Во сне – как наяву

Судьба некогда перспективного сериала Driver сложилась не слишком удачно. Блестящий дебют, состоявшийся в 1999 году, подарил обладателям первой PlayStation дорожный экшен с «криминальным» сюжетом, где важным элементом было не просто мастерство вождения автомобиля, но и любовь к этому искусству. Однако затем, вместо развития собственных идей, работники тогда еще независимой студии Reflections Interactive включились в гонку с Grand Theft Auto и по всем статьям проиграли её, хотя предлагали некоторые решения раньше конкурентов. Релизы совсем уж никудышной DRIV3R и спин-оффа Driver: Parallel Lines, казалось, окончательно похоронили надежды увидеть того самого «Водилу». Однако на заре нового десятилетия успевшая перебраться под крыло Ubisoft британская студия всё-таки сумела поставить точку в незаконченной истории вместо вопросительного знака. Основным мотивом Driver: San Francisco, как нетрудно догадаться, является «возвращение к корням», в самом широком смысле – и в плане геймплея, и относительно сюжетных перипетий, поскольку перед нами прямое продолжение третьей части.

А закончилась DRIV3R в своё время тем, что злодей Чарли Джерико всё же угодил в руки правосудия, но и сам детектив Таннер получил от него на прощание пулю в спину. Оба клиента по итогам дискуссии отъехали по своим адресам – злодей в тюрьму, герой в реанимацию. Сколько с тех пор минуло времени – не совсем ясно, однако пролог Driver: San Francisco повествует уже о том, как матёрый убийца при помощи дружков сбегает из тюрьмы, угоняя перевозивший его полицейский грузовик, и сталкивается с Таннером на просторных улицах Сан-Франциско. После непродолжительной дорожной схватки оба попадают в аварию… Сложно сказать, происходило всё это в реальности, или было первой фазой падения в кроличью нору, но в следующий раз герой уже совершенно точно очухивается внутри красочной коматозной галлюцинации. О чём, разумеется, до поры до времени не догадывается.

Если уж возвращаться к истокам, то до самого основания – пешеходных миссий в San Francisco нет. Зато мятежный дух Таннера научился подселяться в любое транспортное средство прямо на ходу. Именно для этого придумана функция Shift. Работает она чрезвычайно просто: по команде камера воспаряет к небесам, игрок с высоты птичьего полёта выбирает новое авто и наводит на него прицел. Щелчок – и мы вновь движемся по трассе. Но мощность «телепортатора» не безгранична. Чтобы увеличивать радиус его охвата, необходимо «прокачиваться» по ходу выполнения сюжетных и сторонних заданий. Структура игры в целом – всё та же знакомая «песочница». Потенциал «шифта» огромен. Хулиганить на дороге, дезориентировать копов, устраивать хитроумные ловушки врагам – все эти удовольствия призваны сглаживать отсутствие беготни со стрельбой. Если говорить об атмосфере, прослеживается явный чернушно-комедийный уклон невиданного для серии размаха. В этом смысле, пожалуй, Driver впервые смогла всерьёз потягаться с GTA.

Перечень основных сюжетных миссий не столь богат и разнообразен, как может показаться вначале – погони, погони, ещё раз погони. Зато с дополнительными всё куда интереснее. Дело, разумеется, снова в «шифте». Пересаживаясь в другую «тачку», вы заодно вторгаетесь в частную жизнь её водителя, и тут выясняется, что Таннер – искусный мастер добрых дел. Непутёвому стритрейсеру он непременно поможет выиграть важнейшую гонку, дрожащему от нервов новичку – взять себя в руки и сдать экзамен на вождение, водителю заминированной фуры – уехать на безопасное расстояние не снижая крейсерской скорости. Полагаю, до знакомства с этой игрой вы и представить себе не могли, сколько жизненных ситуаций приключается с простыми людьми за рулём. Финальная глава сериала вобрала в себя огромное количество городского колёсного фольклора, вернув тем самым изначальную сущность всей серии. Разработчикам низкий поклон – настолько грамотной работы над ошибками от них никто не ожидал.

Отдельных слов заслуживает арена битвы. Сан-Франциско воплощён с максимальной точностью, со всеми уникальными топографическими особенностями, без которых его невозможно представить: многочисленными холмами, видом на океан и, конечно же, легендарным мостом «Золотые Ворота». Канатные трамваи тоже на месте. А вот выехать за пределы городской черты не получится – сознание Таннера и так изрядно перегружено, поэтому локации ограничены. Впрочем, три сотни километров дорожных сетей – не так уж мало. Ещё один аргумент – на удивление богатый автопарк. Если раньше приходилось довольствоваться хоть и узнаваемыми, но всё же безымянными прототипами известных марок, то теперь в руки игроков попала сотня лицензированных автомобилей, в том числе из семейств Alfa Romeo, Chevrolet, Jaguar и Lamborghini. Более того, руководство Ubisoft раскошелилось на лицензии, позволяющие модифицировать внешний вид стальных скакунов, то есть калечить их до полной невменяемости. Похвастать такой роскошью могут немногие. Что самое приятное, от кошмара предыдущих частей – мотоциклов – город Святого Франциска зачищен полностью.

В списке нововведений ещё до релиза привлекал внимание мультиплеер. Его появление выглядело сколь логичным в эпоху расцвета сетевых развлечений, столь же загадочным – как его реализовать в игре, ориентированной на сюжет и целиком построенной вокруг одного персонажа? В результате появился целый десяток режимов, в том числе сплит-скрин для оффлайна. Есть как гоночные задания, так и vehicle-бои на выживание. В некоторых случаях снова задействован «шифтинг» машин, делающий поединки неожиданными и непредсказуемыми. Немного огорчает, что участие в этой движухе могут принимать не более восьми игроков, хотя даже такого скромного количества достаточно для веселья.

Driver: San Francisco получилась настолько неожиданно хорошей, что многие заговорили о ней как о перезапуске серии. Увы, это было именно что завершение многострадальной эпопеи. После 2011 года под маркой Driver выходили только невзрачные поделки для смартфонов, не имеющие прямого отношения к основной сюжетной линии. Одновременно с San Francisco появилась также Driver: Renegade для 3DS, пролившая свет на события между первой и второй главами. На этом история Джона Таннера была исчерпана и, насколько можно судить, в ближайших планах Ubisoft возвращение ветерана к активной деятельности не фигурирует. Как бы там ни было, несмотря на все трудности и неудачи, уйти на пенсию герой смог достойно и красиво.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Macintosh:

    Хороший обзор. Никогда не играл в проекты этой серии. Поставлю на заметку.