Сказка о потерянном времени

Замечаете ли вы, насколько быстро летит время? В суматохе будней мы порой не обращаем внимания на бег стрелок по циферблатам. Из-за этого теряются драгоценные минуты, которые потом складываются в часы и дни, а затем – в годы. Многие лишь на финальном отрезке жизненного пути осознают, какую злую шутку сыграло с ними время. Оглянувшись, мы понимаем, сколько всего можно было сделать или исправить. Увы, судьбу не изменить, пути назад нет. А если бы был, отважились бы вы пройти его?

В том, сколь беспощадно может быть время, предстоит убедиться нашему старому знакомому. Два года назад один персидский принц выпустил на свободу силу Песков Времени. О том, что из этого получилось, повествовала Prince of Persia: The Sands of Time, которая считается не только одной из лучших игр 2003 года, но едва ли не самой успешной консольной 3D Action/Adventure. Незаметно пролетели месяцы ожидания, наконец перед нами продолжение знаменитой серии. Понятно, что Warrior Within – прежде всего эксплуатация удачного брэнда. Однако восприятие игры зиждется отнюдь не на былых заслугах.

 

Два года после «happy end’а»

В виртуальном мире прошло ровно столько времени с момента, когда Принцу (не без помощи магических Песков) удалось радикально изменить свою судьбу. Казалось бы, вот он, счастливый финал. Оставалось только предложить принцессе оптом руку и сердце, устроить грандиозную свадьбу, прожить долго и счастливо да умереть в один день. Но из-за своей феноменальной невезучести не видать Принцу спокойной семейной жизни. Постигнув сущность времени, он тем самым навлёк на себя страшное проклятье. Теперь, где бы он ни находился, его будет преследовать демон Дахака, жаждущий смерти героя. Вместо того чтобы заказать себе в бюро ритуальных услуг качественный гроб, Принц решает в очередной раз бросить вызов судьбе. Он намерен вновь повернуть стрелки часов вспять и предотвратить катастрофу. Какие уж тут принцессы и подвиги, когда на кону собственная жизнь. В битве за спасение самого себя хороши любые средства. Человек готов кусаться, царапаться, раздирая в кровь руки цепляться за любую соломинку. Нормы морали и этики меркнут. Воспользовавшись этими аксиомами, разработчики изрядно подкорректировали концепцию, сделав её более мрачной по сравнению с предыдущей частью. Удачной ли оказалась такая коррекция – вопрос спорный.

Битвы и решения головоломок, ранее плавно перетекавшие друг в друга, теперь подогнаны очень коряво, зазоры между ними мешают целостному восприятию. Warrior Within получилась более ориентированной на экшен. Уровень насилия вырос в разы – кровь льётся ручьями и небольшими речушками, унося в своих бурных потоках тела поверженных противников. При этом явно запрограммированная каким-то садистом камера периодически показывает процесс отрубания голов, рук и ног во всех мельчайших подробностях, да ещё с модным замедлением. Плохо ли это? Отчасти да, поскольку безвозвратно испарился дух восточной романтики. Очередная сказка Шахерезады превратилась в пошлый анекдот про Вовочку. Вместо утончённого принца мы получили грязного и потного оборванца, не скупящегося на нецензурные ремарки и кромсающего врагов с КПД мясорубки. Где же тот принц, который, гордо восседая на белоснежном коне, готов был повести армию на неприятельскую крепость? Почему исполненную чувства собственного достоинства принцессу заменили группой полуголых девиц, выряженных в стиле садо-мазо? Дизайнеры честно пытались сделать игру более взрослой, но получилось как раз наоборот. Из красивой истории с изящной самоиронией, понятной лишь взрослому человеку, Prince of Persia превратилась в тинэйджерский ширпотреб с зашкаливающим уровнем «мяса».

 

Принцы грязных подворотен

Но всё же, всё же… Если воспринимать Warrior Within отдельно от Sands of Time, то можно сказать, что игра получилась не такой уж плохой. Обновлённая боевая система превращает битвы с обычными противниками в зрелищные представления с фантастической прыгучестью Принца и не менее фантастической летучестью конечностей жертв. Сперва всё это выглядит немного скучным, но в дело вступает принцип «аппетит приходит во время еды». Необходимо всего лишь немного привыкнуть – как ни странно, очень скоро вы войдёте во вкус. Зато приключенческая составляющая не изменилась ни на йоту. Всё тот же бег по стенам, головокружительные кульбиты и решение головоломок (эдаких тестов на пространственное мышление). Разве что ловушек добавилось несколько новых видов. Пресловутая мрачность отразилась даже на способе восполнения шкалы здоровья. Раньше для этого Принц аристократично пил кристально чистую воду из выложенных белым мрамором бассейнов персидского дворца. Теперь он жадно хлебает, громко причмокивая, из любой грязной лужи. Была бы возможность, он, наверное, припал бы к наполненному дождевой водой следу от козьего копыта… А на невинную шутку какой-нибудь проходящей мимо принцессы «Не пей, герой, козлёночком станешь», ответил бы, злобно сверкнув голубым глазом из-под сальной чёлки: «За козла ответишь!!!».

С технической точки зрения Sands of Time была близка к идеалу. Нарекания вызывали разве что примитивные модели персонажей. Warrior Within использует тот же «движок», что предшественница, со всеми вытекающими. Внешне игра практически не прогрессировала. Герои несколько прибавили в полигонах, но выглядят по-прежнему неубедительно, а местные девушки так вообще страшно. Хотя надо отдать должное дизайнерам – несмотря на то, что многое явно делалось впопыхах, закрытые помещения поражают величественной архитектурой и выдержаны в едином стиле, в котором нет намёка на пафосную вычурность первой части. Среди плюсов следует отметить хорошую актёрскую озвучку. Звуковой пакет заимствован из предыдущей главы – вы будете слышать всё тот же не впечатляющий звон клинков и тихое топанье сапог Принца по холодному камню. Враги противно верещат каждый раз, когда ваш удар достигает цели. Композиторы постарались на славу, щедро разбавив спектакль музыкой. Агрессивные рок-композиции, перекликающиеся с основной темой, в некоторых особо драматичных местах сменяются робкой поступью фортепьяно.

Как бы отчаянно главный герой ни боролся за свою жизнь, настоящий Принц давно умер. Клиническая смерть пациента наступила в тот момент, когда разработчики решили сделать более взрослую (как им казалось) игру с мрачной атмосферой. Не умаляя достоинств Warrior Within, мы вынуждены констатировать, что у Ubisoft получился просто занятный экшен, но никак не идейное продолжение Sands of Time, и уж тем более не ещё одна часть приключений персидского принца, живущего в наших сердцах с 1989 года.

 

PS. К сведению. На жизнь Принца с упорством маньяка покушается демон по имени Дахака. Очень мрачный субъект с габаритами как у слона. Появляется всегда неожиданно, как правило, выламывая рядом с вами стену. Причём тип по имени Дахака действительно существовал в персидской мифологии. Даём досье:

Полное имя: Azi Dahaka

Зороастрийская религия представляет Ази Дахаку в образе дракона или змия. Так или иначе, он изображался, как существо с тремя головами, две из которых были змеиными. «Авеста» – священная книга Зороастризма (аналог Ветхого Завета или Корана) описывает Дахаку как «сильнейшее лекарство, которое Ангра Манию (он же Ариман – зороастрийский аналог Люцифера) когда-либо создавал против материального мира». Предполагалось, что Дахака был рождён женщиной-демоном Аутак, которая, равно как Ариман, ассоциировалась со Злом. За уничтожение первого человека – Йима – Ази Дахака был повержен и прикован к горе Демавенд. Однако во время начала Рагнарёка (Апокалипсиса) дракон должен сбросить оковы и уничтожить треть человечества. В зороастризме встречаются два описания внешности демона: по одному из них это змий с тремя головами и огромными крыльями, которые «затмевают небо». В соответствии с другим – фигура человека с двумя змеями, растущими из шеи. Дахака является символом мести и зависти.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.