Весёлый поход

В сказочной стране царили мир и гармония. Но в один не очень прекрасный день злой Mr. Dark похитил хранителей порядка – Электронов из большого Протона. Начался хаос. Добрые существа превратились в злобных монстров, мир потрясали катаклизмы. Тогда добрый волшебник, один из немногих устоявших под натиском зла, обратился за помощью к Рэйману – единственной надежде разрушаемого на глазах некогда чудесного и процветавшего мира…

Так звучит предыстория в вольном пересказе. Когда я в первый раз взялся за этот образчик жанра «бродилок», меня, прежде всего, приятно удивила яркая, очень красивая 2D-графика и удивительно качественная анимация. Бэкграунды состоят из нескольких слоёв, причем их число не ограничивается двумя (активные элементы, по которым передвигается герой, плюс минимум один слой заднего плана). В результате получается практически живая картинка. Всего в Rayman шесть миров: Лес, Холмы, Облака, Голубые Горы, Художественный Мир и Пещеры. Каждый из них отличается своим неповторимым стилем, атмосферой, обитателями, среди которых изредка встречаются дружелюбные создания. Миры делятся на уровни, состоящие, в свою очередь, из этапов, а в конце каждого мира поджидают боссы – победить их сложно, но необходимо для продвижения.

Иногда герой встречает на своём пути добрую фею, дарующую ему новые способности. Со временем Рэймэн научится эффективно устранять врагов с помощью сильного удара кулаком, повисать на краю платформ, обрывов или уступов, раскачиваться на подвешенных в воздухе кольцах и т.п. Увы, мадам ближе к середине пути попадает в плен к силам зла – остаётся только кусать локти от досады, довольствуясь уже изученными навыками. Остальные положительные персонажи (видимо, той же природы, что Рэймэн) тоже будут помогать в достижении цели, но менее ощутимо. В частности, они всегда готовы пожертвовать каким-либо предметом, дающим временное усиление. Например, некто по имени Tarayzan в обмен на помощь отдаёт Рэймэну волшебные семена, рассаживая которые можно запрыгнуть выше по вырастающим тут же цветам. Таких примеров множество.

Теперь о плохом. Глядя на откровенно детский антураж можно было бы наивно предположить, что геймплей должен быть соответствующим, однако на самом деле игра получилась слишком сложной. Если вы недостаточно поднаторели в прохождении платформеров, в определённый момент у вас может возникнуть желание последовать простому, но крайне эффективному способу избавления от проблем – выкинуть приставку с диском в окно. Пока главный герой, округлые конечности которого свободно парят в воздухе независимо от тела, прыгает, бегает и сражается с врагами, с ваших рук сойдёт семь потов прежде чем игра будет пройдена и отправлена на полку. Безумная сложность способна отпугнуть даже геймеров с большим стажем, не говоря уж о начинающих. Уровни не столько длинны, сколько перенаселены врагами, перенасыщены ловушками и прочими опасностями, причём всё это торжество креатива ближе к середине сдабривается чрезмерно запутанной архитектурой локаций. Бывает даже, что выход видно, но как попасть к нему – совершенно непонятно. Масла в огонь подливают безумные боссы.

В общем и целом, пройти можно. Я сам это почти сделал, но тут меня поджидала ещё одна радость – оказалось, чтобы попасть на финальный этап, надо было собрать ВСЕХ электрончиков, хитро запрятанных по уровням. Я забросил на семьдесят-каком-то проценте, уже не помню, на каком именно… Впрочем, даже не дойдя до финиша можно насладиться великолепной графикой, очень красивой музыкой и динамичным геймплеем. Ну а довести счётчик секретов до максимума и навалять финальному боссу – исключительно вопрос вашей личной мотивации.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.