Звезда над могилою

Издательство Acclaim за свою не очень долгую, но весьма насыщенную историю успело заработать репутацию эдакого избалованного фрика из богатой семьи. Что ни проект – то огромные амбиции, солидный бюджет, рекламная кампания на полную катушку, а на выходе практически всегда непредсказуемый результат, зачастую весьма убыточный. Именно «акклаймовцы» первыми всерьёз принялись затаскивать в игровую индустрию лицензированный контент из других сфер развлечений, от реслинга до голливудских блокбастеров, но преодолеть пропасть безграмотных управленческих решений так и не смогли. Прожив в чаде кутежа семнадцать счастливых лет, компания обанкротилась осенью 2004 года, чем доставила немало радости своим многочисленным злопыхателям.

Одним из следствий закрытия фирмы стала неопределённость в судьбе сразу нескольких игр, находившихся в разработке. В частности, завис в воздухе весьма любопытный боевик The Red Star, у которого на тот момент уже существовала даже играбельная демо-версия. Ждать полноценного релиза пришлось три долгих года. За это время успело выйти новое поколение консолей, однако PlayStation 2 продержалась на плаву дольше самых смелых ожиданий, благодаря чему «Красная Звезда» всё же доехала до магазинных полок и вполне органично вписалась в ряд поздних хитов приставки. Не в последнюю очередь благодаря своему первоисточнику – серии комиксов известного художника Кристиана Госсетта, фантазия которого породила крайне необычную вселенную альтернативного СССР с магией и гигантскими космическими кораблями. Клюквы в этом коктейле тоже хватало, но увлекательная подача, своеобразная стилистика рисунка и глубокая проработка персонажей сглаживали впечатление.

События игры начинаются с исчезновения капитана Маркуса Антареса (одной из ключевых фигур мифологии комикса), на поиски которого отправляется верная жена и по совместительству один из главных чародеев космофлота Майя. Однако заполучить красотку в качестве играбельного персонажа доведётся не сразу – изначально доступны лишь её мускулистый охранник Кюзо и бодро машущая серпом да молотом совсем юная сиротка-сепаратистка Макита, скрывающая прелестную головку под могучей ушанкой. За всей этой сумбурной завязкой маячит глобальная история о войне между Союзом Красной Звезды (государством-наследником страны Советов) и эльтер-эго Афганистана. Конфликт послужил поводом для раскола в рядах самой Красной Армии, сподвигнув нескольких честных флотоводцев к восстанию против узурпировавших власть могущественных магов во главе с диктатором Имболом. К сожалению, как это нередко бывает, игра рассказывает не слишком много и не очень детально, вынуждая обращаться за разъяснениями в интернет.

Главным достоинством The Red Star является её многогранная боевая система. Разработчики не стали упираться в выбор жанра, а намешали в кучу всего понемногу. Тут вам и битемап, и обычный шутер, и даже немного от космических леталок. В ближнем бою герои полагаются на комбо-связки и различные сочетания специальных атак, на дальней дистанции ловко используют огнестрельное оружие, не забывая маневрировать и уворачиваться от вражеских выстрелов. Чем-то всё это напоминает трёхмерные вариации «Контры», только с куда более глубокой спецификой. Например, некоторые противники используют силовые щиты – пуля их не берёт. Приходится искать способы, как подойти вплотную и не сгинуть по дороге. Аналогичный оборонительный приём есть у героев. Или такой момент – боезапас не ограничен, но из-за долгой стрельбы случается перегрев, после которого некоторое время приходится рассчитывать лишь на орудия ближнего боя. Защитное поле также требует перезарядки.

Как бы там ни было, в большинстве ситуаций выбор тактики остаётся за игроком, открывая ему огромное пространство для творчества. Ближний бой при этом чуточку сложнее и немножко выгоднее, так как физические удары копят энергию в специальной шкале, отвечающей за использование супер-атаки. Сценарии битв зависят не только от арсенала приёмов (который можно пополнять, зарабатывая местную валюту), но и от вида на происходящее. Камера периодически меняет ракурсы, то взлетая ввысь и давая общую панораму, то приближаясь почти вплотную и показывая действие чуть ли не сбоку. Особенную ценность такой подход даёт поединкам против боссов. Взирать на них приходится почти вертикально сверху, в то же время противник усыпает экран летящими с разной скоростью снарядами, между которыми приходится искусно лавировать. По ощущениям очень смахивает на старые добрые 2D-скроллинги, воспоминания о которых греют душу любому игроку, чей стаж начинался в эпоху «денди».

Если бы The Red Star появилась тогда, когда планировалась изначально, она наверняка пробилась бы в топы. Задержка с выходом не сделала её хуже (разве что графика смотрелась не столь выгодно, как во времена первых анонсов и демо-версии на выставке E3 ‘2004), но лишила доли оригинальности и свежести восприятия. Поезд всё-таки ушёл, стать хитом в 2007 году на PS2 мог только беспрекословный шедевр калибра God of War II. «Красная Звезда» предстала перед публикой слишком буднично, и так же тихо укатилась за горизонт вместе с отжившей свой век консолью, напомнив о своём существовании только довольно бессмысленным «портом» на PSP ещё три года спустя. С другой стороны – спасибо, что хоть так, могли ведь просто закопать.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.