Про ковбоев и самураев

Культурный шок – состояние, свойственное не только геймерам, впервые столкнувшимся с невиданными возможностями современных видеоигр, но и самим разработчикам, на старте очередного технического скачка не до конца понимающим, куда и как приладить все новинки. Это особенно заметно по ранним проектам для портативной платформы DS и домашней приставки Wii от компании Nintendo. Инновационные особенности обеих систем долгое время растрачивались крайне неэффективно, а порой шли во вред геймплею. Однако время идёт, и год от года появляется всё больше хороших примеров применения нестандартных контроллеров. Ситуация вокруг Red Steel в определённом смысле должна стать показательной. Первая часть претенциозного боевика демонстрировала неплохой потенциал, но страдала от однообразия и нерационального использования пульта Wiimote. Авторы сиквела обещают учесть допущенные промахи и сделать Red Steel 2 настоящим хитом, без всяких оговорок. Но пока это только слова.

От багажа былых проблем специалисты студии Ubisoft Paris решили избавляться радикально, равно как и от привязок к старому сеттингу. Забудьте про знакомых персонажей, японскую мафию и всё остальное, что вы видели в первой главе – история начинается с чистого листа. Теперь вы безымянный Фехтовальщик, чьё прошлое покрыто мраком, а будущее затянуто туманом. Несмотря на стильную внешность и шаблонную «крутизну», присущую образу молчаливого мачо, протагонист непостижимым образом попадает в плен к врагам уже в первые минуты приключения. Придя в сознание, стройный брюнет обнаруживает себя в незавидном положении: он посреди пустыни, его руки связаны и прикреплены верёвкой к мотоциклу, водитель которого усаживается за руль и даёт по газам. Не спешите покупать венок – безвыходных положений не бывает, тем более когда разбушевавшиеся отморозки излишне самоуверенны и даже не удосуживаются обезоружить жертву. Учитывая обстоятельства, гонка для «пассажира» заканчивается на удивление хорошо: ему удаётся освободить одну руку и выстрелить своему палачу в спину. С этого момента начинается собственно игра.

Выстроенная заново виртуальная вселенная с первых же секунд производит весьма необычное впечатление. Обдуваемая со всех сторон ветрами пустыня, небольшие деревянные городки а-ля Дикий Запад с иероглифами на стенах, маячащий вдалеке современный мегаполис, ковбойская шляпа на голове главного героя и катана за пазухой – огромное количество противоречивых компонентов отчётливо напоминает постапокалипсический мир «Сумасшедшего Макса». Но ключевым элементом внешнего своеобразия служит, конечно же, выдержанная в духе японской анимации графика. Первая часть была похожа на оживший комикс, вторая станет интерактивным мультфильмом (или, по крайней мере, чем-то вроде того). Отсутствие бьющего через край насилия и акцентированного кровопускания выступает общим знаменателем монолитного творческого замысла: на экране царит динамичный танец сверкающих клинков под аккомпанемент свистящих пуль, необходимости привлекать внимание фонтанами кетчупа у авторов нет. Да и возрастной рейтинг Teen ещё никому не вредил. В целом Red Steel 2 не похожа ни на один известный экшен. Насколько это хорошо – вопрос открытый. По крайней мере, сами дизайнеры считают своё творение направленным прежде всего на настоящих ценителей.

Для проекта, претендующего на широкое признание, у Red Steel 2 вообще многовато незаурядных особенностей. Одна из них – капитально переработанная система управления, признающая исключительно модернизированный контроллер Wii Motion Plus. Стоимость и доступность апгрейда не вызывают никаких затруднений, но психологический фактор наверняка отпугнёт потенциальных покупателей: раскошелиться на дополнительный девайс ради одной игры согласится не каждый. Впрочем, это вопрос скорее философский, тогда как конкретная польза от обновлённого пульта очевидна – он более эргономичен и чувствителен к положению в пространстве. Имитация взаимодействия с холодным оружием поднимется на новый уровень, ведь от малейшего движения кисти руки будет зависеть угол атаки, а резкость взмаха прибавит силу ударам. Именно молниеносность принятия решений вкупе со свободой перемещения и обилием пространства для манёвров выгодно отличают сиквел от оригинала, коему была присуща камерность и монотонность. Разумеется, стрелять загадочный странник тоже умеет превосходно и, что самое важное, не менее проворно. Комбинирование обоих способов нападения открывает огромные просторы для эффектных расправ над целыми толпами агрессоров.

Враги, к слову, отнюдь не беспомощны. Обладая экипировкой и выучкой ниндзя, они грамотно уходят с линии огня, ловко уворачиваются от катаны посредством стрейфов, прыжков и отходов. Охотиться за ними – настоящее удовольствие, если приспособиться к тому, что игра не совсем трёхмерна. Вид от первого лица ограничивает возможности камеры, картинка хоть и выглядит достаточно объёмной (не в последнюю очередь благодаря технологии cel shading), во время стычек по сути становится «плоской». Переходя в боевую стойку и выхватывая мишень крупным планом, вы полностью сосредотачиваетесь на определённом ракурсе и совершаете либо горизонтальные, либо вертикальные движения рукой. Стоит понять общие принципы, и вы научитесь безошибочно распределять нагрузку между клинком и револьвером. Список огнестрельного оружия пополнится несколькими образцами, типичными для классических вестернов. Изрубить неприятеля японским мечём, после чего добить зарядом из техасского винчестера – неописуемое наслоение ощущений.

Рассуждать о перспективах Red Steel 2 достаточно трудно. Игра содержит много оригинальных задумок, по-прежнему удивляет невообразимыми вкусовыми сочетаниями и нетривиальным оформлением. Однако максимальный уход от общепринятых канонов может аукнуться непониманием основной аудитории. Ещё одна загвоздка – сознательный отказ от мультиплеера в каком бы то ни было виде. Никаких сражений по сети, никакого режима кооперативного прохождения, увы, предусмотрено не будет. Завязка сюжета выглядит интригующе, но не более того. В рукаве у Ubisoft остаются главные козыри – инновационность и концептуальность. Ни один аналитик в мире не возьмётся сейчас предсказать, достаточно ли этого для успеха.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.