Блюдце, полное тайн

Полагаю, любой рецензент, который писал про это аниме, сравнивал его с классическим «Евангелионом». Действительно, сравнение буквально напрашивается само, да и авторы сериала не пытаются скрыть сходство. Не отступлюсь от сложившейся практики и я. Для сопоставления двух лент придётся разложить их по составным частям, но, для начала, обрисуем в общих чертах сюжет. Описывать его довольно сложно, так как, если говорить о первых сериях, через слово придётся вставлять определения «таинственный» и «странный», а подробный разбор сюжетной линии называется не иначе как «злостный спойлер», да и займёт не одну страницу. Поэтому прошу не удивляться написанному ниже бреду: к концу сериала почти всему найдётся объяснение.

Подросток Аято Камина – начинающий художник, помешанный на рисовании одной и той же картины – по дороге в школу вместе с двумя одноклассниками попадает под обстрел во время схватки людей и внеземных захватчиков Му, развернувшейся над отгороженным силовым барьером от остального мира Токио. Друзья Аято были ранены, и Камина побежал за помощью. По дороге он встречает другую одноклассницу – Рейку Мисиму. Они отправляются к вокзалу, где Аято хотят куда-то увести классические «люди в чёрном», чему препятствует, аргументируя свою точку зрения практическим применением приёмов рукопашного боя, некая женщина Харука. Оказывается, что у «агентов» синяя кровь. Подростки благополучно сбегают с поля боя на поезде и оказываются в храме, где из яйца появляется робот Ра-Ксефон. На нём Аято вырывается из Токио, единственного и последнего оплота человечества, как он считал раньше. Часть страшной правды открывается ему, но лишь часть. Остальное он узнает позже.

К сожалению, первые несколько серий приходится непонимающе глядеть в экран – «а что бы это всё значило?» – и пытаться додумать происходящее. Отсюда и начнём сравнение. По запутанности сюжета сериал вряд ли уступает «Евангелиону», но подача событий здесь хуже. По моему скромному мнению, это так постольку, поскольку в «Еве» всё изначально имело довольно простое объяснение, а уже когда мы успевали с таким объяснением ознакомиться, открывалась истинная сущность объекта. RahXephon же сразу кидает зрителя в пучину внутренних терминов, загадок и недоговорок. Такое встречается часто, но отнюдь не производит впечатления.

Плавно переходим к психологизму и персонажам. Последние выполнены на пять с плюсом, если бы не одно «но»: нет Рей Аянами. А более глобально, нет таких харизматических характеров – все персонажи более приближены к реальности. Обратная сторона медали этого хода состоит в уменьшении проявления личностных качеств. Не знаю, что лучше – более реальная психология или более яркие герои, но врезающихся в память персонажей в сериале нет. Однако это ни в коем случае не умаляет качества проработки характеров. «Евангелион», в первую очередь, славился философским базисом, подведённым под сюжет, и многогранной символичностью. Конечно, анализ подтекста произведения, претендующего на столь высокий уровень, требует на несколько порядков большего объёма труда, нежели был затрачен при подготовке этой статьи. Но, смею заверить, RahXephon – более-менее достойный преемник. Этим высказыванием ограничусь по вышеизложенным причинам.

А вот рисунок и анимация сериала однозначно сильнее, чем в «Еве». Возможно, сказывается разница в датах выпуска, да и «Евангелион», как известно, испытывал некоторые трудности с финансированием, но факт остаётся фактом. Озвучка «Ра-Ксефона» также на высоте. Безусловно, это аниме выполнено очень качественно и содержит достаточно серьёзный подтекст, чтобы потеснить Evangelion на пьедестале, который он занимает уже несколько лет. Осталась ли «Ева» непревзойдённой – решать вам. Лично мне кажется, что да, но, я уверен, многие будут со мной не согласны.

 


Автор:

Enusimabilubur

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.