К бою готовы

В нашей стране об Ultimate Fighting Championship знают и помнят, в основном, благодаря триумфу самбиста Олега Тактарова, одержавшего в финале шестого чемпионата впечатляющую победу над уличным беспредельщиком Дэвидом Эбботом по прозвищу «Танк». Невероятный по накалу бой наглядно проиллюстрировал преимущество отточенной техники над грубой силой, несокрушимой воли над дикой злобой и, конечно же, в очередной раз доказал всему миру – если грезящему Голливудом русскому срочно понадобилась green card, никакой американский «хулыган» его не остановит. То было золотое время UFC! Позже чемпионат оброс кучей различных правил, организаторы ввели деление на весовые категории, а также ограничение по времени – появились раунды. Сегодня редкая схватка заканчивается досрочной победой. Бойцы беззастенчиво тянут время, предпочитая вверять судьбу поединка в руки судей, распределяющих очки. Из бескомпромиссного состязания «Восьмиугольник» превратился в шоу. Может не такое зрелищное, как какой-нибудь постановочный реслинг, но зато кровавое и пока ещё более правдоподобное, а потому – весьма популярное.

Видеоигра, при удачном раскладе, может объединить новомодные фишки UFC с духом реальных боёв без правил. Для успеха надо лишь кое-какие правила всё-таки соблюсти. Во-первых, необходим как можно более внушительный список претендентов на чемпионский титул, включающий как способных новичков, так и заслуженных ветеранов (и чтобы обязательно редактор был для кастомизации собственного франкенштейна). Во-вторых, не обойтись без сбалансированной боевой системы. Стандартный набор приёмов, типа «верхний удар рукой», «нижний удар ногой», может на корню загубить уникальную, свойственную боям смешанного стиля (Mixed martial arts) атмосферу. Ну и, собственно, в-третьих: техническая сторона проекта просто обязана соответствовать новейшим стандартам. Всё-таки файтинги в мире видеоигр едва ли не главные законодатели мод по части графики и анимации.

Похоже, обо всех этих правилах засевшие над UFC 2009 Undisputed товарищи прекрасно осведомлены. Восемьдесят бойцов пяти весовых категорий – настолько широкий выбор легко удовлетворит даже самых взыскательных фанатов «Восьмиугольника». Заявлены такие корифеи ММА, как Антонио Родриго Ногейра, непобедимый «Минотавр», апологет бразильского jiu-jitsu (гарантированно остановить «Минотавра» способен только несокрушимый наш Фёдор Емельяненко, но «Последний Император», как известно, до UFC ещё не добрался), Брок Леснар и Рэнди Кутюр. Леснар – звезда реслинга и новичок UFC, Кутюр – величайшая легенда «Восьмиугольника». Если вдруг их поединок в 91-м чемпионате оскорбил кого-то в лучших фанатских чувствах, появится отличная возможность статус-кво восстановить – прописать деревенскому увальню по первое число! Лично у меня счёт к виртуальному Рашаду Эвансу, прототип которого умудрился вырубить грозного Чака Лидделла на UFC 88 – реванш неизбежен, горилла полигональная!

За спиной авторов UFC 2009 Undisputed череда симуляторов реслинга серии WWE SmackDown! vs. RAW, однако «движок», по их заверениям, создаётся с нуля – клоном вроде как не пахнет, и это радует. Но вот получится ли реализовать достойную боевую систему – вопрос открытый, хотя на бумаге уже сейчас всё выглядит отлично. За удары отвечают контекстно-зависимые кнопки, что вносит в геймплей определённый элемент разнообразия. Отныне нажатие одной и той же клавиши заставит бойца по-разному атаковать противника не только когда схватка из положения стоя переносится в партер и наоборот. Достаточно в той же стойке с расстояния вытянутой руки переместиться вплотную к оппоненту, и вместо кулаков в ход пойдут локти и предплечья. Примерно то же самое – в партере. До трёх тысяч различных ударов и движений, включая двести болевых и удушающих приёмов – цифры обещают роскошную MMA-феерию из десятков стилей боевых искусств. Главное – выдержать баланс!

Вот за что переживать не стоит, так это за графику – выглядит UFC 2009 потрясающе. Нет, правда, 25 000 полигонов в тушке каждого бойца – это вам не шутки, детализация высочайшая. Впечатление усиливает схема повреждений, благодаря которой тела атлетов смогут украшаться доброй сотней всевозможных кровоподтёков, синяков и рассечений. Словом, лепота. Жаль, нельзя сказать того же об анимации. В одном из первых роликов, демонстрирующих реальный поединок, бойцы двигались, словно пластилиновые боксёры в известном советском мультфильме. С тех пор ситуация, конечно, изменилась в лучшую сторону. Выложенные недавно рендеры кривляющегося Брока Леснара это отчасти подтверждают, но радоваться всё же рановато. Сам президент UFC Дана Уайт открыто признаёт, что предыдущие видеоигры по лицензии чемпионата качеством, мягко говоря, не блистали. Но теперь проект в руках настоящих профессионалов: «Это будет лучший файтинг из когда-либо выходивших». Во как! Вряд ли мистер Уайт хотел кого-то обидеть, скорее всего, он имел в виду игры про MMA. Или нет?!


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.