с телом отнимающими ужасающе много здоровья. Помахать ею приятно самому, отняв у отмутуженного копа, но функционирует она на благо нашего дела, к сожалению, недолго – как любое другое оружие, тонфа от активного использования быстро приходит в негодность. Вторая, более веская причина – наручники. По ходу борьбы «фараоны» постоянно пытаются нацепить на злостных нарушителей спокойствия свои мерзкие браслеты; если этого не избежать, то остаётся только уповать на то, что кто-то из соратников прибудет на помощь.
Как ни странно, выступающие в качестве сопровождения единомышленники зачастую бывают полезны. Помимо случаев с наручниками, их компьютерных мозгов хватает на воскрешение подконтрольного персонажа, при условии, что в распоряжении имеется порция живительного гашиша. Обчищение торговых точек происходит быстрее при наличии лишней пары рук. Да и в бою от них есть некоторый толк – как минимум, они отвлекают на себя внимание противников. Но всё же не следует переоценивать искусственный интеллект – модель поведения союзников необходимо регулярно корректировать. К счастью, благодаря грамотному распределению кнопок, производится это в мгновение ока даже в напряжённые моменты. Кроме драк присутствует ещё одно развлечение – изображение на вражеской территории фирменных граффити. Процедура крайне ответственная, заключается она в проведении линии от начальной точки до конечной по предварительно намеченному маршруту. Маршрут может попасться чрезвычайно вертлявый, ради благополучного его вычерчивания потребуется изрядная степень концентрации. Причём любой толчок способен прервать действие, поэтому прежде чем к нему приступать, следует удостовериться в отсутствии поблизости каких-либо недоброжелателей. Оставлять свои метки где попало не позволено – в поисках подходящих мест приходится обыскивать многочисленные тупики и труднодоступные пространства.
Постепенно закругляясь. Работники Rockstar снова надругались над пресловутыми общечеловеческими ценностями, в очередной раз у них это вышло на удивление качественно и задорно. Определённо, они бы могли с тем же успехом насаждать в подверженных влиянию извне умах стремление к добру и всепрощению, но это не их кредо, не то, чего от них ждут – в частности, болезные защитнички поруганной морали, так что подобные произведения мы от них ещё узреем. Что есть хорошо и правильно, ибо с толком сделанных игр должно быть как можно больше.
Автор:
Baphomet